Перемен!..

""перемен!"- требуют наши сердца..."

...но почему то все перемены - не в нас самих, а всего вокруг нас. чтобы не быть пьяницей, нужно уничтожить все вино (не зря родилась наверно пародия - мы не алкоголики, мы борцы со спиртом); чтобы не было зависти и сребролюбия - уничтожить деньги, и пусть будет славный остров Утопия или Город Солнца; чтобы не быть блудником... страшно представить, что или кого надо уничтожать. все плохие вокруг, одни мы хорошие; мы готовы идти путем не эволюции, а революции; менять не себя, а все вокруг себя - но подобный пример мы уже имели в начале XX века, что из того вышло, мы знаем; люди могли бы менять себя, не быть гопниками и быдлом, - но проще все вокруг переменить, а кому то более "умному" дать на себе нажиться.
зря мы забываем святоотеческие слова - что не вино зло, а пьянство; не чадородие грех, а невоздержанность и блуд; не деньги зло, а сребролюбие - в то время как умеренность мы называем бережливостью...
но нам и сейчас предлагают то же - чтобы бороться с алкоголизмом, объявить вино злом; не себя, не наши страсти, - а нечто внешнее... правильно, давайте вырубать виноградники - как некогда у нас случилось - а алкоголики будут по прежнему гнать самогон или спирт...
...
можно выкидывать телевизоры из окна или расстреливать их из дробовика; можно гнушаться Причастием и клеветать на Церковь, говоря, что Христос никогда бы не назвал Своею Кровью продукт брожения/разложения. - и притом питаться творогом и кефиром, забывая, что все химические вещества равны и нет чистых и нечистых; что в хлебе также есть продукты брожения - дрожжей (тесто), и что вода также может считаться нечистой, поскольку является конечным продуктом почти любого окисления органики;
можно делить исполнителей, стили музыки и песни, а также и вообще все искусство на христианское и не-христианское, а впоследстии создавать списки "запрещенных" произведений; а дальше - создавать свою субкультуру, как это делается например у протестантов -  за пределы которой "верным" выходить не желательно...
можно сжигать на площадях плакаты певиц-заморских блудниц, устраивать демонстрации; можно организовывать пикеты против ювенальной юстиции и прочего бреда, писать кучу статей и заниматься троллингом в сети на эту тему; вместо того, чтобы потратить это же время на то, чтобы сходить к больным в госпиталь или к тем же детям;

где мы видели указания в Евангелии на это?
сколько бы мы успели сделать всего за это время!!!..

можно бороться против иностранной и нашей современной кинопродукции и искусства, видеть в них только безнравственное - и не пытаться найти хоть какие то отголоски Христианства или какой то нравственности, услышать голос автора; в конце концов просто смотреть на все реальным взглядом и называть плохое плохим и доброе добрым; - а ведь когда то сами многие из нас именно таким поиском пришли к чему-то и даже поддерживали его; ныне же, став "сильными", мы готовы отталкивать "слабых", раз они еще не такие как мы...
можно "бить сектантов", срывать их мероприятия, но в то же время самим оставаться прежними...
можно, как когда-то в древности, бороться с изображениями, иконами - вместо борьбы с идолопоклонничеством, которое в нашей душе...

можно постом удаляться из соц.сетей или вообще из интернета, а также переставать общаться по сотовому телефону; можно, в конце концов, обсуждать миссионерство о.А.Кураева и о.С.Рыбко,  осуждать остальных "нерадивых попов", бороться за чистоту рядов, подыскиваться под каждое их слово, чтобы обличить; обсуждать всех соседей, вместе взятых, "Единую Россию" или кого то еще; наконец, масонов, дядю Сэма и всю Америку, или мировое правительство... спасать Россию, бороться с ИНН, а в конце концов - и обвинять Патриарха в неправославности и во всех тяжких...

но стоит помнить, что такой нашей аскезе - грош цена; вспомним пример - тот, кто уходит в монашество, гнушаясь брака или боясь искушений, а не по любви к Богу - не получит пользу, вряд ли преуспеет на доброе, а скорее наоборот; что таким поведением мы еще и подаем повод к осуждению со стороны внешних, чтобы нас называли мракобесами; а для неутвержденных - соблазны; но пока мы не займемся сами собою, не изменится ничего.
тем более, что когда то найдется умник, который увидит соблазн в окружающей красоте, а кто то - и в тебе самом.

[можно даже делать все это, не осознавая, зачем и почему - лишь только потому что сказал кто авторитетный для нас (а ведь и он - человек и может ошибаться); но стоит помнить, что лишь активная позиция приемлема для нас; что ничто, навязанное извне, даже верное и хорошее, не принесет пользы, если мы сами в свое время до этого не дойдем сердцем...]

в таком случае, праведность наша "не превзойдет праведности фарисеев"; чем мы будем лучше народа иудейского, к которому Господь обращался устами пророка Исаии: [К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.(Ис 1:11-17);
Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис 58:1-11)]

не обижайтесь, если кто то увидел здесь что то свое; я вовсе не хочу никого осуждать, оттого даже не привожу конкретных примеров персон. но вопрос для нас действительно серьезный. все начинается с малого - к чему приведет нас этот путь - мы можем видеть, оглянувшись на нашу историю. как раз, очень кстати придутся слова "верной дорогой идете, товарищи!"...??

мы решили, каких перемен жаждут наши сердца??


Рецензии
Написано хорошо,вот только опять Цоя вписывают не по контексту...
В песне четко поется-"и больше нет ничего,все находится в нас",то есть поется о перемене внутри человека. Здесь же цитата из песни читается как позиция тех,кто требует перемен вокруг. А вообще правильно говорите...

Зорита Аричи   05.05.2012 22:48     Заявить о нарушении
ну, это зря.... как раз таки я его воспринимаю как человека, довольно близкого к христианскому мировосприятию и уж никак не требующего перемен вокруг...
а цитата... это только конкретные слова. суть совсем не в этой песне даже, ведь здесь же нет её (песни) анализа... просто слова вспомнились...

Серый Котейка 64   06.05.2012 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.