love mail ru, город Тихвин и ручная граната

  Александра собиралась в дорогу.
  ...И занёс же её чёрт тогда на этот сайт! А всё девчонки! Сами влезли и её втравили в это всеобщее интернетское безумие.
 После трёх месяцев ленивого елозиния по экрану монитора Александра наткнулась на интересную, как ей показалось, личность.  Правда, старичок, 63 года. Но, как сказала её сентиментальная подруга Агния, пенсионеры и вдовцы - это теперь наш контингент. Завязалась переписка, и недели через две бездушный интернет был покинут, а Александра стала получать по почте самые настоящие письма. Они были толстые -3-4 листа, исписанных мелким почерком. Письма содержали душевную жизненную исповедь далёкого незнакомца впенремешку со стихами и рисунками. Валерий занимался народными промыслами. Стихи были вполне приличные, присланные рассказы оказались ещё лучше.  Но самое главное - он звал её к себе. И не просто в гости, а насовсем. в прекрасный старинный город Тихвин. Письма становились всё более откровенные, к ним ещё добавились разговоры по телефону. Говорил, правда, всегда он, позволяя Александре иногда отвечать на вопрсы.  Однажды в конверте кроме письма оказался диск, и то. что Александра увидела, открыв его, привело её в некоторое замешательство. На неё с экрана смотрел совершенно другой человек.  Вернее, человек был тот же самый. но видимо не в лучшую пору своей жизни. Набрякшие веки, тяжёлый взгляд. Мнительная Александра слегка запаниковала: а вдруг он какой-нибудь больной или алкоголик? Но верная подруга Агния. округлив свои голубые глаза, с возмущением отчитала её: " Да ты что, с ума сошла? Уже чёрт знает что на человека наговариваешь. Посмотри, какие он стихи прислал1" А Тамарка, самая смелая из них троих и к тому же имеющая авантюрный склад характера, так и припечатала:! Ты просто не жочешь поменять свою жизнь!" Александра хотела. И она стала задумываться: Тихвин... Монастыри...Она стала представлять себе, как они вдвоём с Валерием будут бродить по этому прекрасному городу. Может, она, наконец, займётся живописью, вот и он пишет, что уже мольберт ей приготовил...
   Письма продолжали приходить с уговорами, с предложениями о совместной жизни. Уже шла речь о покупке колец, о венчании. Причём, звал он её не одну, а вместе с детьми и внуками, если они , конечно, захотят.
   Когда Александра спросила своего внука Димку, поедет ли он с ней в Питер, двенадцатилетний оболтус, ухмыльнувшись. отрезал:"Ага, счас я поеду, чтобы меня там на органы растащили!" Вот ведь, насмотрятся всякой заразы по телевизору,  а потом чёрте что несут! Тоже мне, нашёл маньяка. Хотя свою долю сомнений он всё-таки внёс в её душу, засранец!
   Но пришло время, когда Александра сдалась.  И началась лихорадочная подготовка к отъезду. Незамедлительно был найден на карте город Тихвин, выяснено, где делать пересадку. Поддерживаемая верными подругами, Александра кинулась по бутикам - оказалось, что не хватает одного, другого, третьего... Слегка освежённая надежда на добрую перемену в жизни зашевелилась в груди, запросилась жить.
   через шесть дней она уже стояла на перроне дальнего незнакомого города Тихвина и с лёгким волнением наблюдала, как приближается к ней , чуть прихрамывая, коренастая плотная фигура  мужчины, - её реализованная судьба во плоти.
    В доме Валерия каждая вещь имела своё место. Порядок заключался не столько в чистоте. сколько в том, чтобы каждая ложка - поварёшка висела на строго отведённом ей гвозде. Честно говоря, это немного доставало Александру, но она рассудила так: у каждого есть свои причуды, может, он привык . А вот с личными отношениями как-то не складывалось, ну не лежала у неё душа к Валерию, как к мужчине. Да и жадноватый он какой-то, только о деньгах и разговоры...
   В первый день они гуляли по городу, заходили в монастырь, прогуливались вдоль озера. Многие с ним здоровались, а на Александру смотрели как-то странно. Красота этих мест поразила её и приходили мысли о том, что может и вправду что сложится.
   Но через два дня произошло то, что резко повернуло идиллическую любовную историю в сторону другого жанра.
   Прохаживаясь по комнатам, Александра застала Валерия за какой-то вознёй в ящике письменного стола.  Она подошла к нему, и в это же время он достал из ящика пистолет. Несколько секунд длилось молчание. " Это твой?" - наконец отлепила от нёба язык оправившаяся от страха Александра. "Да, это мне подарили, - ответил он с гордостью. -Садись. я тебе что-то расскажу"
  Ни тогда, ни месяцем позже Александра не смогла бы пересказать содержание этого разговора, она запомнила только то, что Валерий лежал несколько раз в психиатрической больнице, что он избил  тростью своего лечащего врача, что он никого не боится, и вообще с пистолетом он парень хоть куда.
   Приехала, что называется!Всё происходящее казалось ей каким-то нехорошим сном, что это происходит не с ней. Что предпринять, Александра не знала, только чувствовала, что крепко влипла.
   А вечером, когда она сидела на диване, вцепившись в книжку рассказов Шукшина и делала вид, что читает, Валерий подошёл к ней и молча протянул что-то на ладони.  Это бвла "лимонка". Ручная граната.  Страх пушистым ознобом пробежал вдоль позвоночника, ноги стали ватными.  "Это твоя?"- глупее спросить было нечего. Он молчал.
    Нет, дура, это не его, это со времён Второй мировой случайно завалялась! Она окончательно всё понялд. Ручная граната легла последним недостающим фрагментом, и картина сложилась полностью.  Никаких сомнений не было - перед ней стоял самый настоящий шизик.  К счастью, не в пору весеннего оьострения болезни.
     Валерий, не подозревающий о её догадках, так и не дождавшись её женской благосклонности, решил действовать напролом.  Убедившись. что она не сможет не только вырваться. но даже чуть ослабить его железные объятия, Александра, расставшаяся со своей девичьей честью почти сорок лет назад по собственному хеланию и . как ей тогда казалось, по очень большой любви. вдруг. нежиданно для себя, преодолевая тошноту, пролепетала голосом девушки на выданье:" Только после венчания!" Вот это была удача! Просто прямое попадание в цель! Он как-то быстро отстранился, и, посмотрев на неё даже с некоторвм уважением, сказал:" Хорошо, я договорюсь о дне венчания."
    Надо было бежать! Сложность состояла в том, что Александра не могла свободно выйти из дома. На входной двери был какой-то мудрёный замок, который мог открыть только Валерий. Посвящать её в секреты  замка он не стал, - а зачем тебе? Сам же он из дома никуда не выходил.  В эту ночь Александра совсем не спала. Она понимала, что получила только временную передышку, надо было срочно научиться открывать проклятый замок. Дождавшись. когда из соседней комнаты стал доноситься лёгкий храп, она, сминая дыхание, пробралась ко входной двери. Сердце колотилось где-то в глотке, мешая дышать. Замок не поддавался. Из спальни послышались какие-то звуки. Александра метнулась назад в комнату. После нескольких заходов она убедилась, что открыть замок самостоятельно ей не удастся.
    А где-то в недрах квартиры зрела "лимонка". которая по всем законам драматического жанра скоро должна была взорваться...
    Нужно было придумать какой-то план. И к утру он был готов. Простой, гениальный и совершенно несостоятельный в случае  даже самого лёгкого подозрения Влерия.
   Весь следующий день ушёл на подготовку побега.
 --Был куплен билет до Москвы.
 --Уложены вещи , и сумка спрятана под вешалкой.
 --Закуплены прдукты в дорогу.
  Беда была со второй парой сапог, взятых в расчёте на слякотную питерскую зиму, - они в сумку не поместились. Пришлось положить их в отдельный пакет, сверху -ещё один пакет, с едой.  Всё это было замаскировано "под мусор " и поставлено в прихожке на видном месте.
   Утром всё должно было решиться. Александра подошла к Валерию, сидевшему перед компьютером,  и будничным голосом попросила его открыть дверь, чтобы вынести мусор.  Он встал, ворча себе под нос что-то вроде того, что вот наконец-то она надумала хоть что-то сделать по дому, а то всё приходится делать ему самому, открыл дверь.  Александра, подхватив ведро с мусором и пакет с сапогами, высколтзнула за дверь. Двадцать секунд - и пакет поставлен на площадку этажом выше, потом- бегом до контейнера с мусором. С минуты на минуту должно было подойти такси, заказанное с вечера.
   Валерий ждал в прижожей. Александра вытащила спрятанную сумку и, ужасаясь собственной смелости заявила: "У меня деньги кончаются, я тут договорилась в магазине, они возьмут на продажу кое-что из вещей. я специдльно их привезла, чтобы дорогу оправдать." У Валерия брови поползли вверх:"Ах, так ты ещё и спекулянтка! Вот ты какая! Ну ладно, иди-иди.."
   Очутившись за дверью, Александра метнулась вверх за сапогами. Пакета не было...И не было времени, чтобы его поискать. Да и смысла тоже. Упёрли! И когда только успели, сволочи!
   Машина уже стояла у подъезда. Кинув сумку на сиденье,Александра упала рядом.  Когда машина выехала со двора, её охватил дикий восторг. Она была свободна! Эй, люди, что вы знаете о свободе!Александре не нужно было сейчас ничего, ей ничего не было жалко: ни потраченных на дорогу денег, ни украденных сапог, ни приготовленной в долгую дорогу еды, которую уже , наверное, доедали местные бомжи. Машина мчалась по дороге, и Александра летела навстречу своей прекрасной, такой необыкновенно привлекательной прежней жизни!

  В Москве за полчаса до посадки она всё же не выдержала и набрала теперь уже ненавистный номер. Услышав глуховатый раздражённый голос. Александра, со всей наглостью человека, который находится в полной безопасности, обозвала своего бывшего жениха старым козлом, маразматиком и уродом и сообщила, что уезжает.

   О сапогах она всё-таки вспомнила ещё раз, когда снег стал подтаивать. Жалко... Только набойки новые поставила.


Рецензии
когда самое хреновое позади, мы начинаем сожалеть о мелочных "набойках", тем самым возвращаясь к своему прежнему, "ветхозаветному", состоянию. и тогда история может повториться... Том, несколько очепяток есть. как дела вообще?

Дмитрий Иващенко 2   26.02.2011 11:01     Заявить о нарушении