монолог

Он заявил, что мы молекулы,
На небо в звездах, тыча мне.
Мы хлопаем в смятенье веками
На эволюции  столе.
Нас рок мутирует  в чудовища,
Чтоб  универсум  извратить,
И что Господь увы беспомощен,
Но всё ещё имеет вид.


Рецензии
Из всех известных богоборческих отповедей, наиболее близкой казалась тема графа Резанова из "Юноны и Авось", взятая из перевода "Откровения" Микеланджело Буонарроти А.Вознесенским:

" Я удивляюсь, Господи, Тебе.
Поистине, кто может, тот не хочет.
Тебе милы, кто добродетель корчит,
А я не умещаюсь в их толпе".

А теперь о прочитанном. Показалось, что в данном тексте в сторону, которая определена только как местоимение в единственном числе 3-м лице "Он", направлена очень эмоциональная, яньская протестная реплика. Интересно, что рассказчик, оставив "Его" в гордом одиночестве, как явление горделивое и где-то даже приниженно-бытовое "На небо в звездах тыча мне" (так знаки вернее расставлены), свой стан позиционирует в множественном числе "Мы хлопаем в смятенье веками". Этот плюрализм или многоголосие в разы усиливает негатив по отношению к оппоненту. И получается старая дилемма - один против всех или остальных. Бывает по-разному...

Но способность высказывать такие суждения от множественного числа не есть показатель истинности, даже где-то искренности. Прячась за "мы", герой растворяет свое "я" в толпе, а где как ни там можно потерять себя через "эволюцию на столе" (отличная находка реалий современных проблем!).

Философский подтекст слегка перегружен терминами, которые для лирики — чужая речь. Так слово "универсум" - уводит сознание в сторону маркетинга и образования, абсолютно не вписываясь в полотно отторжения веры. Вот у Буонаротти, та же тема, но как глубоко, ярко и красиво. Понятно, что стол высушил всех.

Стараюсь быть маленькой, чтобы темы не распыляли на большое. Сегодня описать падающий на землю осенний лист или затухающий костер, а не плюнуть в Вечность, кажется, полезнее и безопаснее, чтобы окончательно не деградировать.

Очень уместно использовано местоимение Он. Когда кинокритик Антон Долинский еще не покинул страну, он вел рубрику на "Серебряном дожде", посвященную рассказам о новинках кино. Однажды кинокритик пришел на эфир в черной футболке с белым мерчем: "Бога нет, но Он есть". Удивила глубина фразы. Если автор поймет ее, то догадается, почему именно этот указатель — лучший идентификатор Бога.

Кшесинская Деметра   29.10.2022 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик
С уважением,

Артур Михель   01.11.2022 09:45   Заявить о нарушении