Перенос

"Знаешь, когда человек лишен самого себя -
ему нужен другой человек..."
(Грустный Шут, Трехлитровая банка)

(За кадром. В  кадре - прологовая картинка.)

Я пришла к тебе и честно рассказала тебе то, что пережила. Я тебе поверила? Я захотела, чтобы ты понимал, что я пережила, чтобы ты не сделал мне случайно больно? Я - после стольких лет - смогла полюбить, полюбить тебя, но не захотела утаивать от тебя того, с чем тебе придется столкнуться, раз уж судьба столкнула тебя со мной? Я не знаю зачем я это сделала. Если бы сейчас у меня была возможность прийти к тебе снова - я бы никогда не рассказала тебе через что мне пришлось пройти. Почему? Подожди, у меня нет ответа на этот вопрос. Почему... Может быть, ответ на этот вопрос ест ь у тебя? Так ответь себе, если это для тебя важно.


"Когда б вы знали из скакого сора растут стихи..."
(Анна Ахматова)


(сцена)

На каждый день моего счастья - с тобой, у меня есть день боли. Интересно, произойдет ли реакция нетрализации? Может быть именно так останавливается сердце? "Пииииииииииип" означает всего лишь, что счастье и боль уравновесили друг друг друга? Сентябрь-агония. Развинутое в пространстве послевкусие, долгий шлейф короткого удара-осознания. Спецназ - это не просто мальчики со спецподготовкой. Это профессиональные убийцы. Они лишены способности чувствовать. Они нацелены на один единственный результат: победить. Выжить, чтобы выполнить поставленную задачу. Спецназовец не бывает бывшим.

Ты смотришь на меня как на явление. Нет-нет, к явлению Христа я не имею никакого отношения. Явление - это нечто, что нельзя выдать за галлюцинацию, но и в реальность оно не вписывается. Ты какое-то время пытаешься найти во мне сходство с теми, с кем имел дело раньше, но в конце-концов отказываешься от своих тщетных попыток. Я не вписываюсь в круг твоих представлений о...  О, как же я не вписываюсь в круг твоих привычных представлений!

Из всего, что мне пришлоь пережить, я не рассказала тебе лишь о нас. Как можно говорить о том, чего нет? Интересно, что ты поовел себя так, словно у нас есть шанс. Знаешь о чем я жалею? У меня никогда не будет возможности узнать - как ты продумывал свою схему. Ты опытный, я понимаю. Ты брал на вооружение то, что я пережила и пробовал, работает ли оно в другой схеме? Ну и как - сработало? Сработало-сработало. Я просыпалась и бежала слушать твои песни. Надеюсь, что и впредь это будет работать.

Однажды настал момент, когда мне надо было остановиться.  не смогла этого сделать - и вот теперь я здесь. А ты - там. Нас нет. Нас нет. Нас нет.

(и т.д.)


(сцена)

Он ее внимательно слушает. В какой-то момент она сбилась и из рассказа о чем-то пережитом, в чем ему предстояло разобраться - она перешла (кажется это можно назвать неосознанный перенос?) в режим ты. Все, что она должна была рассказать ему о нем, она говорила ему в режиме "ты". Он не мешал ей, не останавливал, не пытался ее в чем-то переубедить. Он лишь пытался представить ее пережитые мечты, подставляя себя на его место. Картинка получилась такой яркой, что он испытал потрясение. С таким он раньше никогда не сталкивался.

Случай был необычный. Практика - из скучных обязанностей превратилась в увлекательное путешествие.

Когда закончился первый сеанс и она ушла - вечером он получил смс, в котором она писала ему как тому, о ком пыталась рассказать.

Он долго думал что с этим делать - и ответил. Ответил от его имени.


(сцена)

на следующем этапе она вовлекает его в какие-то события, которые складываются в цепочку. Он вынужден моделировать ее действия, чем подписывается под участие в событиях, которые она принимает с радостью. Потому что в отличие от прошлой своей истории - у них есть цвет, запах, дата, погода, пейзаж, время, тепло. Не только душевное, но и телесное. Она начинает раскрываться, хорошеть. Он считает ее своей, забыв о том, что не является частью ее жизни.

Соершенно неожиданно он осознает, что не имея права претендовать на нее, он ее ревнует. Следуя своим целям и задачам, ему бы было нужно разрешать ей делать все, что вздумается. Стать ее другом. Доверенным лицом. Чтобы она рассказывала все что чувствует, все что с ней происходит. Но вместо этого он начинает вести себя как обычный собственник, требуя от нее отчетов.

Впрочем, ему повезло. О том, что он нарушил свод этических законов, она не догадывается. Единственное, что смотрится странным, она продолжает быть с ним внутри отнолений, и рассказывать ему о том, что пережила. С ним. И без него.И если то, что она прожила без него - можно посчитать информацией,  которой человек считает необходимым поделиться с близким человеком, то как относиться к ситуации, когда она рассказывает о том, что она пережила с ним ( а на самом деле совсем с другим человеком) - он так и не нашел.

Эта странность в их отношениях, в прочем, вносила в их близзость особую изюминку. Ему не составляло труда выслушать как она мечтала о том, чтобы он сделал то-то и то-то! И сделать это. И она приходила в восторг.

А он начал втягиваться и скоро грань между тем кто он на самом деле и тем, кем она считала его, когда обращалась к нему на ты, разговаривая с ним о нем - стерлась. Бесследно исчезла. Рассеялась, словно ее и не должно было быть.


Финал.

Вариант 1.

Я выздоровела и обнаружила в связке моих личных отношений с ним  совершенно постороннего человека.

Вариант 2.

Я попала в ловушку человека, который должен был меня вылечить и мы окончательно запутались в лбиринтах подсознания, которые соединились и превратились в один мираж на двоих.

Вариант 3.

Ты дал мне доиграть в мою игру, но на выходе из лабиринта, освободившись от его каткомб, я попыталась освободиться и от тебя. Потом что от него освободиться возможности не было, а поскольку теперь он - это ты - освободиться от тебя, а значит и от него и всего что меня мучило  стало легко.


Рецензии