Здесь выступают на сцену Предтечи

Обряд там серьезный готовится.
Умащивается и светит свеча...
Тело астральное перестроится.
Очистится Светом святым в лучах.

Натянуты струны, зажженые свечи
Здесь выступают на сцену Предтечи
Здесь огненным Светом Любовь
Костром пылает со всех сторон!

Превращается в дым то, что тленно,
Любовь остается же неизменной!!!
Она лишь господствует в мире,
Смиренна на своем высшем Пире!

Прости нам Господи, прегрешения наши!
 05.03.2011 21:48

*************

http://www.holyspirit.ru/Chertog.html

Описание чертога брачного
в Евангелии от Филиппа

68:
1. Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный
 
69:
1. Господь сказал: Я пришел сделать части нижние подобными частям верхним и части внешние частям внутренним.
2. Я пришел соединить их в том месте.
3. Он открылся в том месте в символах и образах:

73:
1. Чертог брачный - не для животных и не для рабов и женщин оскверненных.
2. Но он для мужей свободных и дев:

74:
1. Благодаря Духу Святому мы порождены.
2. Но возрождены мы Христом в обоих.
3. Мы помазаны в Духе.
4. Когда мы родились, мы соединились:

75
1. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света.
2. И снова, ты не сможешь увидеть [себя] в свете без воды и без зеркала.
3. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде.
4. Ибо свет - это помазание:

76:
5.
Крещение - это дом святой, искупление - святое святого, а святое святых - это чертог брачный.
6. Крещение обладает воскресением и искуплением, причем искупление - в чертоге брачном, а чертог брачный - в том, что выше них...

14. Но что такое чертог брачный, если не образ чертога брачного, который выше нечистоты? Его завеса разрывается сверху донизу.

15. Ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу вверх.
77:
1. Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их.
2. Но облекутся светом в тайне, в соединении.

80:
1. Душа Адама произошла от Дуновения.
2. Ее спутник - дух.
3. Та, кто ему дала его - его Мать.
4. И с его душой ему дали дух ...ее место.
5. Ибо когда он объединился, он произнес слова, которые были выше, чем силы:

82:
1. Если дозволено говорить тайну, Отец всего соединился с Девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день.
2. Он явился в великом чертоге брачном.
3. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты.
4. Подобным образом Иисус воздвиг все в нем благодаря этому.
5. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его покой.

83:
1. Адам произошел от двух Дев: от Духа и земли девственной.
2. Поэтому Христос был порожден девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале.

90:
1. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут - заблуждаются.
2. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, то, когда умирают, не получают ничего.
3. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми.

92:1. Но дерево жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание.
2. Благодаря ему произошло воскресение.

95:
1. Помазание выше крещения.
2. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, а не благодаря крещению.
3. И Христос был так назван благодаря помазанию.
4. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас.
5. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым.
6. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил это.

125:
1. Но чертог брачный скрыт.
2. Это - святое в святом.
3. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением.
4. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется - будет покинут тогда
   сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен.
5. Божественность же вся не убежит в святую святых, ибо не сможет она соединиться
   со светом не соединенным и с Плеромой не разорванной.
6. Но будет она под крылами креста и под его руками.
7. Этот ковчег будет для нее спасением, когда потоп воды захватит их.
11.Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное истины.
12. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно.
13. Но мы проникнем туда путем символов презираемых и вещей слабых.
14. Но презираемы они перед лицом славы совершенной.
15. Есть слава - выше славы, есть сила - выше силы.
16. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным истины.
17. И святое святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь.
18. Пока это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа святого, они - рабы зла.
19. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого.
20. И все, кто в нем, получат помазание.
21. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные.

126:
1. Всякое растение, что посадил не Отец мой, который на небесах, будет вырвано.
2. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством.
3. Все те, кто войдет в чертог брачный, разожгут свет, ибо не порождают они как в
   браках, которые мы не видим, тех, что в ночи.
4. Огонь пылает в ночи и распространяется.
5. Но тайны этого брака совершаются днем и при свете.
6. День сей или свет не ослабевает.

127:
1. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет.
2. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том
   месте.
3. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить.
4. И никто не сможет мучить такого человека, даже если он обитает в мире, а также
   когда он уходит из мира.
5. Он уже получил истину в образах.



************

Иоа;нн Крести;тель, Иоа;нн Предте;ча (ивр. ;;;;; ;;;;;;;, Йоханан бар Зехарья — «сын Захарии»; Йоханан ѓа-Матбиль [Хаматвил[1]] — «совершающий ритуальное очищение водой»; греч. ;;;;;;; ; ;;;;;;;;;, Иоаннес о Баптистес, ;;;;;;; ; ;;;;;;;;;, Иоаннес о Продромос; лат. Io(h)annes Baptista; араб. ;;;;;;, Ya;y;, ;;;;;;, Y;;anna; 6—2 годы до н. э. — ок. 30 года н. э.[2]) — согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, затем проповедовал крещение покаяния для иудеев, крестил в водах Иордана Иисуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. Историчность[3] Иоанна Крестителя не отрицалась даже атеистическими советскими учёными.[4]

В христианских представлениях является последним в ряду пророков — предвозвестников прихода мессии. В исламе, а также мандеями и бахаи почитается под именем Яхья (Йахья), в христианских арабских церквях — под именем Юханна (Юханна).

Иоанн носит эпитеты Крестителя и Предтечи по двум своим основным функциям — как крестивший Иисуса Христа и как тот, кто пришёл с проповедью прежде него в соответствии с ветхозаветными пророчествами (см. ниже).

Именования «Предтеча» нет в Новом Завете (точнее, оно применяется собственно к Иисусу Христу, например, в Послании к Евреям 6:20). Иоанн Креститель впервые назван «Предтечей» у гностика Гераклеона (II век) в его комментарии на Евангелие от Иоанна.[5] Затем это обозначение было воспринято Климентом Александрийским и Оригеном и через них широко вошло в обиход.[6] В православии оба эпитета используются практически одинаково часто, в то время как на Западе приоритет остаётся за наименованием «Креститель».

В православии принято именование «Иоанн Предтеча, Креститель Господень» и обращение «Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов».

Личность Иоанна Предтечи и акт крещения им Иисуса стали очень значимыми для евреев свидетельствами мессианства Христа, поскольку в них увидели осуществление пророчеств.
Илия-пророк: внешне изображается похожим на Иоанна — львиная грива волос, власяница из верблюжьей шкуры

Иоанн Креститель
(византийская икона, XIV век)

Так, новозаветное толкование (Мф.11:10; Мк.1:2) относит к Иоанну следующие ветхозаветные пророчества:

    * «вот, я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною»  (Мал.3:1);
    * «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»  (Ис.40:3).

Согласно пророку Малахии (Мал.4:5-6) пришествию мессии должно было предшествовать (или сопутствовать) появление пророка Илии, который должен был помазать мессию и засвидетельствовать его сан. Христианская традиция, считая, что Илия и Енох вернутся во времена Второго Пришествия Христа (Откр.11:3-12), в целом передаёт функции Илии во время земной жизни Христа (первого пришествия) именно Иоанну Крестителю. Он выступает «в духе и силе Илии» (Лк.1:17).

Образ Иоанна Крестителя как аскета-пустынника, пророка и обличителя был настолько схож с представлениями об Илии (который должен был вернуться перед приходом Мессии), что Иоанну приходилось даже специально отрицать своё тождество с ним (Ин.1:21). По ответам Иоанна фарисеям можно составить некоторое представление о том, кем он себя считал — не пророком и не мессией, а, вероятно, человеком, «знавшим, что иудейские законоучители уже к этому времени „подвели черту“, объявив о завершении той эпохи, когда Господь открывался пророкам (к этому времени уже была канонизирована вторая часть иудейского Священного Писания, Танаха, — Невиим), и что теперь людям дано слышать только отзвук Божественного голоса — Бат-Коль. Транслятором и толкователем такого голоса, повторяющего то, что некогда было открыто Исаии, и считал себя, вероятно, Иоанн Креститель».[6]

Древнейшее Евангелие от Матфея сохраняет следы некоторой неуверенности Иоанна относительно мессианского сана Иисуса (см. посланные им из темницы ученики с вопросом к Иисусу). Сам же Христос после казни Иоанна прямо указывает на его предтеченскую миссию: в ответ на вопрос о том, пришёл ли уже Илия, он говорит, что «Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём»  (Мк.9:13); на вопрос учеников о приходе Илии Иисус отвечает, что «Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе»  (Мф.17:12—13); ср. также: «…он и есть Илия, которому должно придти»  (Мф.11:14), а также что Иоанн «больше пророка»  (Мф.11:9) и он тот, кого обещал Малахия (Мф.11:10).
[править] Важность признания Иоанном для Христа

По мнению богословов[28] еврейский народ около 30 года н. э. почитал Иоанна гораздо выше Христа. Иоанн всю свою жизнь проводил в пустыне, был сыном священника, носил необычайную одежду, призывал всех ко крещению и, более того, родился от неплодной матери. Иисус же произошёл от незнатной девушки (рождение от Девы, предсказанное пророками, не было ещё всем известно), воспитывался в обычном доме и носил обычную одежду.

Иисус, пришедший креститься к Иоанну, воспринимался современниками как простой человек, поэтому Иоанн Златоуст пишет:

    Вот почему, чтобы такая мысль не утвердилась в народе, тотчас по крещении Иисуса небеса открываются, Дух нисходит и вместе с Духом голос, возвещающий достоинство Иисуса как Единородного.[28]

Ефрем Сирин считает, что через иоанново крещение Иисус получил его священство: «Царское достоинство дома Давидова получил (ещё) через рождение, так как рождён был из дома Давидова, священство же дома Левиина (принял) через второе рождение в крещении сына Ааронова».[29]

В Евангелии от Иоанна (Ин.3:27-36) приводятся слова Иоанна, ясно свидетельствующие о его убеждённости в мессианском достоинстве Христа, более того, Иоанн сознательно склоняется перед пришедшим в мир Сыном Божиим («Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли. Приходящий с небес есть выше всех»  (Ин.3:30-31). В этом же месте Евангелия Иоанн прилагает к Христу и будущей Церкви известный ветхозаветный образ, уподобляющий отношения между Богом и его народом отношениям между любящими супругами («Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась»  (Ин.3:29)). Ряд авторов видит противоречие между этим местом и отрывком из синоптических Евангелий («Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»  (Мф.11:3)). При этом, следует отметить, что своим вопросом Иоанн, убеждённый в мессианском достоинстве Иисуса, дал возможность последнему засвидетельствовать о себе.



Крещение покаяния

Иоанново крещение покаяния представляло собой обряд, который он совершал над теми, кто принимал несомую им весть о приближении царства небесного. Иоанн крестил пришедших с целью символического смывания греха с тела после очищения души через исповедь и благие дела; «тем самым эта единократная твила приобретала характер инициации, начала новой жизни, духовного обновления в преддверии конца света и скорого пришествия Мессии».[6]

Это крещение имело параллели в иудейском обиходе той эпохи. Во-первых, упоминают о существовании подобного обряда у обычных правоверных иудеев. Омовение проводилось в специальном религиозном бассейне — «микве». Подобные бассейны для ритуального очищения устраивались в каждом зажиточном доме предшествующего периода. Особенно много их было в Иерусалиме (сотни таких бассейнов раскопаны археологами. В аристократическом квартале Иерусалима «Верхнем городе» такие бассейны — микваот — находились в каждом доме). В особо тяжёлых случаях ритуальной нечистоты все евреи должны были пройти очищение в проточной воде реки[8] Этот иудейский обряд называется твила, от этого слова образовано еврейское прозвище Иоанна Хаматвил («совершающий ритуальное очищение водой»), которое было переведено греческими авторами Евангелий как «Креститель».

Ессеи ужесточили требования к обряду, в отличие от ортодоксальных евреев, считая, что необходимость ритуального очищения возникала не только от прикосновения к ритуально нечистым предметам и животным, но и от дурных поступков. Поэтому если человек проходил обряд погружения в воду без покаяния, по их мнению обряд становился чистой формальностью и не приносил очищения; такая концепция была заметным новшеством. Этот обряд ритуального омовения кумраниты-ессеи толковали не только как символ раскаяния во искупление греха, но одновременно и как обряд посвящения в члены своей общины.

Иоанново крещение отличалось от очистительного омовения прозелитов тем, что совершалось уже над иудеями, а от ежедневных ритуальных омовений ессеев оно отличалось тем, что было однократно и неповторимо.

http://ru.wikipedia.org/wiki/


Рецензии