Искушение

               

Пустыни зной и землю иссушил, и травы,
И синь небес поблекла, и песок
Намёл кругом волнистые барханы,
И голос тварей сей земли как будто навсегда умолк.

Ведомый Божьей волей, в здешние места
Пришёл однажды равви Назарей –
Так назван был Иисус среди людей –
Среди народа, не понявшего значение креста.
Пустыня приняла Мессию в своё лоно.
Здесь не было учителей еврейского Закона.
Царили здесь безветрие и зной,
Здесь на десятки вёрст не встретишь ни души живой.

Все сорок дней поста провёл Иисус в молении,
Как, вдруг, нечистый дух прервал Его уединенье,
И голосом похожим на шипение змеи,
Промолвил: «Видишь эти камни – эту твердь земли?
Ты – Божий сын, Тебе достаточно лишь слова,
Пустыня расцветёт, как сад Эдема снова.
А камни эти станут райским хлебом,
Тогда пустыня для Тебя не будет пленом.
А вот ещё! Взойдём на крышу Храма и оттуда
Ты полетишь, как Ангел или птица…
Ведь Ты не можешь в слове Бога усомниться,
Пусть Ангелы Тебя поддержат…и, поверь,
Ты властелином мира станешь и, теперь
Отца Небесного развеселит твоя причуда.
Меня ж, Отец Твой уважает. Мне отдал
Он земные царства в управленье.
Отбрось сейчас Ты все Свои сомненья.
Для славы и могуществ я сатаною стал!
Богатство и почёт
          – вот вожделений смертного предел.
Все сорок дней, как видел я, Ты ничего не ел,
Провёл один без близких и друзей…
Мне поклонись, и станешь Ты Царём,упрямый Назарей».

Прослушав Диавола лукавые уловки,
Которым посмеётся даже кот у мышеловки,
Творец земли и Неба молвил гневно:
«Тот, кто за хлеб и деньги иль почёт
Тебе, лукавый, душу продаёт,
Копает себе яму ежедневно;
И кто поклонится тебе, тот в эту яму
С тобою, хитрым бесом, упадёт.
Не только хлебом живы люди на земле,
Но всяким словом, исходящим к ним от Бога,
Ему прилично воздавать хвалу и класть поклоны все,
А искушать Его опасно. Всех о том,
     через Писания предупредил Он строго!»

Услышав эти речи, Диавол удалился.
Предвечный Сын в словах Отца Небесного
                ничуть не усомнился,
И сонмы Ангелов, быть может, даже тех,
        кто в детстве Ему пели в Вифлееме,
Теперь служить Христу в пустыню прилетели.

 14.03 2006 г.


Рецензии
Творец земли и Неба молвил гневно:

А почему Вы так решили, что молвил гневно. Я например в ответах христа искусителю гнева в Нем не нахожу. Он отвечал уверенно и с достоинством, несмотря на то, что страдал от голода и жажды.

Гнев является свойством зла. И если говорят о гневе Божьем, то это подмена.

http://www.stihi.ru/2009/02/04/719

Виктор Кузьмин   16.03.2011 02:07     Заявить о нарушении
Подмена? В Библии выражение: гнев Божий, гнев Господа, гнев Его встречаются 36 раз! Вам этого мало? Прочтите Ев.Марка гл3,ст5.

Галина Подъяпольская   16.03.2011 20:34   Заявить о нарушении
Так в том и состоит подмена. Там ученики видели гнев, потому что сами имеют данное свойство в душе своей, а не то, чтобы Он выражал гнев. Им просто показалось.
В Святости не может быть гнева, по природе своей, а не то, чтобы в проявлении.
И все остальные 35 раз – подмена.
Если мы свойства зла будем приписывать Богу, что и отражено местами в Библии, так кому же нужен такой Бог? Таким же злым и гневливым, каким они желают Его себе предствить. Подмена и ложь.

Виктор Кузьмин   17.03.2011 02:53   Заявить о нарушении
слово - ложь, я пожалуй заменю на - самообман.

Виктор Кузьмин   17.03.2011 02:59   Заявить о нарушении
Виктор, кто же в Библии рассуждает по-человечески? Пророки?
Другое дело, как душевный человек понимает это слово. И Бог, и человек - личности, которым присущи эмоции. Разве справедливое возмущение злом есть зло по-существу?
"Гнев Божий по своему существу является обнаружением Божия правосудия, т.е. судящей деятельности Правды Божией. Таким образом, в православном учении гневом Божиим называется промыслительное, правосудное отношение Божие к грешникам, со всеми проистекающими отсюда для человека последствиями, т.е. наказаниями, под которыми разумеются бедствия и страдания земной жизни, а также и окончательное отвержение нераскаянных грешников на страшном суде."
***
Эта цитата о человеке, а в моём стихе речь идёт о сатане, который уже осуждён.Разве здесь нет логики?

Галина Подъяпольская   17.03.2011 09:55   Заявить о нарушении
"В христианстве гнев понимается как «сильное, возбужденное состояние духа против ближнего», греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Считается, что гнев благочестивых людей представляет собой их крайнее отвращение и негодование против греха, является безгрешным и не чужд даже Богу. В то же время гнев против ближнего, особенно затягивающийся, считается греховным, способным перерастать в злость и желание мести.[3][4] Греховный гнев считается одним из семи смертных грехов".
Вот взвешенное суждение, основанное на всём тексте Священного Писания. Вы, конечно, можете иметь своё мнение.
Но Пророки Божии точно передовали слова Бога, сказанные им:Исайя гл10,ст5 Иеремия гл3,ст12 и 17,4
(иначе они были бы лжепророками).

Галина Подъяпольская   19.03.2011 12:21   Заявить о нарушении
Гнев и негодование – это совершенно разные свойства. В негодовании нет зла, в отличии от гнева, как явления и проявления.
Библию переводили и переписывали множество раз. Но если там слова - гнев Божий, заменить на - негодование Божие – всё встанет на свои места.
И я всякое Писание и Предание воспринимаю по духу, а не по букве. И там где неточность изложения, я говорю – подмена.

Виктор Кузьмин   21.03.2011 05:17   Заявить о нарушении
Семьдесят толковников или 72 старца - избранные, по преданию, первосвященником Елеазаром из 12 колен израильск. для перевода Пятикнижия на греч. яз., по поручению егип. царя Птолемея Филадельфа (271 до Р. Хр.). Приписываемый им перевод (Septuagiuta), возникший постепенно в III-I вв. до Р. Хр., был принят христиан. церковью и послужил основой для друг. переводов Библии.
***
Синодальный перевод Библии на русский язык был осуществлён так: Ветхий завет - с иврита, Новый Завет с Septuagiuta.
***
Для завершения этой темы добавлю, что в иврите для слова "месть", которое используется в книге Второзаконие гл32,ст35 где Бог говорит "У Меня отмщение и воздаяние..." записано слово naqam.(в традициях иврита оно означает справедливость Божию и её естественные последствия).В этом абзаце я привела мнение всемирно известного исследователя Ристо Сантала, книга которого "Мессия в Ветхом Завете" была написана на иврите.

Галина Подъяпольская   22.03.2011 09:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, толково пояснили. Знания у Вас отменные.
Только меня всегда другое волнует. Зла в Мире не становится меньше, даже с развитием культуры, науки и религии.
Человек грешит и не знает, а почему он это делает.
И, к сожалению, знаниями тут не поможешь, кроме тех, которые бы раскрыли, почему человек грешит – проявляет зло и не может остановиться, при всем своем осознании.
Греховная духовная сила владеет каждым. Сила, которая сильнее воли самого человека. И данная проблема не устранима, до скончания Века.
С уважением.

Виктор Кузьмин   23.03.2011 15:24   Заявить о нарушении
Я думаю,что христианская церковь (в совокупности) отвечает на эти вопросы. Для меня хорошей школой богословия послужили программы радио "София" христианского церковно-общественного канала. В настоящее время в интернете есть обширный архив и трансляции.

Галина Подъяпольская   24.03.2011 10:32   Заявить о нарушении
Дело вот в чем. Разница состоит в том, что всё человечество и даже в составе христианских движений и церквей, стремится к тому, чтобы обустроить хорошую, как бы, жизнь на Земле. Все достижения человечества, для человека, даже войны.
Христос же учил и учит тому, как достичь Царствие Божие сначала в душе, а потом наследовать Его в посмертии, игнорируя все земные ценности.
Если бы все последовали Его Учению, то праведники бы все покинули эту Землю, а нечестивцы все истребили себя в ноль. И зло, как таковое, прекратило бы существовать, здесь.
Но. Каждый признает мои выводы утопией и безрассудством, противоречащим христианству, я знаю.
Потому и Христос в христианстве нужен только Распятый, (по учению Павла), для искупления, а не Живой - в Силе Духа.
Павел был один из первых, кто извратил Миссию Христа, создавая свою церковь, на Его Искупительной основе. И все приняли его учение, умаляя и подстраивая под себя Христово, потому что инстинкты самосохранения и продления рода оказались гораздо и гораздо сильнее Духа в сознательной воле. Желание жить здесь, сильнее желания быть в Царстве Божьем.
Все Библию считают непререкаемым Словом Божьим. Я так не считаю, потому что в ней много подмен, противоречий и неточностей. И она составлялась людьми, которые отличались от Христа тем, что рождены, как все, с Земными пристрастиями. Хоть и Пророки, хоть Апостолы.

Здесь и Вы меня не поймете, Галина, и не примите данную точку зрения. Это я тоже знаю.
Желаю Вам всего самого, самого наилучшего и только доброго.

Виктор Кузьмин   25.03.2011 04:33   Заявить о нарушении
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
***
Это цитата из 1-го послания Коринфянам Св. апостола Павла.
Бог есть Любовь (это библейское определение).Святой Дух - прежде всего - это Дух Любви (по-гречески эта Любовь обозначена уникальным словом, свойственным только Божественной любви). Апостол Павел всей своей проповедью призывал к её достижению. Эта любовь - совокупность совершенств ( это тоже библейское определение).
Принимая во внимание всё изложенное, разве Апостол не был прав?
***
Что касается библейской критики, то никаких существенных проблем она не высвечивает.Вопрос типа: сколько было бесноватых, исцелённых Иисусом - один или два...и.т.п, это надуманная проблема.
***
Ещё, пожалуй, следует отметить, что кроме откровения Писания в христианстве существует понятие личного откровения.Вопрос обширный и здесь я не намерена его обсуждать.)))Просто потому, что для этого существуют другие - богословские сайты.

Галина Подъяпольская   26.03.2011 11:36   Заявить о нарушении
Для Вас слова и дух апостола важнее, как рассуждение; для меня слова и Дух Христа важнее и прежде всего, как Закон, Заповедь Учение. И это ни одно и тоже. Апостола легче принимать, чем Христа, потому что почти невозможно исполнять заповеди и следовать учению не на словах, а на деле.
Если изучать Апостола, отойдешь от Христа, если принимать Христа, Апостол не нужен. И он не дополняет, как считают все, он уводит, тонко и незаметно.
И как бы сие не было печально и неприемлемо, но это уловки лукавого. На то он и лукавый, что облапошивает всех людей, а верующих особо.

Виктор Кузьмин   27.03.2011 03:02   Заявить о нарушении
Виктор, апостол Павел был призван на служение церкви самим Иисусом Христом. На мой взгляд Павел успешно справился с этой задачей.

Галина Подъяпольская   27.03.2011 17:35   Заявить о нарушении