Женщина бальзаковского возраста

Стареющая женщина… Женщина на излете своей сексуальной привлекательности – как у последнего порога своего женского счастья… Женщина бальзаковского возраста…

Женщина бальзаковского возраста, по тому же Бальзаку, была женщина «едва за тридцать». В то время, как нам хорошо известно, девушек рано выдавали замуж, к двадцати-двадцати пяти годам они обзаводились многочисленным потомством, а годам к тридцати «уже состоялись», «начинали увядать» и считаться матронами. В наше же время, женщина бальзаковского возраста, это женщина никак не младше сорока, а то и под все полновесные пятьдесят – так укоренилось в нашем сознании.

Как бы то ни было, в тридцать, сорок или пятьдесят, для большинства женщин земного шара – будь то освобожденные женщины США и Европы, или не столь эмансипированные женщины России, постепенная и неизбежная утрата сексуальной привлекательности, странным образом в ее собственных глазах, той огромной и пока единственной власти над мужчиной, - женская трагедия.   

Конечно, многие женщины сегодня вполне достойно несут свое увядание. Став мамами и бабушками, они, по возможности, пытаются раствориться в свои детях и внуках. Другие сделали карьеру. Третьи по-женски стоически и философски принимают это неизбежное зло. И первые, и вторые и третьи давно, изо всех сил, всячески заверяют всех, что они де счастливы и без своей сексуальной власти над мужчиной. Все де верят, только не они сами.

Но здесь и сейчас мне хотелось бы рассмотреть не саму стареющую женщину, со всеми ее радостями и горестями, а такую стареющую женщину в жизни еще не старого мужчины. Ту удивительную трансформацию женского ума и характера, которая зачастую происходит как с самой женщиной, так и с теми мужчинами, на которых ей, стареющей и увядающей, удается спроецировать свою, как ей кажется, последнюю любовь.

Начну с того, что, что почти все женщины, которых я знал в своей жизни, были несколько младше меня и были обычными приземленными потребительницами, чьи интересы колебались в исключительно материальных плоскостях. Материалистками, нормальными такими женщинами, которые рано научались зычно говорить «Дай!», и лишь позже, нехотя, шепотом «Возьми». Вернее, бывало, что и они первыми одаривали меня, но этот дар был всегда одним и тем же. Подарком, который многим женщинам представляется самым дорогим на свете, сделанным этаким широким жестом, после которого бессловесно подразумевалось, что теперь отдавать, всегда должен буду теперь уже я. Что же, в этом были виноваты не только женщины. Воспитание, гендерные, этические, социальные и даже политические установки – все диктовало мужчине и женщине, каким гендерным ролям и поведениям они должны следовать.

Возьмем первичную основу всех отношений между мужчиной и женщиной, фундамент, на котором зиждется все остальное здание взаимолюбви – брачное ложе. Что говорит и что думает современная молодая женщина в постели, до, во время и после акта любви? О чем говорит язык ее тела, а после и язык ее страстно целованных ее возлюбленным уст всего пять минут тому? А говорит она и думает приблизительно следующее: «Я тебе позволила любить себя. Я тебя осчастливила. Подарила незабываемые мгновения блаженства. Ты милый. Ты хороший. Я люблю тебя. Но за это ты мне должен». Молодая женщина, всякий раз сексуально одаривающая молодого мужчину. В народе говорят: «Она дала». Но не говорят: «Он дал». Что, неужели в постели «дает» исключительно она, а он исключительно «берёт»?

Одни женщины требуют благодарность в материальном выражении – при этом возмущенно отвергая проституционный ингредиент такой благодарности. Другие о деньгах никогда не позволят себе заикнуться, полагая, что если действия не озвучивать, то их как бы нет. Но их поведение говорит об обратном: они с годами выработанной привычкой, с готовностью ожидают расплаты в виде всевозможных других индульгенций и преференций – то есть, молчат, о чем другие говорят вслух, но ожидают почти того же, что и все остальные. Третьи и этого не требуют. Но и у них, во всем поведении читается: ты должен, должен, должен. Должен – потому что ты мужчина. Мне должны – потому что я женщина.
    
В отличие от молодых женщин, женщина же бальзаковской поры, чей песок времени с неумолимой силой струится вниз, влюбленная, или не всегда, в мужчину, который еще «не достиг вершины своей горы жизни» - уже иная, новая женщина. Nouveaue femme. Это женщина, уже не только и не столько дарующая наслаждение своему возлюбленному на ложе любви, своей красотой, своим телом, всем своим я, но и женщина, озаренная новым знанием. Женщина просветленная своим возрастом, осознающая, что и ее возлюбленный, в равной щедрой мере, осчастливливает, одаряет ее как мужчина. Своей мужской силой, своим  телом и любовным умением, своим вниманием. И эта новая женщина, как школьница, учится принимать этот дар и учится быть за него благодарной. (О, благодарная за любовь женщина – разве это не мечта мужчин всех времен и народов?). Она учится стареть. Или, скажем, мудреть. И вот тогда, между мужчиной и женщиной, в самых их главных отношениях, намечается некий паритет, когда сексуальную усладу уже дарует не один, а оба: она – ему, а он – ей. Женщина учится видеть.

В отношениях мужчин, независимо от возраста, с молодыми прекрасными женщинами, такое равенство наблюдается редко, если наблюдается вообще. Женщина, воспитанная всеми определенным образом, как губка впитавшая в себя дух противоречивого времени, остается убежденной в своем исключительном сексуальном превосходстве, альтруизме, даже если этот альтруизм выражается в полной безграмотности интимных отношений с ее стороны, по принципу «Я – женщина, и тем самым я уже есть счастье». Она, несмотря ни на что – всегда одаряет и награждает сексуальным удовольствием, он – всегда благоговейно и благодарно принимает этот дар.

Совсем иное дело женщина немолодая. К сожалению, большинство мужчин откровенно не ценят то богатство женского естества той, которая «уже достигла вершины своей горы жизни и начала спуск в долину женского забвения». Не научены. Обмануты. Обманываются сами. А между тем, любовь уже стареющей женщины может превратиться в исключительное счастье для мужчины. У таких женщин любовь – как лебединая песня. Как в последний раз, и поэтому ценится все.

Есть такое выражение «Последняя любовь». Такие женщины любят, словно в последний раз, так как любовь у женщины намертво связана с ее собственной сексуальной привлекательностью. То есть, всякая женская любовь, даже самая бескорыстная, всегда рефлексирует на самою себя. И на свою женскую внешность, в первую очередь. Женщина, вот-вот готовая проститься со своей сексуальной привлекательностью, хватается за самые важные в своей жизни отношения - отношения с мужчиной, как за последнюю соломинку. И готова любить «на всю катушку», целиком и полностью растворяясь в этом, как ей кажется, своем последнем чувстве.

То, чем по молодости женщина разбрасывалась налево и направо - вниманием мужчин, ухаживаниями, влюбленностями и даже любовью, капризничала и предавала, по причине  множества и широты выбора, теперь, уже по причине ее женского увядания кажется ей особенно дорогим. Ей уже не дарят цветы – разве что официально на 8 марта. Почти не оборачиваются, чтобы посмотреть вслед. Почти не ищут встреч. И тогда женщина сама начинает искать встреч, внимания, любви. Каких-нибудь. И любой свинопас на ее пути, обративший на нее внимание, может ей показаться принцем. Или, нет, она уже опытна и мудра, и, скорее всего, видит, что никакой это не принц, но… рада обманываться. Пускай хоть так! В последний раз ощутить вкус любви на своих пересохших губах…

Мы, мужчины, инстинктивно ведемся на молодое здоровое тело юных фемин и всякий раз попадаем в кабалу a priori неравных отношений, зачастую становясь рабами молодости и красоты. И что хуже, находясь в темнице такой любви, мы часто даже не подозреваем о своем несчастье. И здесь весьма показателен один женский упрек-приговор, чаще всего бросаемый женщинами в лицо своим мужчинам: «Я тебе отдала всю свою молодость, все свою красоту. А ты, скотина, испортил мне жизнь». Что в переводе с женского языка означает примерно следующее: «Я с тобой спала, позволяла любить, всячески ублажала как женщина – а ты зарабатываешь мало; посмотри, в чем я хожу; ты сто лет меня никуда не водил». Акт интимной любви со стороны женщины – всегда высший акт. Акт любви мужчины – всего лишь примитивная физиология.

О первой любви говорят много. О последней – почти не говорят. А между тем последняя любовь женщины, женщины мудрой, опытной, прощающейся со своей безграничной женской властью над мужчиной, любовь исключительная. Исключительная по своему альтруистичному накалу. Стареющая женщина мужчину умеет любить. Стареющая женщина умеет мужчину ценить. И, в кои веки, умеет быть ему благодарной за подаренные ей мгновения любви.   


Рецензии
Хм...
хм....:)
Улыбнуло - однозначно.
Но, соглашусь только в одном, сколько людей, столько и мнений.
Всегда, сколько себя сознательно помню, было интересно наблюдать поведение людей, задумываться, что их толкает, сподвигает :) на те или иные поступки и высказывания. И, есть даже чуЙство;) гордости за себя, что, практически, не обманывала меня моя интуиция :)
Была одна ошибка - серьёзная и глубокая.Но, она была кратковременной, если можно так сказать. И, не испортила мне всю жизнь :))
И, в общем, я одна из тех, кому абсолютно пофиг то, что они достигли вершины жизни, а далее следует увядание....Хочешь верь, хочешь нет..И, главнее то, чтобы было комфортно тем, в первую очередь, кто тебе дорог.

Тебя по прежнему очень интересно читать.
И, ещё, спасибо огромное, что не забываешь. Жаль, что не могу похвастать тем же :(((

Едвалионали   16.05.2011 06:19     Заявить о нарушении
Я здесь также исключительно редко бываю.

Со свиданием.

Удач!

Игорь Ткачев   19.05.2011 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.