Вот он я

Почернели вдоль дорог сугробы.
Солнце ест усталые снега.
Ну и что, что я не первой пробы.
Я ещё мужчина хоть куда.

Нахлобучу старую ушанку,
повяжу на поясе кушак.
Не пойду к товарищу на пьянку.
На свидание махну вот так.

Наломаю веточек рябины,
к ним добавлю пихты и сосны,
ещё веток несколько малины.
Вот букет чарующей весны.

Примешь ли меня с подарком этим?
Сердце так и мечется в груди.
Мы уже давным давно не дети.
Но как в детстве выпишу круги.

И дождавшись звёздочки на небе,
выдыхая робость из себя,
выпрямлюсь, как в небе белый лебедь.
Вот он я, лебёдушка моя.


Рецензии
"Почернели вдоль дорог сугробы.
Солнце ест усталые снега."

Начальное складывание этими строчками можно обозвать неудачным из-за несоответствия семантической нагрузки смысловому блоку следующих за ними строчек:

"Ну и что, что я не первой пробы.
Я ещё мужчина хоть куда."

и последующими тоже. Почему? Перегрузка, непропорциональность. Безнадёжно умирающая зима в первых строчках никак не стыкуется с последовательностью логики следующих за ней эмоций. Правда это моё частное восприятие.

Возможно и другое: - вопреки зиме наступает весна, но "чарующая весна" вопреки ассоциируется не столько чернотой и усталостью зимы, сколько светлостью, контрастностью именно черноте и усталости (дело мастерства автора выбрать метафору весне и художественно это выдать на гора). Аналогия: посмотрите картины художников о весне.
Вы обнаружите доминирование света, а не темноты-черноты; новой свежей пробуждающейся силы, а не усталости, и "умирания".
Получается в итоге, что форма-краски слова противоречат смыслу, не выстраивается стройная композиция соответствующая замыслу. И мне, читателю обывателю это режит слух, бросается в глаза. И интонационно голосом при чтении издаётся искусственный надрыв, фальш.
Далее излагается текст гладко-сладко жизнерадостно и по-весеннему. Какого-то диссонанса формы и содержания не вызывает. Дальнейшая музыка стиха заставляет радоваться и восхищаться жизнью вместе героем и вместе с ним по-новому, по-весенне-пробуждающему увидеть и воспринять мир.
Автору не навязываю своё впечатление, а отражаю в словах, чтобы он мог сравнить с чем-то другим-иным. Сам идеалом для подражания не являюсь. Обыватель-читатель. Успехов и успеть их совершить. Букво-Яд

Виктор Смотров   24.03.2011 22:49     Заявить о нарушении
Позвольте поблагодарить Вас, Виктор, за развёрнутую рецензию и потраченное на меня время. Не многие рецензенты утруждают себя глубокими размышлениями.
Не буду с Вами спорить о не удачности первых строк. Может быть Вы и правы. Но так как то сложилось. Думаю в других моих стихах, достаточно ляпов и неудачных мест. Жаль, что грамотные читатели на это не указывают, да и не обязаны. Ведь многие используют написание рецензий, как похвальбушки для занятия первых строк рейтинга.
Что касается смысловых нагрузок и вообще выражения какой либо мысли, то тут полный хаос и стройности изложения ещё надо учиться. А пока есть то, что есть. нестройное выхватывание чего-то из общего потока.
В завершении могу сказать - Я не поэт, я только учусь.
Ещё раз спасибо за критику.

Михаил До   25.03.2011 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.