посмотри

Посмотри, как они жмутся друг к другу, как ластятся. Как от их телячьих нежностей срывает дамбы и коротит тормоза. Как они друг на друга таращат глаза, смеются, чуть-чуть смущаясь, и не могут наглядеться. Как он кутает её плечи своей курткой, чтобы она смогла наконец согреться. Как в тишине звучат только стуки часов и биение сердца, будто оно одно на двоих у них.
Посмотри на них поникших, когда всё разлажено. Как потом они крепко берутся за руки, она ему волосы приглаживает, собирает с его футболки шерстинки. Как они спорят из-за старых пластинок, он не уступает: «Послушаешь позже», где-то внутри твёрдо зная, что «позже уже не настанет»
Как она читает ему стихи, пьяная, отчаянно жестикулируя; а потом танцует босиком на мокром горячем асфальте, лавирует; он подхватывает её на руки, целует. Она внезапно плачет навзрыд: «Оставь ты меня, добей». Но он милует, будто бы понимает.
Посмотри, как им друг друга отчаянно не хватает, когда они разлучаются. Как пылает у них запал, а потом кончается; но они поджигают, играют со смертью, словно сидя на ящике тротила. Они кичатся друг перед другом своей силой, рассуждают об относительности, выбывают из действительности, сжигая ночи (и дни) в постели. Они даже рады: «Мы столько успели! Мы многим лучше других»
Посмотри, как он ей шепчет беречь себя. Как у нее расправляются плечи, когда он её хвалит. Как они ремонтируют комнату, ищут валик для клея. Посмотри, как они вдруг резко стареют, когда представляют себя порознь.
Посмотри, как он температурит, а она сидит рядом, как дура, и не может заставить его выпить лекарств, а только целует.
Посмотри, какая она была яркая, ясная, целая с ним. Посмотри, если хочешь, как он на неё прицелы навел и скомандовал: «Пли!». Как она боялась не дожить до зари, как казалось, что ночь вечная никогда не кончится.
Посмотри, как она от боли корчилась, а он заливал бухлом все червоточинки, которые расширялись, когда она от него отдалялась.
Посмотри, как она не спала неделями, потому что во сне с ним видеться было горько. Как он даже не мог пить горькую, ибо не помогала. Как она дрожащими пальцами перебирала ворох фото, старых шмоток с его запахом. Как он звонил ей после всегда внезапно, чтобы просто услышать голос. Как она заплетала в косу волосы и удивлялась – всего-то недавно волосы были по скулы, ну ладно, по плечи.
Как ему становилось легче среди ночи, когда она писала о нем неровным почерком,  и в этот самый момент ему снилась. Как он в первый раз в жизни перекрестился и подумал, что она и впрямь ведьма. Как она в сотый раз праздновала победу. Дескать, я от него излечилась, он мне больше не нужен. А после сжимала зубы, представляя его чьим-то мужем.

Посмотри, ну же. Кто из них победил? Кто кому сделал гаже, хуже?


Рецензии