Киевская Русь

Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и Цивилизация"

ФОТО: Мозаика Софийского собора г. Киева.

КИЕВ  Одна из столиц древней Руси (см. ст. "Русь") Согласно многим летописям город основан дружинниками князя Рюрика - Аскольдом и Диром [Другим СКАЛЬДОМ] одновременно с Новгородом (около 862 г.). Согласно летописям, Рюрик являлся в то время не только новгородским, но и киевским князем.

     Летописная легенда гласит, что Киев назван в честь "Кия, Щека и Хорива". Расшифровать эти три слова историки пытались многократно. Единого мнения по этому поводу нет.  Однако, на основании того, что имя Рюрик - одно из многих имен фараона-норманна Эхнатона (см. ст. "Рюрик"), можно предположить, что "Кий, Щек и Хорив" может читаться либо как "Кия - жена Хора" либо "Кия - щека Хора". Действительно, Хор (или Гор) - старое славянское название птицы сокола. "Хорами" назавали почти всех египетских фараонов, включая Эхнатона. Вторую жену Эхнатона действительно звали "Кия" (она родила от Эхнатона двух сыновей - Семенкарэ и Тутанхамона). Слово "Щек" наиболее трудно поддается расшифровке. Но, как бы мы его не расшифровывали, ясно что оно является связующим между словами "Кия" и "Хор", тем более, что "Хорив" - притягательное наклонение от имени собственного: "Хор" (местоимение-прилагательное, отвечающее на вопрос: чей?). Вспомним и "сестру" трех братьев, которую звали "Лыбядь", что несомненно добавляет к обсуждаемой любви Эхнатона-Рюрика его чувство к своей второй жене (хоть и незаконной). Ведь "лыбядь" - это слегка видоизмененное современнон русское слово "любит". (А вовсе не Лебядь, как полагают некоторые авторы). Ведь в том, что Хор любит Кию - нет ничего удивительного, что подкрепляется словами: Кия - (жена, (либимая щечка и пр.) Хорива". А при чем тут водоплавающая птица? 
 
     (На самом деле, с учетом сложности древнеегипетских огласовок, логичнее всего предположить, что имя "Кия" огласовывалось в Египте [при Эхнатоне] как "Ка-Я" ("Душа моя!"), а имя матери Эхнатона - как "Ты-Я" ("Мы вместе").
      В любом случае, с учетом того, что основание города Киева
 приписывается Рюрику, вполне уместно предположить, что князь назвал этот город в честь своей второй жены - "Киев" (опять-таки притягательное наклонение от имени собственного "Кия").
     Город, носящий имя жены основателя русского государства мог по праву претендовать на весьма значительную роль в истории государства российского. И летописи предлагают нам многочисленные варианты истории этого города вплоть до "матери городов русских".

     Суммируем кратко летописные и археологические сведения об истории города. Начнем с археологии. Главной археологической достопримечательностью Киева безусловно можно считать Софийский собор, особенно после расчистки его мозаик и фресок от многовековых наслоений штукатурки. Собор являлся для своего времени крупнейшим каменным строением Европы. Построен он, согласно "летописям",  в 1037-1051 годах (но на самом деле - гораздо позже). В это время каменное зодчество на Руси практически начисто отсутствовало по причине климата, в котором оправданным было возведение лишь деревянных строений, так как каменные без отопления в осенне-зимний период были непригодны как для жилья, так и для культовых нужд. Опыт строительства каменных зданий был накоплен в то время лишь в южных странах. По этой причине, для строительства собора были приглашены греки, а первый русский митрополит, тоже грек, Феопемт появился в Киеве как раз к окончанию строительства собора в 1051 году (согласно "официальной хронологии").

     Возникает вопрос: зачем на Руси потребовалось сооружение грандиозного по тем временам каменного строения, испещренного надписями на греческом языке на всех мозаиках и фресках? Ответ на этот вопрос может быть только один: это была одна из новых попыток создать на новом месте политический и религиозный центр грандиозной евразийской империи под эгидой "греков" Константинополя, которые несколько веков затаскивали Русь в свою орбиту, окончательно победив при патриархе Никоне в 1666 году (принятие тринитарной "греческой веры" и запрет на русский язык в богослужении).
 
     Вернемся назад в XI век. Как "официальная история" называла государство, столицей которого был Киев? На этот вопрос полностью фальсифицированный "официоз" отвечает явным "летописным фантомом" несуществующего в XI веке города: "Киев - соперник царствующего Константинополя, славнейшее украшение Греции" что является явной поздней фальшивкой 15-16 веков. Действительно, русские (славяне, угры и тюрки) в это время заложили основу полного падения Византийской империи. Пришлось грекам выдвинуть "троянского коня" в Киев. Но продлилось это всего несколько десятилетий, за которые и успели отстроить Софийский Собор.

     Каменные строения Киева, Владимира, Новгорода, Москвы были призваны закрепить в умах людей новую религию, которая при очень низкой грамотности населения доносилась до умов и сердец с помощью архитектуры, фресок, мозаик, икон и пения псалмов. То же самое происходило в Риме, Константинополе, и других христианских столицах. Киев был совсем ненадолго выбран как "первопрестольная" столица в силу его географического расположения - близости к южным анклавам евразийского протоэтноса.

     Однако в 15-16 веках ситуация резко изменилась. Этот город по праву стал "городом раскола христианства на католичество и православие". Рим и Флоренция (это главнее) перестали подчиняться Константинополю после 1453 года. Так, вслед за Египтом, Месопотамией, Мавританией от Империи отпал еще один важнейший анклав - империя этрусков (Италия). Однако, строительство грандиозного "греческого" собора в Киеве утратило свое "всемирно-историческое" значение в ходе латинизации значительной части Европы очень быстро. (Некоторые авторы полагают, что строительство Софийского собора в Константинополе произошло позднее строительства Киевского Софийского собора (в конце 15 века), после чего несторианство (единобожие) было "постепенно" заменено на ислам. Но Османская империя по-прежнему хотела сохранять союз с Россией, пока в 1825 году Романовы с этим окончательно не покончили (резня янычаров одновременно с расстрелом декабристов на Сенатской площади в Петербурге).

     Само по себе установление на некоторое время тринитарного греческого христианства в Киеве повлекло за собой сильнейшие междуусобицы внутри несторианско-арианской Руси, продолжавшиеся несколько столетий.

     Подобострастное письмо в Рим киевского митрополита Иоанна якобы в 1080 году (на самом деле в 15 веке) было попыткой остановить начавшуюся греческую экспансию на Русь, которая привела к тому, что под контроль "греков" уже к началу 15 века попала Тмутаракань и весь Кавказ, как северный, так и южный.

     Ярый монотеист Владимир Мономах (см. его "Поучения") вступил в жестокую борьбу с тринитаризмом за объединение Руси вокруг монотеистической "веры Рюрика". Эта борьба продолжалась до начала XII века (на самом деле, вероятно, позднее). В это время русские монотеисты под предводительством Рюрика Ростиславовича разгромили Киев и Константинополь (крестовый поход 1204-1206 гг), а чуть позже в Битве на Калке освободили от греков весь Кавказ и Украину.

     С окончательным переносом центра тяжести из Киева во Владимиро-Суздальскую Русь при Владимире Мономахе, Киев превратился в город, который десятки раз переходил из рук в руки то к полякам, то к шведам, то к литовцам, то к русским. Процесс "колебания" города Киева продолжается и в наши дни. И для этого у киевлян есть все основания. Ведь "Святая Русь" окончательно попала в лапы тринитаризма в 1666 году (см. ст. "Число зверя 1666"). Надеемся, все-таки, что не окончательно...


Рецензии
Прикольно - но слишком переусложнено.

На самом деле все прилетело с планеты Пандоры - "Пан" это по древнерусски "все" (отсюда польские "паны"), а "Дора" одна из жен Дира (отсюда слово "дура").
А потом народ "нави" раскололся - и часть его стали называть "навьями", а другую часть стали произносить наоборот "ван" (откуда пошли "Ваня" и "Иван").
Наконец, от имени "Аватар" пошли слова "багатур" и "богатырь" - вот отсюда пошли есть варяги.
:))

Ад Минус   05.05.2011 10:10     Заявить о нарушении
Должен согласиться с автором рецензии, что строить исторические изыскания на одних лишь СОЗВУЧИЯХ СЛОВ - крайнее заблуждение, которым грешат очень многие авторы. Особенно отличился в этом направлении академик Фоменко, хотя у него встречается много здравых рассуждений, наряду с грубейшими "ляпами", вроде того, что Андроник Комнин=Иисус Христос.

Для того, чтобы не встать на скользкую дорожку "ловления знакомых звуков", я выработал специальную, научно обоснованную "Методику этимологических сопоставлений" (Так называется глава в моей книге "Этногенез и Цивилизация".
В связи с моим намерением опубликовать "Этнологический словарь" не только как приложение к книге, но и отдельным изданием, я, пожалуй, с вашей легкой руки включу эту главу в отдельное издание "Этнологического словаря", иначе будут возникать вопросы, подобно вашим.

Кроме того, все главы, которые публикуются в Интернете будут дорабатываться с учетом читательской критики. Для этого они и выставляются в Интернет!
Спасибо.

Андрей Рюрик   05.05.2011 10:52   Заявить о нарушении
Да, совсем забыл! Фудамент моей книги строится в основном на археологии, а не на этимологии. Даже в этом варианте статьи "Киевская Русь" я начинаю с АРХЕОЛОГИИ. А "этимология" в статье приведена не как способ доказательства, а как попытка расшифровать доселе непонятные имена и названия, опираясь на археологические и летописные факты, связанные с историей Византии, Египта и Руси.

Андрей Рюрик   05.05.2011 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.