Управление
Представим себе в небе лайнер, на котором летят 100 пилотов. Управление осуществляется коллективно. Полным составом экипажа выполняется взлёт, полным составом держится курс, полным составом идёт управление на изменение курса, на посадку и так далее.
Загружается экипаж на борт, поднимается в воздух, выбирает цель. Летит вперёд. Через определённое время полёта обнаруживается впереди по курсу непреодолимая преграда. Все члены экипажа — в полной уверенности, что преодолеть скалу невозможно, настолько она велика по высоте и протяжённости: ни справа, ни слева её не обойти, ни выше неё подняться невозможно.
И вдруг один из 100 пилотов внезапно видит открывшийся его глазам достаточно широкий для пролёта лайнера сквозной туннель, пробитый в этой скале. Расстояние до преграды и скорость полёта позволяют сделать необходимый манёвр для вхождения лайнера в этот туннель. Но этот манёвр должен быть управляем полным составом экипажа — всеми ста пилотами. Или меньшим числом пилотом, но только полным составом.
Есть два выхода:
- сохранить прежний курс и погибнуть всем;
- покинуть борт и погибнуть лишь тем, кто отказывается видеть возможность спасения, а всем остальным единой оставшейся командой выполнить управление на вхождение в туннель.
Что делать тому, кто первым увидел этот спасительный проход в скале? Если он промолчит, то погибнет весь экипаж. Он показывает увиденный им шанс на спасение своему соседу-пилоту. Тот — ещё одному. Двое — четверым. Четверо — восьмерым. Кто-то видит спасительный выход и выполняет управление лайнером на спасение. Кто-то видеть отказывается. Время идёт. Скала с каждой секундой всё ближе и ближе. Состав экипажа полностью оповещён о том, что для спасения ВСЕМ необходимо выполнить управление на вхождение в тоннель.
Каков исход?
03.10.2010
Свидетельство о публикации №111022507368