Второе дыхание или помощь Ангелов?

   
           События эти происходили летом 1969 года. Позади зачеты, экзамены и первый курс института. Моя близкая подруга, тоже Нина, собиралась на каникулы с папой в гости к своим друзьям в небольшое местечко у Черного моря расположенного около Сочи. Были куплены билеты, но отца отозвали из отпуска, поэтому полетели отдыхать к морю мы – две Нины. 

          …Погода стояла отличная, яркое солнышко ласкало нас своими лучами, пляж, купание в море, игры в волейбол, бадминтон… Целых двадцать дней прекрасного отдыха!
    
           Не могу, не рассказать о поездке на перевал, которую организовали хозяева. Бортовая машина плавно поднималась вверх по узкой дороге, которая становилась все круче, надрывно гудел мотор. Кажется, что машина сейчас перевернется назад. Вцепившись за борт машины, зажмурившись, почти не дышу, одолевает необузданный страх. … Холодеет, дуновение прохлады овевает мои щеки. Хозяйка, набрасывает на нас захваченные, ею кофточки. Слава Богу! Доехали! Машина останавливается. Перед нами Диво!!! По одну сторону, буквально в пяти метрах, зеленая трава, пестрые цветы, деревья, а по другую - сияющий ослепляющий искристым снегом, на который больно смотреть – хребет перевала. Визжа от восторга, захватываем снег руками, пытаясь слепить снежки, но он в своем серебристом сиянии разлетается в стороны. Подбрасываем его вверх, играя в лучах солнца, как множество маленьких фейерверков, снег падает на наши головы. Красота неописуемая!!!   
   
            Стою по щиколотки в снегу, совсем не ощущая его холода, немножко кружится голова, прищурив глаза, любуюсь этим необыкновенным, прекрасным чудом природы. – Какая я счастливая! – проносится в голове.

              …Наш отдых немного омрачало ежедневное стояние за обратными билетами на самолет. В Сочи ехать за ними не хотели, понимая, что там тоже, что и в нашей маленькой кассе. Ну, вот очередь позади, я у окошка, наклоняю голову, держа деньги на билеты, но в это время меня отталкивает от кассы мужчина со словами:
 – Ой, моя очередь прошла, сейчас я беру. Учитывая его возраст, немножко возмутившись внутри, терпеливо жду, стоя рядышком.
– Три до Луганска – говорит он кассиру, протягивая паспорта. Довольно улыбаясь, забрав свои билеты, отходит от кассы.
 – Мне тоже до Луганска -  два.
 – На этот рейс билеты закончились (в сутки до Луганска в летнее время было два рейса), но есть еще на половину пятого утра, будите брать?
 Хотя этот рейс не совсем нас устраивал, приходить еще в такую жару не хотелось. – Да, конечно берем.

           Оставшиеся десять дней отдыха нас ничем не омрачали.

            Завтра домой, а сегодня - целый день солнца, пляжа, моря! Позавтракав, отправляемся быстрее на море. Берег почти пуст. Такой шторм мы видели впервые. Огромные волны высотой более пяти метров с ревом обрушивались на пляж, почти полностью накрывая его, только небольшая полоса метра в три была им не доступна. Не спеша, идем вдоль берега, прислушиваясь к реву волн, наблюдая их неистовый шквал. Равняемся с молодой парой и девочкой, на которой надет детский круг. Она  подпрыгивает, что-то щебечет, держась за руку отца. Удар следующей волны был гораздо сильнее. Она приблизилась к нам вплотную, окатив пенистыми гребешками. Девочку же накрыла полностью, оторвав от руки отца, унося в море.
 – Хватайте, не бойтесь – кричу я, но они стоят как вкопанные, не сдвинувшись с места.   
    Голова ребенка мелькает на пике волны и скрывается. Не раздумывая, на ходу снимая сарафан, бросаюсь к волнам. Войти в море невозможно.
 – Что делать? Что? – проносится в моей голове.
– Закатись в волну.
-  Не понятно, кто это мне подсказал?

                Падаю под нахлынувшую волну, оказываюсь в ее спирали, протянув немного, по дну она с силой подбрасывает меня вверх. Невдалеке вижу девочку. Волны все дальше уносят ее в море. Пытаюсь плыть за ней, но понимаю, что так не догнать. Начинаю нырять в нахлынувшие волны, быстрее продвигаясь дальше. Вскоре догоняю ее. Она абсолютно спокойна, даже улыбается моему соседству. Я же, ухватившись за кружок, отдышавшись и немножко отдохнув, начинаю подталкивать его в направлении берега. С высоты очередной волны замечаю, как люди пытаются подтянуть к воде лодку, но понимаю, что спустить ее в море невозможно. Какой-то мужчина раскручивает веревку. Они безуспешно метушатся на берегу.

                Силы покидают меня, приостановившись, удерживаю девочку  около себя. Волны сносят нас в сторону на недостроенную пристань, в ней забетонированы высокие металлические прутья. Начиная понимать ситуацию, чувствую, как цепенеет тело, страх, неудержимый страх за жизнь овладевает мною. Но именно он подстегивает к действию, как бы дает второе дыхание. Неистово, не останавливаясь, продолжаю бороться с волнами, толкая перед собой ребенка.

                Вот последние взлеты, но волна затягивает обратно. Все стоящие на берегу боятся приблизиться к морю, чтобы поймать девочку. Мужчина пытается забросить на гребень волны веревку, но она короткая, мне ее не достать.
 – Не бойтесь – кричу отцу девочки.
– Подойдите ближе к морю, это же Ваш ребенок! Я брошу ее вперед волны, хватайте и падайте на спину, волна Вас не унесет. 
            
                Очередная, нахлынувшая волна, поднимает нас на свой гребень, я резко вышвыриваю девочку в воздух. Вижу, как она летит в пространстве перед волной, падает в руки отца. Люди вытаскивают их на безопасное расстояние от разбушевавшегося моря.
    Меня волны продолжают швырять из стороны в сторону. Задумываюсь. – Как же мне выбраться на берег? – Как туда, так обратно – снова подсказывает мне невидимый помощник. Не долго думая, ныряю в волну, опускаясь на дно, перекатываюсь под ней к берегу. Протянув меня немножко в обратную сторону, волна отступает.
…- Нина, подожди, издалека приглушенно доносится голос моей подруги, стой у тебя кровь. Чувствую, как ее рука прорывает невидимое  воздушное плотное облако, образовавшееся вокруг меня, она дотрагивается до плеча, мне больно. Останавливаюсь. Выхожу из шокового состояния. Мелко дрожат мышцы рук и ног. По всему плечу, правой руке и бедру ноги выступают капельки крови, как будто неведомый зверек нанес мне эти царапины. Оглядываюсь, люди разошлись, только трое мужчин тянут от моря лодку да девочка с родителями удаляются в противоположную от нас сторону. Я так и не узнала ее имени.
    
                Вечером, распрощавшись с радушными хозяевами, мы уехали в Сочи. Остановились в домике, расположенном в часе ходьбы от аэропорта, договорившись с хозяйкой о цене за ночлег, попросив нас разбудить, улеглись спать.
...Неведомая сила подняла резко меня с постели, светало. Стрелки часов, висящих на стене, показывали время отлета нашего самолета.
- Нина, скорей одевайся, бежим, наш рейс, мы опоздали, у нас же нет денег на другие билеты – бессвязно тараторила я, на ходу собираясь. Хозяйку мы так и не увидели. Покидая комнату, я положила за ночлег на стол, остававшиеся у нас четыре рубля. Сорок минут бега и мы в аэропорту.  Протягиваю билеты на регистрацию. На удивление нас регистрируют. –  Быстрее, девочки, скоро начнется посадка. Обдумывать происходящее было некогда. Стрелой мчимся по взлетному полю к людям, ожидающим посадку. Как только мы добежали, в проеме двери показалась стюардесса, пригласив людей в самолет.   
        Мы в нем, прекрасное настроение, утренняя пробежка окончательно отогнала сон, довольные, что успели, радостные, что именно такое время проверяли почему–то техническое состояние самолета, тихонько обсуждаем  хозяйку, которая не соизволила нас разбудить. Разговор прерывает красивая, но грустная стюардесса, без обычной улыбки с которой они объявляют взлет, предлагает пристегнуть ремни. – Надо же такая миленькая и такая грустная, наверное, поссорилась с женихом или не выспалась – предполагаю я.

                Всего чуть более часа лету и мы в Луганске. Встречающие, обнимают нас без разбора, передавая из рук в руки. На глазах у них слезы. Наконец, около нас родители Нины,  они сливаются с ней в объятьях, я стою в сторонке, меня не встречают. С удивлением, ничего не понимая, наблюдаю такую бурную встречу. Но вот папа разговаривает с Ниной, а ее мама подходит ко мне, обнимает, гладит плечи, ощущаю свои царапины, покрывшиеся корочками, целует меня, по щекам у нее катятся слезы.
 – Что случилось, почему  слезы? – пытаюсь достучаться до нее.
– Вас долго не было, в зал просочилась информация, что разбился самолет, мы думали ваш.

 Слезы застилают мои глаза. В действительности, разбился самолет предыдущего рейса, на который нам не достались билеты, благодаря тому мужчине, который забрал их без очереди. Нет, скорее благодаря нашим Ангелам-хранителям!








Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.