Два бойца...
Вторая бутылка кончается! Вдруг народ изумлённый узнаёт, особенно те, кто первый раз с ними делит вечернюю торбу, что один, Васька, служил в отдельной десантной спецроте стройбата – голубые в крапинку береты. А другой в учебке, Колян, обучался диверсионной работе под водой! Диверсант-водолаз! В забайкальских степях практику проходил! Дайте акваланг с трубкой, хоть сейчас покажу! И начались воспоминания! Один тебе расскажет, как по тревоге их подняли, и они два месяца не снимая сапог и не разматывая портянок, делали марш-броски от японской границы, до границы китайской. Так что он порой японцев с монголами ночами путал. С автоматом спать ложился и с гранатомётом в обнимку просыпался. Практически на голой земле, если не считать кулака под головой вместо подушки. На завтрак кремлёвская таблетка, в обед тюбик космонавта со ста наркомовскими граммами, на ужин ядовитые змеи без майонеза.
А другой…, Коляка, тут же вспомнит аналогичный случай. Только еще хлеще. Когда его, ещё простого рядового солдата советской армии, временно назначили командиром особого взвода. С неограниченными полномочиями. И он в одиночку, вытащил из затопленной ракетной ядерной шахты, двух молодых салабонов и если бы его на следующий день не совратили в самоволке две длинноногих блондинки, актрисы из Москвы, из большого, драматического кажется театра, бывшие в Каменске - Уральском на гастролях, то он вернулся бы из армии минимум старшиной! Награда за отвагу, где-то до сих пор в Генштабе должна валяться! Телефоны двух генеральских сынков, чистивших с ним картошку в нарядах на кухне, записаны у него в записной книжке. Жалко, саму книжку где-то потерял, по пьяни, когда семечки с колхозного склада для индюков воровал!
Вот ведь служили же ребята интересно, не чета мне. У меня-то, по сравнению с ними, что за служба? В армии автомат, всего несколько раз в руки давали. И то в охранении. И никаких ядовитых змей, каша кирзуха, да рис! Завидно!
Ещё по пятьдесят выпили. Ещё ярче воспоминания высветились. Один сразу стал вспоминать, как их в учебке, где-то кажется в Лиепае, учили метать сапёрные лопатки вместо топорика и он четыре раза подряд выбивал сто очков из ста! И сейчас бы мог показать, да только вчера руку вилами вывихнул. Вот только подживёт, тогда….
Другой тоже, отчего-то вспомнил, как и их в спецучебке, учили после выпивки съедать стеклянные стаканы, чтобы отпечатков пальцев на них не оставалось. Сколько он стаканов съел! Тоже, мог бы прямо сейчас съесть, чтобы доказать. Но только теперь чего-то неохота, зубов очень мало осталось, и те вставные….
Мишка только по кличке «маленький», хозяин дома, где и отмечают двадцать третье февраля, недоверчиво слушает эти рассказы. Сам-то он в стройбате служил! А куда ещё возьмут человека с ростом один метр пятьдесят четыре сантиметра? Два года честного стройбата. Лопата вместо автомата! Оттого и такое недоверие к подвигам. Нет бы, сейчас промолчать, праздник же, дёрнул его чёрт за язык, – А отчего это у вас пацаны, на петлицах, на армейских фотографиях у одного железнодорожные эмблемы, а у другого стройбатовские?
Ох и не понравился вопрос пацанам! Ох, не понравился! Ой-ёй-ёй! Попытались ему сначала умно объяснить, что это такая конспирация. Враги не должны были узнать истинного предназначения подразделения, и вообще как смеет он, задавать старшим по званию, такие дерзкие вопросы? Кто ты такой, лилипут стройбатовский? Твоё дело подливать в стаканы героям невидимого фронта и помалкивать в тряпочку, когда говорят бывшие боевые разведчики! Лучше бы они этого не говорили! Ей Богу лучше!
Мишка маленький, злой и вспыльчивый, ему бить в челюсть снизу сподручней. А по нему опять же попасть очень трудно, мелкий он и юркий как мышь. Из дома на двор, оба спецразведчика выползали на коленях и локтях. Куртки с шапками надевали на себя кряхтя, уже за воротами. Только морды, снегом от крови вытерли и пообещали мелкого в следующий раз по полу размазать. Разведка - мстит жестоко! Сегодня просто неохота связываться с ним! Дела ещё такие важные ждут! Верхонки не заштопаны!
Встретил я их назавтра, у поселкового магазина. Уже похмелённых тридцать третьим портвейном и почти спокойных. У обоих синяки под глазами, и морды в царапинах от неструганных половых досок….
- Ты что Серёга думаешь, мы ему не могли навалять по полной программе? – дружно объясняли они мне, некрепко держась друг за друга, и пытаясь не упасть, - да мы его козла, пожалели! Мы же знаешь Серёга, подписку давали, на десять лет! Что не будем применять его…, это…, как его? А…! Вспомнил! Боевое самбо! Во!
Свидетельство о публикации №111022804937
Очень смешно... )))
Ольга Марчевская 01.03.2011 00:41 Заявить о нарушении
Пилипенко Сергей Андреевич 01.03.2011 08:37 Заявить о нарушении