Искушение
Пустыни зной и землю иссушил, и травы,
И синь небес поблекла, и песок
Намёл кругом волнистые барханы,
И голос тварей сей земли как будто навсегда умолк.
Ведомый Божьей волей, в здешние места
Пришёл однажды равви Назарей –
Так назван был Иисус среди людей –
Среди народа, не понявшего значение креста.
Пустыня приняла Мессию в своё лоно.
Здесь не было учителей еврейского Закона.
Царили здесь безветрие и зной,
Здесь на десятки вёрст не встретишь ни души живой.
Все сорок дней поста провёл Иисус в молении,
Как, вдруг, нечистый дух прервал Его уединенье,
И голосом похожим на шипение змеи,
Промолвил: «Видишь эти камни – эту твердь земли?
Ты – Божий сын, Тебе достаточно лишь слова,
Пустыня расцветёт, как сад Эдема снова.
А камни эти станут райским хлебом,
Тогда пустыня для Тебя не будет пленом.
А вот ещё! Взойдём на крышу Храма и оттуда
Ты полетишь, как Ангел или птица…
Ведь Ты не можешь в слове Бога усомниться,
Пусть Ангелы Тебя поддержат…и, поверь,
Ты властелином мира станешь и, теперь
Отца Небесного развеселит твоя причуда.
Меня ж, Отец Твой уважает. Мне отдал
Он земные царства в управленье.
Отбрось сейчас Ты все Свои сомненья.
Для славы и могуществ я сатаною стал!
Богатство и почёт
– вот вожделений смертного предел.
Все сорок дней, как видел я, Ты ничего не ел,
Провёл один без близких и друзей…
Мне поклонись, и станешь Ты Царём,упрямый Назарей».
Прослушав Диавола лукавые уловки,
Которым посмеётся даже кот у мышеловки,
Творец земли и Неба молвил гневно:
«Тот, кто за хлеб и деньги иль почёт
Тебе, лукавый, душу продаёт,
Копает себе яму ежедневно;
И кто поклонится тебе, тот в эту яму
С тобою, хитрым бесом, упадёт.
Не только хлебом живы люди на земле,
Но всяким словом, исходящим к ним от Бога,
Ему прилично воздавать хвалу и класть поклоны все,
А искушать Его опасно. Всех о том,
через Писания предупредил Он строго!»
Услышав эти речи, Диавол удалился.
Предвечный Сын в словах Отца Небесного
ничуть не усомнился,
И сонмы Ангелов, быть может, даже тех,
кто в детстве Ему пели в Вифлееме,
Теперь служить Христу в пустыню прилетели.
14.03 2006 г.
Свидетельство о публикации №111031205872
А почему Вы так решили, что молвил гневно. Я например в ответах христа искусителю гнева в Нем не нахожу. Он отвечал уверенно и с достоинством, несмотря на то, что страдал от голода и жажды.
Гнев является свойством зла. И если говорят о гневе Божьем, то это подмена.
http://www.stihi.ru/2009/02/04/719
Виктор Кузьмин 16.03.2011 02:07 Заявить о нарушении
Галина Подъяпольская 16.03.2011 20:34 Заявить о нарушении
В Святости не может быть гнева, по природе своей, а не то, чтобы в проявлении.
И все остальные 35 раз – подмена.
Если мы свойства зла будем приписывать Богу, что и отражено местами в Библии, так кому же нужен такой Бог? Таким же злым и гневливым, каким они желают Его себе предствить. Подмена и ложь.
Виктор Кузьмин 17.03.2011 02:53 Заявить о нарушении
Другое дело, как душевный человек понимает это слово. И Бог, и человек - личности, которым присущи эмоции. Разве справедливое возмущение злом есть зло по-существу?
"Гнев Божий по своему существу является обнаружением Божия правосудия, т.е. судящей деятельности Правды Божией. Таким образом, в православном учении гневом Божиим называется промыслительное, правосудное отношение Божие к грешникам, со всеми проистекающими отсюда для человека последствиями, т.е. наказаниями, под которыми разумеются бедствия и страдания земной жизни, а также и окончательное отвержение нераскаянных грешников на страшном суде."
***
Эта цитата о человеке, а в моём стихе речь идёт о сатане, который уже осуждён.Разве здесь нет логики?
Галина Подъяпольская 17.03.2011 09:55 Заявить о нарушении
Вот взвешенное суждение, основанное на всём тексте Священного Писания. Вы, конечно, можете иметь своё мнение.
Но Пророки Божии точно передовали слова Бога, сказанные им:Исайя гл10,ст5 Иеремия гл3,ст12 и 17,4
(иначе они были бы лжепророками).
Галина Подъяпольская 19.03.2011 12:21 Заявить о нарушении
Библию переводили и переписывали множество раз. Но если там слова - гнев Божий, заменить на - негодование Божие – всё встанет на свои места.
И я всякое Писание и Предание воспринимаю по духу, а не по букве. И там где неточность изложения, я говорю – подмена.
Виктор Кузьмин 21.03.2011 05:17 Заявить о нарушении
***
Синодальный перевод Библии на русский язык был осуществлён так: Ветхий завет - с иврита, Новый Завет с Septuagiuta.
***
Для завершения этой темы добавлю, что в иврите для слова "месть", которое используется в книге Второзаконие гл32,ст35 где Бог говорит "У Меня отмщение и воздаяние..." записано слово naqam.(в традициях иврита оно означает справедливость Божию и её естественные последствия).В этом абзаце я привела мнение всемирно известного исследователя Ристо Сантала, книга которого "Мессия в Ветхом Завете" была написана на иврите.
Галина Подъяпольская 22.03.2011 09:29 Заявить о нарушении
Только меня всегда другое волнует. Зла в Мире не становится меньше, даже с развитием культуры, науки и религии.
Человек грешит и не знает, а почему он это делает.
И, к сожалению, знаниями тут не поможешь, кроме тех, которые бы раскрыли, почему человек грешит – проявляет зло и не может остановиться, при всем своем осознании.
Греховная духовная сила владеет каждым. Сила, которая сильнее воли самого человека. И данная проблема не устранима, до скончания Века.
С уважением.
Виктор Кузьмин 23.03.2011 15:24 Заявить о нарушении
Галина Подъяпольская 24.03.2011 10:32 Заявить о нарушении
Христос же учил и учит тому, как достичь Царствие Божие сначала в душе, а потом наследовать Его в посмертии, игнорируя все земные ценности.
Если бы все последовали Его Учению, то праведники бы все покинули эту Землю, а нечестивцы все истребили себя в ноль. И зло, как таковое, прекратило бы существовать, здесь.
Но. Каждый признает мои выводы утопией и безрассудством, противоречащим христианству, я знаю.
Потому и Христос в христианстве нужен только Распятый, (по учению Павла), для искупления, а не Живой - в Силе Духа.
Павел был один из первых, кто извратил Миссию Христа, создавая свою церковь, на Его Искупительной основе. И все приняли его учение, умаляя и подстраивая под себя Христово, потому что инстинкты самосохранения и продления рода оказались гораздо и гораздо сильнее Духа в сознательной воле. Желание жить здесь, сильнее желания быть в Царстве Божьем.
Все Библию считают непререкаемым Словом Божьим. Я так не считаю, потому что в ней много подмен, противоречий и неточностей. И она составлялась людьми, которые отличались от Христа тем, что рождены, как все, с Земными пристрастиями. Хоть и Пророки, хоть Апостолы.
Здесь и Вы меня не поймете, Галина, и не примите данную точку зрения. Это я тоже знаю.
Желаю Вам всего самого, самого наилучшего и только доброго.
Виктор Кузьмин 25.03.2011 04:33 Заявить о нарушении
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
***
Это цитата из 1-го послания Коринфянам Св. апостола Павла.
Бог есть Любовь (это библейское определение).Святой Дух - прежде всего - это Дух Любви (по-гречески эта Любовь обозначена уникальным словом, свойственным только Божественной любви). Апостол Павел всей своей проповедью призывал к её достижению. Эта любовь - совокупность совершенств ( это тоже библейское определение).
Принимая во внимание всё изложенное, разве Апостол не был прав?
***
Что касается библейской критики, то никаких существенных проблем она не высвечивает.Вопрос типа: сколько было бесноватых, исцелённых Иисусом - один или два...и.т.п, это надуманная проблема.
***
Ещё, пожалуй, следует отметить, что кроме откровения Писания в христианстве существует понятие личного откровения.Вопрос обширный и здесь я не намерена его обсуждать.)))Просто потому, что для этого существуют другие - богословские сайты.
Галина Подъяпольская 26.03.2011 11:36 Заявить о нарушении
Если изучать Апостола, отойдешь от Христа, если принимать Христа, Апостол не нужен. И он не дополняет, как считают все, он уводит, тонко и незаметно.
И как бы сие не было печально и неприемлемо, но это уловки лукавого. На то он и лукавый, что облапошивает всех людей, а верующих особо.
Виктор Кузьмин 27.03.2011 03:02 Заявить о нарушении
Галина Подъяпольская 27.03.2011 17:35 Заявить о нарушении