Что день грядущий нам готовит?

   Мне пришлось посещать детский садик совсем немного. И он всегда ассоциировался со сказкой, радостью общения с любимыми воспитателями, детьми,  познанием нового, волшебными утренниками, словом, со счастливым детством. Завораживающее волшебство тех утренников  до сих пор сохранилось в памяти . Лишь там, в детском саду, мы были принцами и принцессами, снегурочками и петрушками – добрыми героями наших сказок.

   Теперь водим в детский сад внука.   «Водим» - не совсем точное слово. Третий год, как на фронте, оттесняем «противника» на его территорию. Редко какое утро проходит без «боя». Но, с осени 2010 года стараемся,  по возможности,  избавить внука от детсадовского общения и воспитания. 
   Я уже не говорю о синяках на лице и поцарапанных глазах. Нам объясняют, что он сам лез. Хотя, думаю, что можно было остановить ребенка, чтобы не лез.  Внук ходит в группу, которая в этом году выпускается. И уже идет совсем вразрез с воспитанием то, что он на год - полтора младше детей в группе.  Что же тогда с наставлением «малышей не обижать»? 
   Удивило, потом насторожило, и в конце концов, повергло в шок то, какую «личность» формируют из наших детей в детском саду! 
   К празднику осени,  ему дали  роль блохи , т. е., блошки. Мы были удивлены и опечалены. Хотелось, чтобы роль была покрасивее. Но, смирились: воспитатель объяснила, что играют «Муху-цокотуху».  «Там и другие твари, и блошек – четыре! Не переживайте!» -  успокоила воспитательница.
   В детском саду вовсю шла подготовка к утреннику, и из окон лилась всем известная  красивая музыка, на которую написаны страшные слова... Так и лезут эти слова в голову при звуках прекрасной музыки. Как кто-то собирается отдать «душу дьяволу за ночь с тобой».  «Нашли чего использовать для детского танца!»  – с ужасом подумала я.
   Очень надеялись, что к Новому году сыграем какую-то светлую роль. Но, не было на нашем новогоднем утреннике  новогодних героев. Ставили спектакль – «Золушка», где нашему внуку отводилась роль жука. «Он у вас маленький, музработник  посчитала, что с более сложной ролью он не справится. Там есть и грач, и попугай!» - сказала воспитательница на замечание  о несоответствии роли с Новым годом. 
   В их группе человек пять-шесть маленьких. Но, неужели нельзя нарядить их теми же снежинками-бусинками и снеговичками,  чтобы был хоть какой-то намек на зиму и Новый год?! Попереживали,  порасстраивались, и снова смирившись, стали готовить костюм жука.
   Но, всему бывает предел. Так наступил предел и нашему смирению. К тому же, хорошо проявлять его в благом деле. В некоторых моментах оно бывает не на пользу. К женскому дню нас «обрадовали» сообщением:  внуку уготована роль лешего!  «Там будет баба Яга, кощей, кикиморы и четыре лЕшика», - объясняет воспитатель.
   Зачем давать детям такие роли?  Где светлые сказочные герои, на которых воспитывались совесть, честь, доброта, мужество и другие положительные качества? Если необходимо вмешательство отрицательного героя в детскую пьесу, то его  должны играть взрослые, или же, наступление опасности может озвучиваться музыкой, голосом. У детей еще не сформирована психика, характеры! Кто знает, кого возьмут они себе в пример для подражания? Не зря же говорят: тверди человеку, что он – (простите) дурак, он будет себя им чувствовать.
  На миг представила репетицию: «Лешие, сели на скамейку, выходят кикиморы! Кощей – встань туда! Баба яга, приготовься!» И это – детям! Да, их просто грех так называть! Даже в игре язык не поворачивается!  От нескольких репетиций мы не смогли уберечь внука. Хоть и сидел он без участия на скамейке, но запомнил все. И воспроизвел нам с точностью. Да еще песню кощея бессмертного пропел, как  тот  «обожает подличать». И слово то какое – «ОБОЖАЕТ»! Неужели другого не нашлось, чтобы показать кощееву сущность?
   Говорят, что слово – материализуется.  Известно, что некоторые артисты, исполнявшие роли ведьм, вампиров и прочей нечисти, жестоко поплатились в жизни.  Неужели не страшно за детей?  А, вдруг?
   Но, нет. Не страшно. Имеющий очи, да, не видит, имеющий уши  - не слышит.  Стоит моя дочь на остановке утром и слушает восторженную речь одной из мамаш: «Я своей дочке такой классный нос  смастерила - крючком! Осталось горб сделать!»  Душа просто застонала от этих слов!!! Деточки вы, мои дорогие! С «носом» все еще успеют побывать в жизни! И с «горбами» находятся! Почему вы допускаете  издеваться над своими детьми? Даже, если смотреть на все легко, как говорят,  «по- современному»,  и «не зацикливаться», то остается вопрос: когда же они побудут принцами и принцессами, если не в детском саду? Жизнь и так тяжела. И,судя по всему, легкой в обозримом будущем не станет.  Во всяком случае,  для большинства наших современников.
   Что впитывают наши дети из телепередач, фильмов, витрин, журналов, рекламы и т. д., а теперь еще, и из детсадовских спектаклей? Становится страшно за них, их будущее.

Р. S. От роли мы отказались. Старались не посещать репетиции. На утреннике не были по уважительной причине – настиг вирус гриппа. Утренник прошел с успехом у большинства родителей. "Добро победило зло", как сказала заведующая детским садом. А кто-нибудь заглядывал в души этих побежденных "злодеев"? Обеспокоенные остались в меньшинстве.
   А что вы думаете обо всем этом?

ИЗ РЕЦЕНЗИЙ:
-   Галина! Полностью согласна, что не полезно  давать ребенку такие роли.
У меня почти на ту же тему: http://www.stihi.ru/2009/12/03/948

                ЗНАЛ БЫ ДОБРЫЙ КАРЛСОН

Пришла я как-то под вечер к знакомой, у которой есть шестилетний сынишка, очень умный и смышленый малыш. Спрашиваю у него:
- Ну, чем ты сегодня днем занимался?
- Деструктивной критикой.
От его ответа я, мягко говоря, обалдела. И как только он запомнил это словосочетание! Говорю ему:
- А ты хотя бы знаешь, что это такое?
- Нет, - говорит малыш, - не знаю, но я смотрел сегодня мультфильм, в котором король занимался деструктивной критикой. И королева тоже. Я же за них переживал, значит, тоже занимался деструктивной критикой.
…Знали бы Карлсон, Крокодил Гена, Винни - Пух и другие добрые друзья нашего детства, чем занимаются современные мультгерои, они бы тоже, как и я, мягко говоря, обалдели.
МАРИНА КАПУЛОВСКАЯ

- Мариночка! Обратила внимание на ответ ребенка, что, если он смотрел мультик, где король занимался деструктивной критикой, значит, он тоже ею занимался. Вот и ответ на многие вопросы. Они видят своё участие даже в наблюдаемых сценах. Значит, и наши дети, играя роли всякой нечисти, считали, что они тоже занимались плохими делами. И за это не были  даже наказаны, им аплодировали и так далее... Развивать тему можно сколько угодно.
Вот так с легкой подачи воспитателей и закрадывается зло в детские души на первый взгляд совсем незаметно.


Рецензии
Галина, добрый вечер. Полностью поддерживаю ваше мнение и разделяю тревогу о будущем наших детей. "Сейте разумное, доброе..."- так говорится в наставлениях святых отцов, ведь дети впитывают в себя все, как губка.
Да,в школах ребята любят играть в сказках отрицательных героев, хотя я тоже была противницей, когда в школе моему сыну выпадали такие роли... А вот в детском саду, мне кажется, что и родителям не очень приятно готовить ребенка к такой роли. Если воспитатели пользуются готовыми сценариями, не задумываясь о том, как воспримет ребенок отрицательную роль, конечно, это не есть хорошо. Роль воспитателя в том, чтобы найти более конструктивный подход, самому поработать над сценарием, чтобы все детки и родители остались довольны праздником. С добром.

Раиса Верич Попова   14.12.2017 16:45     Заявить о нарушении
Раиса, может, я забыла нажать "опубликовать", когда написала ответ? Нет. Помню точно, что писала. Если бы не опубликовала, то он бы и не появился под вашей рецензией... Ничего не пойму.... Помню, что я благодарила вас за рецензию, что написала об отношении сегодняшних воспитателей к детям и мерам их воспитания... Кому-то не понравилось... Помню концовку моего ответа... В любом случае, спасибо вам! Простите за такой рассеянный ответ... С уважением и теплом,

Галина Воронина   19.12.2017 17:38   Заявить о нарушении
Галина, добрый вечер. Еще раз возвращаюсь к обсуждению вашей темы. Буквально вчера была в гостях в другом городе, встретила воспитателя д-сада и разговор зашёл на тему персонажей из сценария. Она мне говорит: "Да вот поругалась с муз.работником, принесли сценарий и вот помимо известных отрицательных героев, там еще был персонаж, именуемый "Гадость". Воспитатель стала спрашивать: "Кто это такой? Как он должен выглядеть? Что в вашем понимании значит этот персонаж?". Не получив вразумительного ответа, она просто отказалась от предложенного сценария и полностью его переработала. Вот так. Так что много зависит и от тех, кто этим занимается и кто за это отвечает. С добром.

Раиса Верич Попова   19.12.2017 20:21   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Раиса! Спасибо за весть о хорошем воспитателе! Вот, мне интересно, какой возраст у этой мудрой женщины? Наверное, уже умудренная опытом? Или наоборот, молодая, еще не уставшая от работы в детском саду? От человека, конечно, зависит. Мудрый и добросовестный всегда таким будет. Новый персонаж, конечно, шокировал... Мало, что ли у нас старых отрицательных "героев"?
Спасибо за неравнодушие!!!
С уважением,

Галина Воронина   20.12.2017 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.