Дым

Закованные в осень поезда
Выходят из блокнота на шоссе,
Как мысли пролетают иногда,
И возят не рождённые эссе

В укрытую усталостью постель,
К далёким и неясным голосам;
С огнями не утраченных страстей,
Попутно помогая небесам,

Явиться со словами в темноте,
И ярко освещая календарь,
Исчезнуть, прикасаясь к пустоте,
Забрав воспоминания янтарь,

В наивные нетронутые сны
С надеждой, опрокинутой к губам
В молитвах перетянутой струны,
Которые однажды передам,

Порезанные в танце города,
Сжимающие дни, перетерпев,
Придавленные снегом провода,
Растаявшие улицы и гнев -

C минутные падения в бетон,
С дождём о разбиваемую даль,
Сознание вселяя в телефон
И тысячи утративших вуаль

Идей, не обретающих покой,
Искавших, собираясь не стареть,
Фантазии, с безжизненной листвой
Надеясь воплотиться и сгореть,

Играя в нескончаемый побег
Из разума в иллюзию окон,
Отбрасывая лестницей побед
Сырой переиначенный закон.


Рецензии
Мне понравилась идея, воплощенная посредством образов и некоторых недомолвок

Марат Халилов   23.03.2011 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, рад, что вам понравилось. Раз вы сказали о недомолвках, то я просто обязан, сказать о сюжете или идее стихотворения. Лирический герой посредством творчества, под впечатлением от внешнего мира воплощает определённые образы и идеи пришедшии как бы с неба, помогает им прижиться в будничной реальности, войти в неё плотно, стать её частью. Но затем лирический герой отказывается от идеи, которая, стала с его точки зрения, бессмысленной, изжила себя, отказывается ото всей породивший и породнившейся с ней реальности. И разрушает идею, сжигает её. Так идея переходит в дым (фантом)и дым уходит в небо, символически становясь достойным небес. Причём важно, здесь такая позиция у лирического героя, здесь пропагандируется позиция разрушения всего устаревающего, возможно даже и не совсем старого, я бы даже сказал, здесь вообще пропагандируется принцип разрушения искусства (в восточном понимании слова искусство особенно, т. е., когда искусство - вообще всё что может создать человек) ради нового искусства.

Это может казаться неверным, но нужно беспрерывно всё перерабатывать, чтобы не стать зависимым от искусства, от мира порождённого ею. Поэтому название - Дым, т.е. та стадия переработки идеи человеком, когда идея умирает и возносится к небу, помогая самому небу выплёвывать на головы людям новые идеи. И ещё эстетический аспект - разрушать идеи это красиво.

Александр Студницын   23.03.2011 16:47   Заявить о нарушении
Похоже, следует сделать ещё одно замечание к замечанию, я слегка улучшил стихотворение и теперь фантом в последних строчках, уже не символ дыма, а символ этого мира, в то время как дым остался за кадром и является, как и прежде, символом мёртвых идей, до момента их перерождения.

Александр Студницын   23.04.2011 13:09   Заявить о нарушении
Следует сказать, по причине "отсутствия фантома" из моего предыдущего замечания, это стихотворение о творчестве. В этом суть.

Александр Студницын   11.01.2012 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.