Рынок. Зажигание...
По очень большому знакомству мне удалось пристроиться на рынок, торговать сантехникой. Не сказать, что я жаждал этой работы. Поначалу я даже стеснялся, когда к моему прилавку подходили мои знакомые. Но выхода у меня не было, и достаточно быстро я прижился в среде торговцев. А время действительно было буйное. Цены стали расти как на дрожжах и не проходило двух-трёх дней как мы с удивлением узнавали, что оптовые цены на базах, где мы закупали свои причиндалы, поднялись! И мы с таким же усердием повышали цены продажные. Деньги в рублях, почти никто не держал. Почти каждый день, после работы, мы заходили в обменный пункт и меняли рубли на доллары. Мы так привыкли к постоянным скачкам цен, что уже ничему не удивлялись.
Но смотреть на пожилых людей иногда было больно. Всю жизнь, прожив с твёрдой уверенностью, что булка хлеба, стоит шестнадцать копеек – чёрный и двадцать четыре копейки – белый батон, они просто впадали в ступор, узнавая, что за один месяц цена может увеличиться вдвое! Вспоминаю один из первых своих дней на рынке, когда я уже достаточно освоился и моя соседка по прилавку, Наташка, которая торговала запчастями от бензопил, оставила меня на часик сторожить и продавать её товар. Цены я знал наизусть и с удовольствием согласился её подменить.
Откуда-то из-за угла появился дедушка. Судя по одежде, он скорее всего был деревенским. Невысокий, опрятный, руки за спиной. Он целенаправленно подошел к прилавку. Увидев зажигание к бензопиле, спокойно спросил:
- Почём зажигание для «Урала»?
- Сто двадцать рублей, - не менее спокойно ответил я.
- Ты меня не понял, я спрашиваю про зажигание для бензопилы, - повторил он.
- Я вам про него и говорю, сто двадцать рублей, - подтвердил я.
- Одно зажигание? Для пилы? Сто двадцать рублей? – чуть не захлебнулся он от возмущения.
- Да именно, одно зажигание, - ещё раз подтвердил я.
- Да вы тут все с ума посходили, - чуть не кричал он, - я два года назад всю пилу за семьдесят пять рублей покупал! А тут одно зажигание сто двадцать! Спекулянты проклятые! – и круто развернувшись так же и исчез за углом, как и появился.
Оставалось только пожать плечами и сесть допивать свой чай. Однако, прошло всего около трёх минут как он снова появился тем же маршрутом, но на этот раз в сопровождении толстяка. Судя по внешнему сходству, это был его сын. Что-то он мне знакомым показался. Точно, я вспомнил! Толстяк был торговцем шубами, стоявшим недалеко от нас.
- Где эти твои зажигания? – спросил он, тяжело дыша. И отец ткнул пальцем в мой прилавок.
- Давай на всякий случай, два зажигания! – сказал толстяк, отсчитывая помятые купюры и не торгуясь.
- Вы извините мужики! Батя из деревни. Не привык ещё к капитализму! – объяснил толстяк, пожал мне руку, хоть и были мы мало знакомы и быстрым шагом удалился, уводя семенящего за ним деда.
- Смешной дед! - сказал мне, стоящий рядом со мной продавец электрики.
Смешной - мысленно согласился я с ним. Да вот только смеяться почему-то не хочется. Отец сразу вспомнился. Он у меня тоже в деревне живёт, такой же наверное ….
Свидетельство о публикации №111032504807
Мир сам стал безумен. А мы смотрели на это все и не понимали, что происходит.
Казалось, что стоит только проснуться...
Ольга Марчевская 26.03.2011 23:22 Заявить о нарушении
Пилипенко Сергей Андреевич 27.03.2011 08:51 Заявить о нарушении