Что в Библии говорится об аде?

Сегодня подавляющее большинство христиан верят в существование ада - места, куда после смерти попадают все нераскаявшиеся грешники.

Некоторым авторам, верящим в существование ада, удаётся настолько красочно описать это место мучений, что у многих обычных людей Земли невольно возникает желание каким-то образом избежать этой страшной участи.

Не любовь к Богу, а именно страх перед вечными муками заставляет многих начать искать Бога, как Того Единственного, Кто может избавить их от вечных мучений.

Но вот вопрос: "Из каких источников люди берут информацию о существовании вечно горящего ада и о том, что происходит там?"

Неужели Библия рассказывает об этом?

Некоторые верующие утверждают, что Сам Иисус Христос рассказывал об аде. И для подтверждения своих слов многие открывают 16-ую главу Евангелия от Луки с 19-го по 31-ый текст.

В моём рассказе, который называется "Будет ли Милосердный Бог вечно мучить грешников?"- http://www.stihi.ru/2009/03/16/1074 приведены подробные разъяснения этой истории. Поэтому в этой статье я не буду останавливаться на данной притче.

Сейчас же мы с вами рассмотрим другие места Библии, где встречается слово "ад".

Все, кто лично с помощью Библии начинают исследовать этот вопрос, с удивлением обнаруживают, что в Библии под словом "ад" чаще всего подразумевается не место вечных мучений, а обычная могила.

Для начала прочитаем фрагмент из книги Деяния Апостолов:

                Деяния Апостолов 2,22-32

22 Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

                *****

Итак, псалмопевец Давид предсказал, что душа Спасителя мира не будет оставлена в аде.

Вас, друзья, не удивляет подобное высказывание? Причём здесь ад? Может быть при переводе этого слова была допущена какая-то ошибка?

Оказывается, так, действительно, и произошло!

Если мы откроем страничку в интернете, где находится греческий вариант этого текста с параллельным переводом на русский язык, то мы увидим, что греческое слово њdhw (гАдес), переведённое на русский как "ад" имеет ещё и другое значение - "могила" - http://www.bible.in.ua/underl/S/D/6164.htm#

Но почему переводчики при переводе греческого слова њdhw (гАдес) из двух возможных вариантов предпочли выбрать именно значение "ад", а не "могила"?

Ответ следующий: "Как известно, в 1815 г. Российский царь Александр Первый поставил перед учёными людьми того времени такую задачу - “доставить россиянам способ читать слово Божие на природном российском языке”.

И Священный Синод Русской Православной Церкви поручил комиссии духовных училищ поискать для этого непростого дела переводчиков.

Таковыми оказались ректор Петербургской академии Филарет, профессора Г. Павский и архимандрит Моисей, а также ректор семинарии Поликарп.

K 1818 г. они перевели все Евангелия, к 1819 — книгу Деяния Апостолов, к 1821 кончили весь Новый Завет, а в 1822 г. - книгу Псалтирь... -
http://www.wco.ru/biblio/books/znam/H532-T.htm

Все эти учёные люди были искренними православными верующими, с детства наученными тому, что существует ад - место вечных мучений для грешников. И поэтому всякий раз, когда они встречали в переводимом ими тексте упоминания о вечном наказании, которое согласно Библии есть вечная смерть (Римлянам 6,23) - переводчики переводили эту мысль фразой - "муки вечные" (Матфея 25,46)

Можете сами убедиться в том, что я говорю правду.

Откройте для интереса построчный перевод Библии с греческого языка - http://www.bible.in.ua/underl/ - посмотрите текст Матфея 25,46 - и вы увидите, что более точный перевод с греческого этого текста - не "мука вечная", а "наказание вечное".

Когда один из переводчиков переводил вышеуказанный текст об Иисусе - Деяния Апостолов 2,22-32 - он посчитал, что греческое слово њdhw (гАдес) более уместно перевести как "ад", в то время, как по смыслу ЛУЧШИМ переводом этого слова, безусловно, является слово "могила".

Ведь душа Иисуса не была оставлена именно в могиле, а не в аду, и плоть Его не увидела тления, потому что в третий день Он воскрес.

Кстати сказать, за 700 лет до событий, произошедших со Христом, пророк Божий Исайя, говоря о Спасителе, подчеркнул, что Христос предаст душу свою на смерть. (Исайя 53,12)

В этом пророчестве показано, что в момент смерти Спасителя Его душа также НА ВРЕМЯ прекратит своё существование. И наш Спаситель Иисус Христос лично засвидетельствовал о Себе: "Я был мёртв!" (книга Откровение 1,18)

Когда люди начинают утверждать, что мертво было лишь тело Иисуса, а Его душа продолжала жить, они пытаются опровергнуть слова Самого Спасителя, который сказал "Я" (то есть вся Его личность) был мёртв.

                Прочитаем этот текст полностью:

                Книга Откровение 1,17-18 

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый.
И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне:
не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живой; и был
мёртв и се, жив во веки веков, аминь;
и имею ключи ада и смерти. 

В этом замечательном тексте показаны два состояния, в которых может находиться человек. Это либо состояние жизни, либо состояние смерти, промежуточного же состояния просто не существует.

В Библии эти два понятия - жизнь и смерть - показаны нам как два прямо противоположных явления.

Смерть - это полное отсутствие жизни (посмотрите книгу Бытие 7,21-22) Соответственно, жизнь - это отсутствие смерти.

Люди, которые верят в то, что душа человека после смерти отправляется либо в ад, либо в Рай - уверены, что со смертью тела жизнь данного конкретного человека не прекращается, а продолжается, но только в несколько иной форме - в виде жизни его души.

Библия не поддерживает такую точку зрения.

Однако нужно отметить, что в Священном Писании есть некоторые тексты, которые при первом, поверхностном, восприятии вызывают у читателя чувство, что в данном месте Библии говорится о том, что в момент смерти душа человека отправляется в Рай к Богу.

                Вот один из таких текстов:

Послание апостола Павла к Филиппийцам 1,21-25

21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере...

Итак, складывается впечатление, что апостол Павел говорит о том, что как только он "разрешится", то есть умрёт, он (его душа) тотчас же окажется со Христом в Его Царстве.

Но об этом ли идёт речь в данном отрывке?

Сейчас мы увидим, что, говоря эти слова, апостол Павел имел в виду совершенно другое.

Здесь же в Послании к Филиппийцам Павел говорит следующее:

                Филиппийцам 3,20-21   

Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.

                *****

Вопрос: "Когда наш Спаситель уничиженные тела людей, которые верят в Него, изменит так, что их тела будут подобны славному телу Его?"

Ответ: "Это произойдёт только при Втором Пришествии Иисуса Христа на Землю."

Сам Павел был убеждён, что встреча со Христом происходит не в момент смерти, а в момент всеобщего воскресения праведников. Вот что он писал об этом:

                1-го Послания к Коринфянам 15,51-55

51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?

                *****

Кстати сказать, восклицание "Ад! Где твоя победа?"- прозвучит из уст воскрешённых праведников! Если под словом "ад" подразумевается место вечных мучений, то неужели души праведных людей после смерти находились в этом ужасном месте?

Конечно, нет. Здесь мы видим, что переводчик ВНОВЬ допустил неточность и греческое слово њdhw (гАдес) перевёл словом "ад", а нужно было поставить другое его значение - "могила".

При правильном переводе эта фраза должна звучать так: "Смерть! Где твое жало? Могила! Где твоя победа?"

Библия говорит нам о том, что и праведные люди, и люди нечестивые, умирая, оказываются в общем для всех месте - в могиле. Читаем:

                Книга Екклесиаста 9,2-3

2 Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.
3 Это-то и худо во всём, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.

                *****

Праведные люди (и тела их, и их души) спят в своих могилах, ожидая славного Утра Воскресения, которое произойдёт при Втором Пришествии Иисуса. А нечестивые люди спят в своих могилах, ожидая Дня Последнего Страшного Суда Божьего.

Сам Иисус говорил об этом:

                Евангелие от Иоанна 5,28-29

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

                *****

Об этом же говорили и праведники всех веков. Вот как Моисей (а именно он является автором книги Иова) описывает смерть:

                Книга Иова 3,11-19

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.

                Книга Иова 10,18-22

18 И зачем Ты вывел меня из чрева? Пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесён был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма.

                *****

Мудрый Соломон подтверждает, что после смерти человек идёт ни в ад и ни в Рай, а именно в могилу:

                Книга Екклесиаста 9,10

Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

                *****

Возвращаясь же к тому, что говорит апостол Павел в Послании к Филиппийцам 1,21-25, мы видим, что все надежды Павла были связаны ТОЛЬКО со Вторым Пришествием Иисуса Христа на Землю. Павел всегда учил людей, что вечную жизнь (и бессмертные тела) праведники получат только в Славный День всеобщего Воскресения и не раньше.

Если бы души праведных людей отправлялись бы в Рай сразу после смерти их тела (то есть, все праведники сразу же получали бы свою награду), то для чего тогда нужно было бы такое событие, как воскрешение мёртвых?

А как именно произойдёт воскрешение мертвецов Господь Бог показал на примере Самого Иисуса Христа. И апостол Павел утешал верующих такими словами:

                Послание к Римлянам 8,11

Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

                *****

Слово "оживит" означает вернёт жизнь. Сейчас они мертвы, то есть, в них нет жизни, а когда будет всеобщее воскресение - Бог вернёт им жизнь.

Когда воскресший Спаситель сказал Иоанну о том, что Он имеет ключи ада (могилы) и смерти (Откровение 1,18) - этим Он подчеркнул, что смерть не является проблемой для Бога, потому что Он силен вернуть мёртвых к жизни.

Именно об этом Иисус сказал так:

                Евангелие от Иоанна 6,38-40 

Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего
не погубить, но все то воскресить в Последний День.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в Последний День. 

Именно потому что в глазах Бога мертвецы всех веков являются всего лишь крепко спящими людьми, Иисус сказал однажды:

                Евангелие от Луки 20,38 

Бог ... не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы!

                *****

В Евангелие от Иоанна в 11-ой главе описывается, как Иисус Христос воскресил Своего друга по имени Лазарь. Но прежде чем это произошло, между Иисусом и сестрой Лазаря Марфой состоялся интересный разговор. Вот он:

                Евангелие от Иоанна 11,20-24 

Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в Воскресение, в Последний День.

Заметьте, друзья, Марфа была невероятно сильно расстроена от того, что умер её любимый брат.

Вопрос: "Какими словами Иисус стал утешать Марфу? Может быть Он сказал: "Марфа! Почему ты так расстроена? Ведь сейчас душа твоего праведного брата уже находится в Раю Божьем и он радуется общению с Богом!"?

Нет, Иисус сказал иначе: "Воскреснет брат твой!" А следующей фразой Марфа показала, что она хорошо понимает, о чём говорит ей Иисус! Она ответила: "Знаю, что воскреснет - в Воскресение, в Последний День."

На этот же самый (Последний) День надеялся и праведный Иов, когда говорил:

                Книга Иова 19,25-27 

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в Последний День восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его...

                *****

Мы ясно видим, что надежда Иова заключалась не в том, что его душа сразу же после смерти тела отправится в Рай, а в том, что Господь Бог воскресит его в Последний День. И глаза Иова увидят Творца только в Последний День и не раньше!

Праведному пророку Даниилу Господь Бог сказал такие же слова:

                Книга Даниила 12,13   

А ты (Даниил) иди к твоему концу и упокоишься (умрёшь), и восстанешь для получения жребия твоего (награды) в конце дней.

Об этом же говорил и апостол Павел:

                2-е Послание к Тимофею 4,6 

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в День Оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

                *****

Мы видим, что награду за свои труды Павел надеялся получить только при Втором Пришествии Иисуса, а не сразу после смерти.

А теперь посмотрите, друзья, какие ещё интересные размышления предлагает нам апостол Павел.

1-ое Послание к Коринфянам 15,12-26

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
13 Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают;
16 ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё - во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть...

                *****

Этот отрывок очень чётко показывает нам, что верующий в Бога человек, умирая, ложится в могилу, где и будет лежать вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Смотрите, какое потрясающее высказывание делает Павел:

"...если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё - во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли..."

Если бы души праведных людей сразу же после смерти оправлялись бы к Богу, то как мог Павел сказать о том, что если Иисус не воскрес, то умершие с верой в Него - погибли? И нужно отметить, что до Первого Пришествия Иисуса Христа на Землю
на нашей планете жили МНОГИЕ праведники. Что происходило с их душами в этом случае?

Улавливаете, друзья, логику размышлений?

На самом деле всё очень просто. Праведники всех веков, умирая, оказывались не в Раю Божьем, а в могилах. И выйдут они оттуда ТОЛЬКО при Втором Пришествии Христа в Славное Утро Воскресения.

Посмотрите, как об этом рассказывается в 48-м Псалме:

                Псалом 48,8-15

8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:
9 дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
10 чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды, и бессмысленные погибают и оставляют имущество своё другим.
12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.

                *****

Вы слышите, что говорит нам Слово Божие?

Могила - вот то место, где находятся и праведные люди, и нечестивые люди (и их тела, и их души)! Но в Славное Утро Воскресения праведники восторжествуют над нечестивыми.

Так как смерть в Библии сравнивается со сном, во время которого человек ничего не видит, ничего не слышит, не способен думать, не может ничего чувствовать (Екклесиаста 9,5 и 9,10) - то есть, время для него полностью останавливается - то теперь нам становится понятно, что имел в виду апостол Павел, когда сказал: "Хочу разрешиться и быть со Христом!" (Филиппийцам 1,23)

Павел знал - как только остановится его сердце - мозг прекратит воспринимать окружающую его действительность - время для него остановится. И буквально в следующее мгновение (для его ЛИЧНОГО восприятия) сознание вновь включится (при Втором Пришествии Иисуса), и он тут же увидит Христа, чтобы больше уже никогда не разлучаться с Ним.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание ещё на одно место в Библии, где упоминается слово ад. Читаем:

                Книга пророка Исайя 14,3-20

3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощён был,
4 ты произнесёшь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
7 Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
8 и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "С тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас!".
9 Ад преисподнёй пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своём: "Взойду на небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?"
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сражённых мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп,
20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев...

                *****

Очень многие исследователи Библии соглашаются с тем, что в этом отрывке приведено двойное пророчество. С одной стороны оно относилось к царю Вавилонскому, а с другой - оно относится к Сыну Зари (Люциферу) - дьяволу.

Пророку Исайи было показано, что все цари Земли покоятся в аду преисподней (в могилах). Наступит время, когда эти нечестивые люди воскреснут и, увидев дьявола, воскликнут: "И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!"

В том месте, где находятся мёртвые - происходит следующее - "под ними подстилается червь, и черви - покров их".

Сказано, что сатана однажды будет низвержен в ад, в глубины преисподней. И здесь очень наглядно показано, что место названное адом - это не место вечных мучений, а место вечного сна - несуществования.

Именно такая участь уготована сатане, его ангелам и нераскаявшимся грешникам всех веков.

Все они будут брошены в озеро огненное (книга Откровение 20,10), но не для того чтобы вечно мучиться там, а для того, чтобы превратившись в пепел, исчезнуть навсегда. (книга пророка Иезекииля 28,18-19) и (книга пророка Малахии 4,1-3)

Чтобы подчеркнуть, что греческое слово њdhw (гАдес), переведённое как ад, это именно могила - взглянем на ПОСЛЕДНИЙ (в наших размышлениях) текст из книги Откровение.

                Книга Откровение 20,13-14

13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

                *****

Вы видите, кто находится в аду?

Там находятся мёртвые.

И в вечности такого понятия, как ад, просто не будет существовать.
В конце времени ад, образно говоря, будет повержен в озеро огненное и исчезнет навсегда.

Именно так Господь Бог решит проблему греха во Вселенной. Наступит День, когда грех и грешники исчезнут так, как будто их НИКОГДА и не было.

Не будет вечно горящего ада. Не будет вечных мук. Не будет вечных страданий. Будет вечная счастливая жизнь тех, кто любит Бога и сотворённых Творцом людей.

В этом рассказе я не стал рассматривать абсолютно все места из Библии, где упоминается слово "ад", но я уверен, что главное на эту тему мне всё же удалось сказать.

Обильных вам Божьих благословений, друзья!

С уважением и искренней симпатией ко всем вам, Игорь Плохатнюк.


 
 


Рецензии
Аминь-амен! Дай Бог так будь!

Надей Радеев   27.03.2021 18:47     Заявить о нарушении
Слава Богу, Надей, что Вам понравился этот рассказ!

Игорь Плохатнюк   03.04.2021 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.