Алтарь молитвы Об очищении

Вновь обращаясь к закону Израильскому, закону до того древнему, что Сам Бог уже в подобии плоти тленной пришел в мир, дабы Собственной жертвой упразднить возношения за грех и всесожжения, и другие ритуалы, оставив только их смысл, и символизм, и образность, соблюдая духовное направление которых мы можем выполнять оберегающую нас от погибели волю Божию, мы встречаем интересные сведения. Например об очищении. Как один человек может очистить другого? В Левитам об этом написано, что очищать может священник посредством крови очистительной жертвы через исповедание спасешйвшего и по обоюдной молитве о прощении. В нашем мире действующей святой Церкви, где весь народ Божий избран в царственное священство, священником может выступать каждый Христианин. Но есть условие -
чистый.

Числа 19:19 ''и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день''

С чего можно начать при толкования этого стиха? Во-первых для окропления нечистый должен дать повод, то есть признаться в своей нечистоте. К сожалению, в наших церквях такой подход к ''саморекламе'' не слишком популярен, и ''сыны незаконные'', как и ''девы неразумные'' не выделяются ''из среды праведных'', а тем паче не выдают себя такими способами, как публичное покаяние, самокритика и просьба к Церкви помолиться за них. Но Апостол Иаков призывает верующих ''признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга''. В этих словах ответ и на следующий при чтении вышеназванного стиха возникающий вопрос - как можно окропить человека? Молитва святых - фимиам, благоухание, раненое Богу. Далее, елей - попадание Духа. А жертва - приношение хвалы и благодарности Спасителю, Который един наш Судия. Мы не можем судить внешних, но право наставить внутренних, обличить и показать правильный путь дает нам Святое Писание, и вместе с ''нечистыми'', будучи ''чистыми'', преклоняя колени в совместной просьбе очищения мы таким образом окропляем их пред Господом живою водой, смешанной с пеплом жертвы за грех, сожженной вне стана (см Числа выше).

Но присутствует еще один момент - испытание временем. Власть прощать и миловать никому из смертных не дана, но и просить об очищении за кого-то мы со стопроцентным благоприятным исходом не можем. Весь результат окропления зависит от очищаемого и только от него. Какое решение примет его познавшее вкус греха естество в оставшиеся после омовения три дня? Не дадут ли заглушеные первым порывом покаяния корни пагубы новые ростки? Окажется ли сказанное сатане ''Нет!'' твердым и непоколебимым? Ведь ''очистит его...'' именно ''...в седьмой день'', то есть день, посвященный Господу. Если не будет в разуме и сердце, кроме Божьего, ничьего иного господства, то человек очистится. Если будет посвящен день освящения действительно Тому, Кто освящает, а не от чего освящают, то очистится.
Нужно всегда помнить это и не перекладывать дар искупления на чьи-либо человеческие плечи, но за всё благодарить Единственного Искупителя, способного в последний день восставить распадающуюсь плоть из праха к жизни. Слава Ему за то. Аминь


Рецензии