Чаепитие с Виктором Авиным. Послевкусие

Пять самых общественно интересных вопросов на взгляд Виктор Авина
(в порядке очередности публикации на странице интервью)
 

ВОПРОС № 1.  ГРЕЙС.

Стенограмма дискуссии по вопросу № 1 там:

http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/17/16263


Ухтышка, какая идея интересная. Чаевать я люблю:))
Мой вопрос -
Первое осознанное творение стихо:)...
или лучше так - Ваш первый поцелуй от музы...каким он был?
на впечатление, на вкус, на ощущение, на... что хотите))
Спасибо.

Ирина Грейс   17.03.2011 23:10 



ОТВЕТ:


Грейс? вау! Добрый вечер, Украина!!! (машет рукой типа телемост))). Надеюсь что у Вас, Грейс, тоже возьмут интервью и Вы согласитесь. Потоум что Человечище в юбке интересный очень, энциклопедия в голове, и главное - Киев!!! ... к Вашему коварному вопросу. какое первое? первое произошло по любви и само собой вдруг, в перерыве между парами (лекциями) выскочило в курилке возле аудитории №306 как щаз помню, мы его "аппендиксом" называли, там была батарея, нам один продвинутый пацан прошептал что у нее нельзя разговаривать, она все записывает вилками на воде ))) вы поняли да, все в СССР учились. ну вот, это я для ностальгии, не мне же одному париться.))) чтоб вспомнил свои студенческие коридоры . так о чем это я? а, да. стоим мы это значит, курим, ч нами девушка стоит дочка большого Папы из обкома и рассказывает нам о прочитанном ею давеча Иосифе Бродском. А я любил Стругацких, сам я Бродского не читал. и вдруг слышу - говорю:

да будет тьма да будет свет
да будет создан трафарет
и вот - традиции веков
монашеский обет, постель
игра в судьбу и табу на жену
воспев цветок поэт умолк
а сотни новых простаков
свои поэмы сочиняют
и насладившись затихают

(С)Авин 19 лет. вот прямо сходу по-белому и сказал. хотите верьте хотите да. это одно из нескольких своих, которое вобще помню наизусть, вот подними ночью и тут же встав в позу Сергей Мироныча Кирова на броневике прочту. )))а в книгу это тпервый не включил. потому что насмешка над поэтами. вдруг прочтут, обидятся еще. ))) я второе в своей жызни включил. после той курилки думаю ночью - а что это было? и вдруг как вскочил и на пачке беломора, потом места не хватило, на конспекте написал:

как быстро в замкнутом пространстве
пустых разврата наслаждений
широкой в сердце бороздою
ложится мрак душевной лени
жыву глухой фальшивой скрипкой
в оркестре бала-маскарада
через заплеванные двери коридора
не выбраться из мира черных красок.

(С) Авин опнадцатый советский год. да, где мои 19 лет еще раз. Грейс, а вообще, это запрещенный вопрос))) Сразу чувствуеш что ничего не изменилось. и ностальгия. вот такая вот музыка. вот такая вот вечная молодость (С)пестня.)))

спасибо, Грейс.

Виктор Авин Въ Пути   17.03.2011 23:56

а, просыпалось. там было так:

ложится мрак душевной лени
лицо гримассою улыбки
застывшей пустотой глаза
жыву глухой фальшивой скрыпкой

и далее по тексту.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 00:00


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



ВОПРОС № 2   АЛЕКСЕЙ ЕФИПОВ.


Стенограмма дискуссии по вопросу № 2  там:

http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/18/5639


Виктор, здравствуйте!
Каково Ваше видение тенденций современной русскоязычной поэзии?
И каков Ваш прогноз на вектор (-ы) её дальнейшего развития?
Спасибо.

Алексей Ефипов   18.03.2011 11:29



ОТВЕТ:


Здравствуйте, Алексей. Ну Вы вопросы задаете что неудобно даже.))) Шучу. Я вижу одну тенденцию - идет эпоха коллективного Пушкина (как в политике коллективного Ленина). извините, сейчас продолжу. это я обозначился чтоб не думали что пропал. не дождутся.))) сейчас. минутку.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 12:03   

Ну вот. Сегодня (с появлением интернета) ситуация похожа как в шахматах. в 17 веке в шахматы играли избранные, сегодня каждый перворазрядник бы выиграл у серого кардинала короля, который, я уверен, играл блестяще. сегодня в стихи играют миллионы, в смысле что уровень поэзии по сравнению в предыдущими высочайший. только души в стихах все менье и меньше. а проступает она сквозь буквы, так уж Бог задумал, ну что теперь делать страждущим? в 37-м душу в стихи выжимала жизнь, сегодня жизнь сплошное моссовое шоу. и графоман отличается от поэта процентовкой шедевров. У гения их 90%, таланта их 20%, у графоманоа 2%. Это неднеция тенденция. Раньше ее не было. А массовость пораждает завалы. И тенденцией начинает выступать средний вкус сеятеля и отсеивателя.показательный пример приведен в Навигатор-6: http://www.stihi.ru/2011/01/25/4618 Тма столько люшлей взялись искать хорошее. и почти никто не нашел. и непонятно как мог искатель пройти например мимо такого стиха: http://www.stihi.ru/2010/03/13/3543 . Понятно как. Стих на него не вышел, стих спрятался от такого искателя. А в итоге отобрано среднее и показан среднейнький серенький уровень поэзии. Хотя поищи и у тех же самых авторов есть шедевры. И если их собрать, то Пушкин отдыхает. Вот я не понимаю как человек мог согласиться выбирать? ну нет у него вкуса, ну не идут к нему стихи, ну не видит он их, прячутся они от него. Так ничего в этом страшного. Просто не бери на себя эту задачу. Сегодня тенденция отбора средним спасителем паезии средненьких любителей-искателей которые своим "найденным" невольно создают впечатление деградации поэзии в целом. А под завалами творчества 20 ТЫСЯЧ авторов стихиры и ищейке в аэропорту, натасканной на "кок" сложно найти. Получается снежный ком. В общем сегодня тенденция не в отрыве или в появлении новых направлений, а в погребении алмазов под завалами рухнувших стен. Под ними не видно и ростки новвых направлений (не лучше и не хуже предыдущих, а просто новых, например соединение в единое целое музыки, изображения (желательно в 3D) и слова, звука, смысла, ритма, где-то так, на мой взгляд; это новое просто интересно многим новым "потребителям" и бывалым тоже, н отем кто такое чувствует, это новое еще более интересно не как замена упаси боже, а как соседство с тихим чтением современных стихов в музейной тишине). так о чем это мы? А, какой прогноз? Не вижу выхода. В шоубизнесе как-никак все решает прибыль владельца кукольног отеатра. Здесь нет объективных рычагов чтобы на верх выскакивали продюсеры от бога, искатели на которых сами из под завалов будут выходить стихи. Не знаю только провидение, случай-промысел божий и промысел дьявола, вобщем вне социума, чудо будет держать поэзию на плаву и даже разгоняться по воде и взлетать ей помогать. Но то что она не утонет, уверен. Что-то сидит в дНК людей, для которых русский родной язык. Что-то в языке, в слове. Вобщем жить будет.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 12:50

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))



ВОПРОС № 3.   НАТАЛИЯ ИВАНОВА


Стенограмма дискуссии по вопросу № 3 там:

http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/20/3820


позвольте и мне задать вопрос Виктору.

Некоторые авторы многократно возвращаются к своим текстам, перерабатывают и редактируют. Насколько я знаю, ты пишешь свой текст сразу набело, и затем практически не правишь его.

Как ты вообще относишься к правкам текста другими авторами? Можно ли правкой сделать текст лучше, точнее, выразительнее? Или он должен остаться таким, каким родился?

Наталия Юрьевна Иванова   20.03.2011 09:47



ОТВЕТ:


отвечаю за вопрос. это сейчас стихи превратились для меня в некую самоцель. в начале идолгое время я рассматривал их просто как тренинг. в жизни жизнь переходить не даст. сделал ход - поезд пошел. обратно не вернешь. жизнь это не шахматы. и в жизни самые важные ходы Бог заставляет делать не давая времени на размышления. ключевые моменты появляются внезапно не давая времени на раздумья. решение надо принимать моментально. поэтому интуитивно. это сейчас жизнь колея во многом. раньше в 90-х, да и потому что в начале, в молодости, жизнь такая штука. и напав на стихи я понял что это классный тренинг по развитию интуитивного и СИСТЕМНОГО мышления. в итоге без лишней скромности скажу что я почти сразу научился видеть стих в целом в момент начала его написания. и точно знаю что по ходу написания стих вильнет. и это захватывающая охота бежать по следу озверевшей строки давать ей вильнуть но держать в рамках целого, в рамках темы этого конкретного стиха. при этом зная что переходить нельзя. этот ограничитель автоматически вызывает в мозг образ целого на стдаии возникновения и стихи превращаются в экспромты а экспромты в стихи. иногда я увлекаюсь поворотами сюжета наверное, а учоные стиховеды говорят что это антинаучно, что стих должен быть выстроен по линеечке одного сюжета. а у меня многие многослойны, объемные так сказать. Но вот такое внезапный поворот сюжета о котором я только что не знал - это для меня САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в "производстве" стихов. что мне иногда засчитывают за плюс внимательные непредвзятые рецензенты, на далее как вчера например там: http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/19/14944. и главное еще, и по поводу вопроса тоже. все мы бываем пионерами. долгое время я считал что все должны делать как я - только экспромты и ничего кроме экспромтов. сегодня выйдя из пионерского возраста я считаю несколько иначе. Оставаясь апологетом экспромтов сам для себя, для других начинаю думать что стихи править все же можно ИНОГДА. но толдько после того как стихотворец научится, разбудит в себе к жизни РЕФЛЕКС сразу видеть стих системно, до того как он готов, по мере, ПО МЕРЕ его создания. А привив к себе такой немичуринский безусловно рефлекс потом уже делая стихи волком экспромтов, свои стихи все же можно иногда и ШЛИФАНУТЬ и не грех, если видишь что

это не разрушить стих но улучшит уже готовый. и только шлифануть.

многие свои перечитывая сегодня, я бы так шлифанул что многие бы просто выкинул. но что было то было. Править их сегодня? было несколько раз и даже улучшил. но в еденичных случаях и лет через пять после написания. и потом еще интересный момент который все знают - стих если он состоялся, только тронь и он развалится. я втайне под одеялом пробовал пару раз, они хоть и корявенькие, горбатенькие заразы, но цельные квазимоды такие. их уже не исправишь... ))) отвечаю естественно экспромтом. щаз перечту токмо чтобы явные опечатки исправить. если что будет дополнить, дополню.

Наталия, спасибо за такой важный для технологии производства ракет в массовом масштабе вопрос. вывод - ракеты на поэтическом топливе хоть и сходят с конвейера, но не переделываются после создания, и главное они летают далеко и быстро но в направлении близкой к траектории, которую не вычислить и не подправить. )))

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 11:16


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



ВОПРОС № 4.   АННА МЕЛЬНИК


Стенограмма дискуссии по вопросу № 4 см. там:

http://www.stihi.ru/comments.html?2011/03/17/7678


Удачно (интуитивно) заглянула, а тут...мой любимый сорт чая!:))
Виктор, ваша поэзия стихийному бедствию подобна - разносит в пух и прах то, что было привычно, сметает и переворачивает, но после этого разрушения не обломки остаются, а проклёвываются подснежники-первоцветы в сознании, и радуга над головой улыбается.
А какие ощущения у вас между появлением стихов? Изолиния и ниже, а потом всплеск, или постоянное бурление, и стихи как пузырьки разлетаются ?

Анна Мельник   20.03.2011 15:04



ОТВЕТ:


Аня, только хотел отвечать начать свисток в дверь - гости. попозже включи еще раз интуицию, ладна ))) а интуиция потому что мы с Вами на маятниках качались и тортиками с рецами друг в друга кидались. получился махолет да винчи. летает до сих пор я заглядывал к нему.
Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 16:23   

ну вот. надеюсь не заждалась услышать ответ на такой каверзный вопрос.)))какие ощущение между стихов? тогда какие в процессе и после из создания? тогда вообще что такое стихи и с какой целью? как ниже слегка сказал - стихи для меня это модельки по созданию каких то микро-систем сразу и сходу, целыми и живыми, душевными. ))) между их созданием? да никаких ощущений. просто что-то помимо меня внутри накапливается потом клапан открывается и шарик какой-то плазмы вылетает в космос. это не потребность эт осамо так происходит. современные методы стимулирования открытия таких клапанов - это блицы. они опасны тем что происходит отвыкание к открытию их изнутри. но и позитив, они открываются. иногда им что-то мешает, внешняя обствановка, не тот настрой. а на блицах ведущая сказала "надо" "пает ответил есть", но негатив страшный - темане твоя. как бы не атрофировался внутренний моторчик по воспроизводству своих картинок, перед которыми всегда стоит какая-то тема. вобщем оэтот вопрос требует отдельного диссертацыонного исследования ))). блицы - это искусственный заменитель настоящей музы, творческого наваждения. музы они бывают хоть это и смешно особенно в 21-м веке. они в разномобличьи пролтеают. может и как птицы. мыузы это такие штучки которые бьют по клапану и он расхлопывается. главное, повторю, ощущений никаких между стихами нет. потому что не в стихи играем. все идет как всегда. потом клапан сам по себе внезапно открывается и шарик вылетает. стихи - это наверное стрельба по космосу. позитивный его обстрел. или негативный. смотря какие шарики вылетают. я думаю у всех так. уверен. и главное обо всем этом не задумываться. сказать об один этом раз можно. во всех следующих интервью буду просто давать ссылку на этот твой вопрос и мой ответ. )))
это из серии вопросов - а какие у вас ощущения между вдохом и выдохом. между маханием что у вас там за спиной? ах вы меня спросили? - так мы вам ответили, забыли и полетели дальше. )))

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 19:59


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



ВОПРОС №5.   АНУКА


Стенограмма дискуссии по вопросу № 5 см. там:

http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/21/4736


очень интересная придумка с интервью.

у меня вопрос.

что делают авторы в том случае, если ни процесс написания стихов, ни - главное - результат - не проносят ни малейшей внутренней удовлетворенности.
только ощущение полного бессилия и досады - всё не то. всё не так.
ответ предполагаемо знаю - об этом вообще не надо думать - не смотреть со стороны и лепить что в голову взбредет.
ответ не принимается.
а если то, что взбредает в голову, в результате никогда не устраивает?
и именно автору, а не кому-то другому всегда видны провалы и несоответствие ощущаемому, то есть то, что не удалось передать?
читателям - особенно непритязательным - глаза замазать проще, себе - нет.
как вы думаете, Виктор, как авторам вообще удается хоть сколько-нибудь любить собственные стихи?
и нужно ли их любить.
а если не любить, то стоит ли плодить их вообще?

Анука   21.03.2011 11:09



ОТВЕТ:


спасибо за такой отровенный вопрос. откровение на откровение:

"что в голову взбредет" (с)Анука

- что в голову взбредет - вопрос к врачам в сумасшедшем доме. что в голову придет - поэт узнает по мере написания стиха.

"результате никогда не устраивает?" (С)Анука

- результат закладывается в коммерческий проект. В стих закладывается душа. душа не имеет результата поскольку вечна. в определенный срок она просто вылетает из оболочки, достигшей результата.

"то есть то, что не удалось передать?" (С)Анука

- стихи это не чертеж. суть и назначение стихов - в слегка зарифмованной форме сказать так чтобы читатель мог домыслить то что словами никогда точно передать не удастся (Он так задумал и не надо с Ним спорить или соревноваться). и чем больше можно домыслить тем лучше получился стих. домысливать в поэзии значит передавать свои ощущения. если читатель ощущения автора не ощутил, это не их беда и не их вина, это их разная природа. автор может не совсем точно передать свои ощущения. но настоящий читатель их поймет точно, поскольку уловит, домыслит. главная их беда - сознательное или бес подчинение бесу наносному, сиюминутному, социуму. поэзия не терпит суеты.

- "как авторам вообще удается хоть сколько-нибудь любить собственные стихи?" (С)Анука

- не любят собственные детища только конченные циники или мизантропы, люди без души, фактически киборги, люди с темной душой. если это им удастся понять и признать молча под одеялом, то начнется внутреннее осветление, будет становиться с каждым днем легче, если они уже не совсем конченные бесята. таким прямая дорога на феерическое шоу. шоу за углом.
___________________

p.s. имя "Анука" повторил четыре раза не для того чтобы оно сверкало, просто указывал автора цитат.

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 11:47


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



СТЕНОГРАММА ВСЕГО ИНТЕРВЬЮ ТАМ:


http://www.stihi.ru/2011/03/17/7678


Рецензии
Виктор, прошу прощения, опоздала!
Вот же, грипп... Температура - аж!
А теперь смотрю: поезд ушёл.....
А может, не ушёл? Может, ещё можно задать вопросик?
И даже заполучить ответик?

А вопросик у меня... нескончаемый! :))

Ваш взгляд на "писходелику пси-пи" - от ЧГ?
Как Вам теория? Как Вам практика? Имеются ли в наличие особенности? А главное, что такое "пси-эффект"?

Вдарьте, пжлст, мозгой по психоделу!

С интересом, Наталия.

Вопросы Психоделики   26.03.2011 19:39     Заявить о нарушении
Наталия, Вы можете задать вопрос Ирине Грейс

Наталия Юрьевна Иванова   26.03.2011 19:42   Заявить о нарушении
Наталия, поезд ушел. мое мнение по поводу "пси" Вы знаете. спасибо за отклик.

Виктор Авин Въ Пути   26.03.2011 21:26   Заявить о нарушении
Да я то знаю... Хотелось бы, чтобы массы знали тоже. :)
И не на уровне кулуарных споров, а в концептуальном формате.
Что ж, ушёл, так ушёл...

Наталия Юрьевна, при всём уважении к Ирине Грейс, я не уверена, что Ирина в теме... Скорее, у меня она может больше узнать, нежели я у неё. :)

Вопросы Психоделики   27.03.2011 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.