СОН

              Тихая летняя ночь. В детском саду в спальной комнате тихо посапывают носами, досматривая десятый сон, детишки старшей группы. Таинственный шорох листьев за окном и монотонная трель сверчка разбудили шестилетнюю Олю. Сон медленно и тревожно покидал ее. Первые минуты пробуждения сознание девочки не торопилось подчиниться ей, мысли путались, не давая понять, где же она на самом деле дома или в детском саду, в котором она вот уже четвертый год подряд  находилась на круглосуточном отделении.
               Через некоторое время ощущение реальности вернулось к ней. Она медленно посмотрела в верхний угол окна, за которым затаилось черное полотно ночного неба с яркими  светящимися фонариками. Их яркий, ослепительный свет завораживал, дурманил в ночной тиши и не хотел отпускать взгляд маленькой девочки. Сколько себя помнила Оля, и  как ей казалось, помнила себя всегда, начиная с первого дня своего рождения, она не умела думать по-детски. Вот и сейчас не детские мысли в содружестве с таинством ночи построили в ряд  массу сложных не детских вопросов. Когда, как  и кто придумал эту Землю  на которой живут люди? Откуда появился первый человек?  А почему так много Звезд на небе? Кто создал эти маленькие светящиеся точки? Вопросы мирозданья часто мучили  ее. Пытаясь найти на них ответ, она выстраивала в голове свои нелепые фантастические версии, которые всегда почему-то рушились по одной  простой причине, представляя первого создателя и отдавая ему все лавры творца, она  не могла придумать ему точки опоры. Где и на чем мог стоять этот человек, когда творил свои чудеса? А затем логика настоятельно требовала  найти и творцу творца. И больше всего ее пугало то, что она никак не могла себе представить конец вселенной. Если он существует, то какой он из себя? Оля упорно представляла его в  виде бесконечного белого света. Фантазии уводили ее мысли все дальше и дальше туда, где по логике вещей  и у конца должен был конец. Но вдруг ей становилось страшно оттого, что она не могла представить себе этого злополучного конца вселенной. И как всегда финальной точкой после таких долгих и мучительных размышлений была ее мысль: «Ничего, ничего. Вот когда я умру тогда все и узнаю». Оля часто думала так, не понимая  того, откуда зарождалась эта удивительная мысль, но как ни странно только она, могла успокоить девочку, переключив ее сознание на менее важные вещи.
                Ольге мучительно не хотелось посещать детский садик. Начиная с понедельника, после того как  ее утром приводили туда,  она сразу же с нетерпением начинала ждать наступления пятницы - дня, когда ее обратно уводили домой.   
                Круглосуточное нахождение в казенном доме и подчинение чужим людям угнетало и расстраивало ее психику, хотя она стеснялась своих чувств и никогда и никому об этом не рассказывала. Единственной соломинкой спасения для девочки в саду были часы, когда детям предоставляли время для рисования на вольные темы и вечерние чтения. Оля вдруг вспомнила историю Мальчиша-Кибальчиша о котором перед сном им читал воспитатель.  На ее глаза навернулись слезы. Ей было так жаль этого смелого маленького мальчика, который, спасая, свой народ от врагов без сожаления пошел на верную смерть. Переживая поступки героя заново, маленькое сердце девочки пронзила острая боль жалости и по ее щекам потекли ручьем соленые слезы. Оле вдруг подумалось что она, так же как и этот Мальчиш-Кибальчиш будет защищать свою Родину от врагов и если надо тоже, как и он, отдаст за нее свою жизнь. После такой клятвы самой себе сердце ее успокоилось, за окном, куда Ольга продолжала смотреть в эту бессонную для себя ночь, забрезжил рассвет, веки вдруг налились свинцом, мысли бессвязно запутались, и ее сознание опять погрузилось в теплый туман сна.


Рецензии