Нам иль погибнуть - иль убить

Как странно знать, что смертен ты
И смертны все твои мечты...

Что воплощенье красоты
Увянет так же, как цветы...

Да, эта истина проста.
И редко кто живёт до ста.
И все закроем мы уста,
Не целовавшие креста...

Но всё ж мы весело живём
И хлеб насущьный свой жуём.
Железо в кузницах куём
И скачем с кованым копьём.

Мы не умеем жить иначе -
Нет в жизни смысла без удачи.
Нам иль погибнуть - иль убить,
без мысли "быть или не быть".

Иначе мы в тоске замрём
И в ожидании кончины
Мы просто-напросто умрём
Без ясно видимой причины.

А так - приятны и цветы,
И воплощенье красоты.

И знание, что смертен ты,
Не убивает в нас мечты.


Рецензии
Кроме смысла, и особенно нескольких больших фраз, внимание так же упало на форму стихотворения. Это всегда удивительно, когда необычная форма сочетается со смыслом, но не навязывает себя. Здесь я в первую очередь имею в виду первые и последние четыре строки, которые, очевидно, перекликаются, но не повторяю друг друга. Первые честно предваряю нижеследующее, а последние с использованием тех же ключевых слов не просто завершают, но ставят фермату. Понятно, почему Вам так близки сонеты, где, если я не ошибаюсь, важна не только сама форма, но и последовательность подачи мысли.
Ключевое противопоставление "быть или не быть" с "погибнуть иль у бить" - это, кажется, действительно о нашем времени. Что обидно.
Но больше я удивился фразе "И все закроем мы уста, Не целовавшие креста...". Сказано позитивными словами. Но, если я правильно ее понял, эта фраза должна содрогать, или как минимум предостерегать. Как тонко можно играть словами...
С уважением,

Макс Казаков   26.03.2011 14:44     Заявить о нарушении
Максим Георгиевич, приветствую Вас и благодарю за анализ. У меня нет тщеславного желания получать восторженные отзывы, а вот аналитические оценки, какими бы они ни были, весьма интересуют, потому что они позволяют как бы увидеть себя в психологическом зеркале. Без этого даже самый умный и талантливый человек никогда не избавится от субъективизма, и если его только хвалить, он возомнит себя великим. А если только критиковать - непризнанным гением. В данном случае Вы мне подсказали, что я, сам того не ведая, вроде бы создал новую форму стиха! Конечно, я незамедлительно проверю, может такая форма и есть. Но если нет - самому интересно! Ведь такая форма открывает возможности не меньшие, чем форма сонета!

Святослав Супранюк   26.03.2011 15:50   Заявить о нарушении
Среди твёрдых форм и вообще в строфике я такой формы не нашёл.

Святослав Супранюк   26.03.2011 16:11   Заявить о нарушении
Может и хорошо, что такой формы еще нет, может даже не плохо, если она и вовсе останется в единственном экземпляре, появившись однажды и удивив, не успев стать привычной и для кого-то рамками.
Аналитические же оценки не всегда получаются,отя бы и потому, что я не литератор. Бывает просто стих очень понравился, и хочется сказать хотя бы спасибо автору, но все же с ответом на вопрос "почему?": понравились какие-то фразы, или легкость восприятия... Иногда просто возникает вопрос, можно о чем то порассуждать с автором. Делать замечания не вполне считаю себя в праве, но если стих чем-то зацепил, то говорю и об этом. О вот если стих ничем не зацепил, то чаще просо закрываю его, ведь, возможно, я просто его не понял. Наверное, поэтому позитивные отзывы встречаются чаще.
p.s.
непривычно читать приветствие себя с отчеством :)
если я позволил себе что-то некорректное, это не было намеренно. Прошу принять мои извинения.
С уважением,

Макс Казаков   27.03.2011 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.