Наступит миг -3

По мотивам  книги Евсея Цейтлина:
«Долгие беседы в ожидании счастливой смерти»
ЙОКУБАС ИОСАДЕ
http://www.ulita.net/tseytlin_dolgie_besedu.htm

1.
Писать – о чём?
Нет ничего важней
Повествовать об  Истине – Своей,
О самом сокровенном – о своём.
Не ради славы петь.  Как соловей…*

2.
Вести ли «Старости Дневник»
Скупую хронику распада,
Вписав в предсмертный черновик
То, что тебе уже  не надо.

Ведь не сумеешь воссоздать
Увы - в своём произведеньи
Ни тяжесть ту, ни благодать -
Всю цепь последних наблюдений,

Необратимость перемен
При  постепенности  ухода,
И что чему идёт взамен,
Когда прощается природа…**

3.
Он умер странно -  без болезни.
Под злое звяканье оков
Он неожиданно оглох.

И -  ни симфонии, ни песни.
Не стало и  его стихов.
Скончался  Александр Блок.***

4.
Поторопись  у жизни на краю,
Не размышляя, что  там – впереди,
Быть иль не быть душе твоей в раю,
В делах земных порядок наведи.****

5.
Не описать  последний вздох –
Пусть Смерть  приходит не случайно,
Но  застаёт всегда врасплох
И вечной остаётся тайной.*****


*«У писателей (в большей или меньшей степени) развито
тщеславие. Почему у меня его нет? Не знаю. Самое важное
для меня - выразить то, что чувствую. Свою правду»


** «Вот й прислушивается к самому себе, вот ум художника
бесстрастно регистрирует, отбирает, классифицирует те или иные
процессы старения организма. Необратимые уже перемены.
Постепенный  у х о д.
        й понимает ценность подобных самонаблюдений Дрожащей
рукой выводит в тетради: "Дневник старости".
        Однако он замечает и противоречие. Эти наблюдения важны
прежде всего потому, что тут - хроника распада,
угасания. Как же воспользоваться тогда этим богатством ему
самому? Каким образом придать материалу форму?»


***«…О причине смерти Александра Блока. Странной смерти - в сущности, без
болезни. Просто однажды Блок перестал слышать музыку.
 И перестал после этого писать стихи.»


****«…На самом краешке жизни человек
торопится уладить земные свои дела.»


*****«…После похорон й доктор Сидерайте припомнит:
        - Он унес с собой тайну смерти. Говорил мне: "Какие
странные ощущения я сейчас испытываю. Если бы я мог это
зафиксировать". Предлагала: "Диктуй, я запишу". - "Нет,
это мог бы сделать только я сам!"»
   


Рецензии
На то она, должно быть…

В финальных тактах угадать предтечу
грядущей увертюры. Вечен звук.
За страшною разлукой будет встреча,
её не подтвердит касанье рук.
Как есть предел у встреч, так у разлук

должно быть нечто схожее, чтоб снова
виток спирали обретал разбег.
Ведь неспроста «сначала было Слово»
и лишь потом бесшумный, долгий снег.
Мы, на земле, прощаемся навек,

но неизвестно, что же прежде было
и что грядёт. Мы – бренные тела.
Заносит вечер вздохи под стропила
и ёжится от них ночная мгла.
Лошадка – грусть закусит удила

и понесёт. Всё только в настоящем
и грусть, и страх, и искорки мечты,
что, тот, кто ищет, может быть, обрящет.
Но сны с рассветом разведут мосты
и руки, столь предательски пусты.

Но есть душа и вкрадчивые речи
мечты, она вбирает, чтоб дышать.
В момент разлуки сочиняет встречу,
картинками былого вороша.
На то она, должно быть, и душа…

Илья Цейтлин   02.06.2011 00:06     Заявить о нарушении
Да, правы Вы - всё только в настоящем
и грусть, и страх, и искорки мечты...
Кто ведает - в небытии молчащем
ждёт темень или диво красоты?
*********************************
Спасибо, дорогой Илья!

Рута Марьяш   02.06.2011 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.