Ч. 2. Книга Знаний. 8. 4. Языкознание

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 2. Книга Знаний

День ВОСЬМОЙ
ГЛАВА 8.4. ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Мы вернулись в отель и сразу же отправились на занятия в зал.

Нам предстояло объединение Инь-Ян в единое целое. РАМ поставила медленную музыку, под которую мы танцевали с закрытыми глазами, каждый — сам по себе. Одна из наших рук представляла собой Инь, вторая — Ян, поскольку в каждом человеке есть условно внутренняя женщина и внутренний мужчина, или женская и мужская энергии.

Мы должны были выровнять их, гармонизировать, и в завершение танца обеим рукам предстояло сойтись вместе. Описывать упражнение достаточно трудно, но основано оно на чувстве любви. После танца мы подходили друг к другу и произносили: «Я тебя люблю», что подразумевало Божественную Любовь. Фраза банальна, но я поймала себя на мысли, что редко кому говорила её в своей жизни. Я имею в виду тех, кого я действительно любила.

РАМ рассказывала нам о языке взаимоотношений — это одна из тем её семинаров, в частности про то, что мы можем общаться друг с другом на трёх уровнях: с позиции родителя, ребёнка и мудреца.

После ужина у нас оставалось около получаса до ночных занятий в зале. Я предложила Свете заглянуть на Крышу и пройтись по стеклу. Там, как и обычно, уже гулял Сашка.

— Дафна, я так и не понял, как надо правильно разговаривать?

— Тот, кто начинает разговор первым, обычно, не особо раздумывая, уровень выбирает. Говорить всегда надо на одном языке и при этом желательно переводить беседу в плоскость «мудреца». Если человек говорит, как родитель, он смотрит на собеседника свысока, а в каждом из нас живёт внутренний ребёнок, и нельзя его обижать.

— Алис, а языкознание — это знание всех языков?

— Если говорить на языке Земной Реальности, языкознание — наука, изучающая языки, часть семиотики — науки о знаках. Есть сравнительно-историческое языкознание, выявляющее степень родства между различными языками. Этот раздел появился после открытия европейцами литературного языка Древней Индии — санскрита, который состоит в близком родстве с греческим и латынью. Ещё говорят, что и готский, и кельтский языки произошли от того же прародителя, что и санскрит. Вообще в мире насчитывается несколько тысяч языков, как мёртвых, так и живых.

— А когда люди внезапно начинают говорить на других языках?

— Это опасно, не надо себе такого желать, может оказаться, у человека Дверь настежь открыта — какой-то гость зашёл к нему на огонёк и лялякает. О своём, о девичьем.

— Откуда зашёл?

— Вот в этом-то и вопрос. Хотя в Святых Книгах считается, что говорение на языках — дар Святого Духа, но у обычных людей, вполне возможно, что не Святого и не Духа, а злобной сущности Низшего Астрала. Мы же не Святые, чтобы так запросто Святых Даров удостаиваться. Да и зачем знать чужие языки, если язык — всего лишь код, система фиксированных знаков и правил их употребления и сочетаемости.

— Почему код?!

— В момент общения, да и вне его, каждый человек всегда является Отправителем некой информации, которая рано или поздно найдёт своего Получателя. Кодирование — говорение, написание письма или текста, в том числе стихов, относится к деятельности Отправителя, а Получатель занимается декодированием, пока слушает или читает сообщение. Вопрос не в коде, вернее, в данном случае, не в языке, а исключительно в том, какая мысль или информация заложена Отправителем ещё ДО кодировки и отправки послания вовне. Можно, конечно, как фонетика, изучать звуки. Или, как графика, единицы письменной речи — буквы, иероглифы. Фонетика и графика рассматривают сущность воспринимаемых слухом или зрением языковых знаков, а семантика — смысловое содержание. Только всё это ерунда, потому что, во-первых, учитываются исключительно общие правила, а, например, между близкими людьми существует свой язык, который понятен только им.

— Между мужем и женой?

— Не только, между людьми, работающими в одном коллективе, тоже. Брат говорил про «коровники», что не имело никакого отношения к коровам, и понять его правильно мог только тот, кто был в курсе происходящего. Рэй иногда произносил три цифры, которые обозначали конкретного человека для меня и для него. Некий специальный код, установленный в рамках определённого круга людей, которые способны его правильно дешифровать.

— Имеют ключ?

— Именно. До XIX-го века языкознание не изучало живой язык, а только выдавало правила, рассказывая о том, как надо говорить и писать.

— Так как надо правильно говорить, Алис?

— Как однажды сказала мне преподавательница английского языка в Академии: «Элис, не бросайте бисер перед свиньями!» Молча надо говорить, Света, молча.

— Почему?

— Половина взрослых не улавливает смысл фраз, если в них более тринадцати слов. Дети — свыше восьми. Мужчины слушают максимум пятнадцать минут, при этом в два раза чаще перебивают женщину в разговоре, чем женщина — женщину… Потому что, Света, есть два вида общения. На уровне Земной Реальности оно происходит в первую очередь словами, затем — знаками, жестами, то есть аудиальное (слуховое), визуальное (зрительное) и любое другое общение, которое связано с восприятием информации нашими земными органами чувств. В этом случае важно не то, ЧТО человек говорит, а то, ЧТО ЗА ЭТИМ стоит в действительности.

— Послушай женщину и сделай наоборот!

— Не всегда, Саш. Считается, что понимание собеседника состоит только на 7% из понимания смысла сказанных слов, на 38% — из интонации и на 55% — из мимики и жестов. Но есть общение и на уровне Иной Реальности, которое происходит вне земного. Так разговаривает Душа с Душой. Как говорят в Христианстве: сердце сердцу весть подаёт. Слово — всегда ограничение мысли, но нет предела другим формам общения.

— Язык Души?

— Да, именно. На нём человек может общаться не только с другим человеком, но и с растениями, камнями, животными и всем остальным миром. И совсем необязательно говорить вслух, потому что этот язык не зависит от слов, он универсален для всех и вся.

— Дафна, а как общение без слов и жестов происходит на самом деле?

— Каждый человек — это устройство, настроенное на передачу своих и восприятие чужих волн. Если бы можно было видеть, в каком огромном океане волн мы живём! Ведь каждое существо постоянно вибрирует само по себе, хочет оно того или не хочет, одновременно пропуская через себя все волны остального мира. Я бы даже сказала, миров. И я, и ты, Саш, и Света, есть Отправитель и Получатель информации. Самая небольшая мысль одного человека отзывается на жизни другого. У людей океан называется семантическим полем. Поле не смещает энергию, оно пересылает информацию в виде кода или образа. Получатель так или иначе обязательно отреагирует на поступающую информацию, пусть и не на уровне Сознания.

— А как?

— Пришёл на работу начальник «не в Духе». Даже слова никому не сказал. Прошёл по коридору в свой кабинет, закрыл дверь. Именно закрыл, а не захлопнул. Но его состояние было мгновенно воспринято коллективом, и все смолкли. Энергию и вибрации обычно воспринимают неосознанно.

— Энергия и вибрация — это мысль?

— И мысль в том числе. Как сказал Платон: мысли правят миром. Мысль — это энергия, длинные электромагнитные волны, исходящие вовне и способные менять мир в ту или иную сторону. Они распространяются с огромной скоростью и перенастраивают всё что могут из попавшегося им по ходу движения. Люди уже научились фиксировать эти волны. Не излучайте негатив, контролируйте своё излучение.

— Волны касаются только того, кому они посланы?

— Нет, конечно. Всего вокруг. Другой вопрос, если рядом с человеком, излучающим негатив, находится тот, кто не имеет в себе ничего негативного и потому защищён Духом от зла в бушующем океане, то, естественно, такие волны обойдут его стороной.

— И как далеко эти волны пойдут дальше?

— Они весь мир обойдут, Свет. Мы все слишком тесно связаны. И с тем, что есть вокруг нас, и с тем, что — на противоположной стороне земного шара. Волны вибраций постоянно, ежесекундно пронизывают нас насквозь. Ночью поспокойнее становится, потому что большинство людей вокруг тебя имеет обыкновение по ночам отправляться баиньки, — проще сосредоточиться, пробиться в Иную Реальность. В монастырях считается, что ночная молитва имеет особую силу. Правда, где-то с полуночи до двух Низший Астрал как раз активизируется.

— Дафна, каждый человек, ты говорила, уникален, то есть излучает собственные вибрации, так?

— Смотри, Саш… Есть разные Измерения, разные Миры. Они отличаются друг от друга частотой или длиной волны. То же самое с людьми. Люди в целом излучают волны человеческого царства. Растения — волны царства растительного, камни — минерального, животные — животного. При этом у каждого человека есть и собственные вибрации, связанные с состоянием его чакр и тел, мыслями, чувствами, которые являются волнами, каждая из них имеет свои параметры.

— Алиса, как всё сложно!

— Подожди, Дафна, тогда должны быть коллективные вибрации, так?

— Совершенно верно, военные или, например, монахи, если собираются вместе, создают коллективные энергетические поля, которые, будучи достаточно мощными, способны оказывать сильное воздействие на всё что угодно. Попробуйте зайти в военную казарму, а затем — в монастырь, и почувствуйте разницу.

— Дафна, объясни тогда вот что… Если ты являешься Отправителем информации, которая должна быть воспринята окружающими, а ты ищешь Каменную Стену, то, по идее, мужчины должны улавливать твой посыл и не давать тебе прохода?

— Логично. Конечно, если женщина ищет мужчину, то в её поле эта информация прописана. Но, во-первых, она может быть считана только теми, кто предрасположен к её получению, информация не является универсальной для всех. Получение будет происходить не благодаря силе Отправителя, а по причине открытости Получателя. Во-вторых, в мире действует великая Сила притяжения и отталкивания. Каждый человек притягивает в свой мир только тех людей, которые соответствуют параметрам его излучения, Небесному узору Души. В Астрологии есть понятие синастрии — проверяют совместимость людей по их Натальным Картам, или Небесным Паспортам, то есть по узорам планет и звёзд в момент рождения, путём наложения одного Паспорта на другой. У кого нет соответствующего штампа в Паспорте, обходят человека стороной, поскольку не вписываются в считываемую с него информацию. Любовь и симпатия — следствие совпадения волн двух людей. Необязательно полное совпадение. Происходит их усиление или резонанс. Неслучайно говорят, что муж с женой должны смотреть в одну сторону. Муж и жена — одна сатана. Если люди в дальнейшем меняются в разных направлениях, меняются и параметры их излучения, они становятся чужими друг другу и расходятся.

— Дафна, тогда твои волны мало кто воспринимает как свои?

— Саш, а ты сам-то часто встречал таких людей, как Алиса?

— Нет, Свет, таких Дафн ещё не встречал!

— В книжке по психологии прочитала интересную мысль про Отправителей и Получателей. У кого-то есть друг, мать, бабушка, любимое животное, неважно кто, но Самый Важный человек в жизни Этого Кого-то. Внезапно Этот Кто-то теряет Самого Важного человека. Например, бабушку. Например, из-за её перехода в Иную Реальность. Этот Кто-то подсознательно будет искать того, кто займёт опустевшее место. Но не бабушку, а Образ, обладающий характеристиками, которыми обладала бабушка. Образ является кодом, внесённым в информацию Отправителя. Если некто обладает тем же кодом в себе, то есть фактически являет собой Образ бабушки, это всё равно что иметь ключ от двери, где деньги лежат, или пароль от компьютера. Человек с ключом автоматически станет Получателем информации Отправителя, и тут возможны варианты. Вариант №1: Получатель не нуждается в Отправителе, но становится Властителем над Отправителем и может вертеть им в разные стороны. Вплоть до… ЦАП!!! И буль-буль-буль, если Получатель — вампир. Вариант №2. Получатель не нуждается в Отправителе, но становится его энергетическим донором. Вариант №3. Получатель и Отправитель нужны друг другу — хэппи-энд.

— Алис, а если Получатель НЕ нужен Отправителю?

— Получатель ВСЕГДА НУЖЕН Отправителю.

— А что будет, если Отправитель не найдёт Получателя?

— Очень плохо будет, потому что ему недостаёт связки с Образом, он очень страдает и впадает в депрессию.

— Дафна, какие ужасы ты рассказываешь! Вот так живёшь себе спокойно и не думаешь ни об Отправителях, ни о Получателях! Но после всего, что ты сейчас наговорила, я теперь точно знаю, что ОН тебя найдёт. Ты ЕМУ нужна не меньше, чем ОН тебе. Не может быть, чтобы ОН мимо прошёл. Ему, видимо, просто идти до тебя далеко.

— Да может, Саш, и не далеко вовсе, просто Алиса ещё какое-то важное дело не завершила, поэтому Его к ней и не подпускают, или не дают Ему считывать с Алисы её информацию. Под колпаком она у Высших Сил. Алис, а как считывать-то другого человека?

— Настроиться, Света, и завибрировать с ним в такт.

— Ты издеваешься?

— Нисколько. Надо же говорить на одном языке, а язык Души — это вибрации. Люди придумали слово «сочувствие». Вдумайтесь: со-чувствие, то есть чувствовать вместе с кем-то одно и то же, настроиться на его волну.

— Алис, это для тех, кто умеет чувствовать. А для тех, кто не умеет, как считывать? Ты же говорила, что не только слова, но и жесты всякие могут многое рассказать, так?

— Да, Дафна, пожалуйста, освети этот вопрос. Он лично мне для бизнеса очень пригодится.

— Избитая и скучная тема, потому что всё равно ни глазами, ни разумом, ни слухом полную достоверную информацию вы никогда не получите. Так, отрывочно. А ещё хуже, если вы попытаетесь считать того, к кому относитесь предвзято. Или если не хотите знать о нём правду на уровне Подсознания. Или у вас с этим человеком эмоциональная связь. Или он вас боится. Или вы нуждаетесь в нём. Всё, что может помешать объективности, перечислять долго.

— Хорошо, Дафна, допустим, мы со Светой объективны, а человек на собеседовании нас боится. Что делать?

— Расскажите что-нибудь о себе для начала. Тогда человек, возможно, расслабится, начнёт вам доверять, и в ответ вы сможете получить нечто честное. Но всегда имейте в виду, что он с вами честен не больше, чем со всеми остальными первыми встречными, и уж тем более если речь идёт о приёме на работу. Невозможно предсказать поведение человека, пока вы не увидите, как он проявил себя в стрессовой ситуации. Не только друг, вообще любой человек познается в беде или при возникновении проблемы.

— Понятно, так на что смотреть, когда считываешь?

— От внешнего к внутреннему. Если смотреть на внешность, есть неэлективные признаки — то, что дано природой, и человек не может этого изменить. Например, рост человека. Есть частично неэлективные — вес, черты лица и так далее, то есть то, что дано, но человек может менять, например, при помощи пластической хирургии, а может жить себе преспокойно и весело, не обращая никакого внимания на… Здесь важно, как человек относится к данным признакам. Это говорит о его самооценке, зависимости от мнения окружающих.

— А к элективным относится одежда?

— И одежда, и причёска, и украшения. Если женщина чрезмерно накрашена, возможно, она не уверенна в себе. Смотрите на уместность и совместимость элементов одежды, выбранные цвета, стиль, особенно на надписи, если таковые имеются. И на всякие там платочки, перчатки, шляпки, галстуки, часы, заколки, серьги, кольца, сумки…

— На очки от Сальваторе Феррагамо, да, Дафна? Кстати, с очками у тебя просто потрясающе получилось. Я до сих пор своим глазам не верю — высший пилотаж!

— Если, например, у женщины волосы крашеные, то почему именно в этот цвет? А вообще надо обращать внимание на то, что бросается в глаза. Как правило, всё необычное — очень важно. Даже небольшие отклонения от среднестатистического образа могут сказать о приоритетах человека. Ещё нужно понять: временное или постоянное?

— Это как?

— Сегодня человек может быть не в Духе, а так он — оптимист. Или, например, человек приехал к вам на свидание с дачи, хотел заехать домой переодеться, а простоял в пробке и не получилось. Но, возможно, у вашего избранника «синдром художника», и он всегда так одевается, наплевать ему на мнение окружающих, потому что важнее — Душа. Или просто лень, например, одеться по-человечески. Если чрезмерная аккуратность просвечивает, возможно, человек эгоистичен, мелочен, негибок, тщеславен. Если одежда попахивает консерватизмом, человек зависит от мнения окружающих, ждёт признания других, практичен, авторитарен.

— А творческие люди, у них всегда «синдром художника»?

— Нет, они могут быть яркими в одежде, неординарными, но совсем не неряшливыми. Они независимы. Их с «художниками» роднит одно: мнение окружающих не имеет значения. Отдельные же экстравагантные личности сознательно формируют некий образ, чтобы вызвать восхищение и признание других, у них, как правило, занижена самооценка.

— А о чём, Алис, часы, очки, галстуки и иже с ними говорят?

— О многом. Финансы, увлечения, стиль жизни, вкус, культура, интеллигентность, социальная среда, приоритеты, способы самовыражения, отношение к внешнему. О религиозности могут сказать. Только нужно помнить: все элективные признаки — это то, какими мы хотим выглядеть в глазах окружающих. Мы сознательно демонстрируем нечто в каждом конкретном случае.

— То есть, Дафна, если девушка пришла на собеседование усыпанная бриллиантами, это ещё не значит, что она дружит с Юпитером?

— Возможно, она одолжила их у подруги для собеседования.

— Ладно, про внешность мы поняли. А когда человек говорит о себе?

— Если человек сам заговорил о чём-то, без ваших вопросов-допросов, слушайте внимательно — это, как правило, что-то очень важное для него. И чем больше человек говорит на какую-то тему, тем сильнее он связан с тем или иным её аспектом. Лучше никогда не перебивать, не спорить, не критиковать. Перебить, кстати, можно, даже зевнув невзначай, или каким-нибудь жестом, в том числе посмотрев на часы. Надо подтверждать внимание: вставлять «да» или кивать головой в знак согласия.

— А если человек скрытный и партизанит?

— Лучше задавать открытые вопросы, поскольку они предполагают больший простор для ответов, а наводящие и дополнительные только направляют разговор в нужное вам русло. Кстати, чем труднее выудить из человека какую-либо информацию, тем ценнее она может оказаться. Ещё есть нюансы. Например, не надо задавать серьёзных вопросов, если вы не видите глаз собеседника. Именно поэтому многие темы не подходят для телефонных переговоров. Я вообще не люблю по телефону говорить. Нежелательно позволять долго размышлять над ответом.

— Алис, и если речь идёт о свадьбе, тоже?

— Свет, я не думаю, что Вы или Саша на собеседовании предложите человеку сразу же пойти под венец…

— А о чём лучше спрашивать, Дафна?

— Когда человек перед тобой находится, само приходит, о чём конкретно его спрашивать. Обычно спрашивают про прошлое, потому что все мы — родом из детства, настоящее — тоже важно, поскольку это — здесь и сейчас, и будущее — то, в какую сторону человек смотрит и о чём мечтает. Мне нравится спрашивать, какие мечты у человека были в детстве, реализовал ли он их. Как, если «да», и почему, если «нет». Про настоящее — чем занимается человек в свободное время. Про будущее — какие у него мечты и планы на ближайшие пять, десять и так далее лет. Я много людей собеседовала и очень интересные ответы получала. Однажды мальчик из конкурирующей фирмы с многомиллионным западным капиталом пришёл устраиваться к нам на работу обычным продавцом с соответствующим мизерным окладом. Так вот он сказал, что у него в планах через пять лет стать владельцем конкурирующей. Я спросила: «И на чьи деньги?» И он ответил: «На ваши».

— Дафна, ты его сразу послала или ещё помучила вопросами?

— Дальше я уже развлекалась вопросами. Нечасто такие кадры встречаются. Ещё можно спросить про книгу, фильм, картину, которые произвели самое сильное впечатление на человека в его жизни. Можно про самый счастливый и несчастливый день. Можно задать вопрос про машину времени: как бы он прожил свою жизнь, если смог бы сейчас вернуться в самое её начало. Какой день из жизни хотел бы изменить. Много чего можно, главное — не давить. И ещё не нужно вторгаться в персональное пространство. То есть расстояние между собеседниками не должно быть меньше вытянутой руки. Правда, однажды я сама оказалась на собеседовании. Я сидела на диване относительно далеко от человека, а зрение земное у меня не очень, и автоматически включилось Иное. Мне было некомфортно, хотелось раздобыть второе кресло или хотя бы какой-нибудь стульчик, чтобы пересесть поближе. Поэтому с расстоянием будьте осторожны в обе стороны.

— Подожди, Алис. Так что значит, если человек прожил бы жизнь иначе? И его детские мечты?

— Тот, кто не смог чего-то добиться, чего очень хотел, имеет, как правило, «менталитет жертвы», часто обвиняет в своих неудачах других, более пессимистичен и менее трудолюбив. В худшем случае перед вами — желчный, злой, мстительный и циничный человек. Человек, добившийся своего с огромным трудом, имеет «менталитет осаждённой крепости», становится замкнутым, скрытым, суровым, недоверчивым, подозрительным. Но при этом, правда, отличается трудолюбием. Я общалась по работе с владельцем крупного завода — типичный пример крепости. На протяжении нескольких лет у него пытались всяческими способами завод отобрать.

— Дафна, а важно, как человек говорит, с какой интонацией?

— Конечно. Например, если говорит громко, это может означать не гнев, а желание доминировать. Слишком быстро — возможно, пытается в чём-то убедить собеседника, или нервничает, или врёт. Впрочем, если внезапно начинает говорить медленнее, возможно, это тоже ложь, хотя чаще — задумчивость или привлечение внимания собеседника к данному вопросу. Важные для нас моменты мы выделяем интонационно. Когда возникает пауза, её нельзя перебивать. Человек в этот момент думает, что ответить. Пауза, как и незаконченная фраза, может означать и нежелание отвечать, или вы застали человека врасплох, или он испытывает страх, реже — отвращение к предмету разговора. Однажды на выступлении мне задали элементарный вопрос, но я судорожно вспоминала стихотворение Блока, чтобы процитировать его в качестве ответа. А задавший вопрос решил, что я не знаю, что отвечать, и сменил тему.

— И какой это был вопрос?

— Что-то про то, может ли настоящий поэт быть счастливым.

— И что у Блока по этому поводу сказано?

— «Вон идёт глупый поэт, он вечно о чём-то плачет… Ему хочется за море».

— Алиса, не отвлекайся на море — мы в горах! Так о чём нам говорит голос человека?

— Голос всегда говорит о многом: об усталости, волнении, радости, страхе… Речь и интонация — способ невербального выражения состояния. Обращайте внимание на манеру говорить. Когда человек говорит невнятно, запинается, это или ложь, или неуверенность, или нервы. Если человек постоянно перебивает, он испытывает нетерпение, ему скучно или неприятно, он хочет перевести разговор на другую тему. Собственно, можно уходить от темы, отвечая вопросом на вопрос.

— А ещё про неуверенных в себе, Алис?

— Некоторые пытаются компенсировать заниженную самооценку, унижая других, тем самым ощущают своё превосходство. Сплетники — из той же серии, пытаются привлечь к себе внимание, возвыситься над другими. Те, кто хвастается или преувеличивает свои достоинства, тоже не уверены в себе. Ждут одобрения и похвалы. К той же категории относятся произносящие самокритичные замечания в свой адрес в надежде, что вы не согласитесь с ними. Им нужна поддержка, помощь, сочувствие, они как бы ждут вашей реакции.

— То есть… когда женщина говорит, что она — полненькая, она хочет, чтобы я ей доказывал, что она — худенькая?

— Да, верно. И она очень обидится, если ты скажешь: «Я люблю полненьких!» Ещё важно, чтобы в процессе разговора человек не занял оборонительную позицию. Вывести из неё человека сложно, да и вряд ли после этого вы сможете рассчитывать на откровенность, как и вообще на благоприятный для вас исход разговора.

— Дафна, мне кажется, это про тебя. Ты — такая тонкая, чувствительная, тебе невзначай неосторожное слово скажешь, так ты тут же спрячешься улиткой в домик или превратишься в ёжика! Ладно, я шучу.

— Кстати, когда человек говорит «шучу» после сказанного, он совсем не шутил…

— Алис, а если я человека не знаю, он где-то мелькает периодически, как его узнать?

— Можете, конечно, получить информацию от третьих лиц. Только учтите, что за глаза могут наговорить всё что угодно. Эффективней с мелькающим познакомиться лично. И ещё посмотрите, где и как он мелькает. Всегда в центре — лидер, может быть высокомерным. Или ведомый? Или сам по себе — волк-одиночка? Волки они, Свет, обычно, скрытные. На вид — опасные, но очень… нежные.

— Алис, а… телодвижения?

— Какие волки вызвали у Вас ассоциации! Смотрите на то, как человек идёт, на его походку — уверенная, быстрая или медленная. Если широким шагом — авторитаризм, жёсткость, самоуверенность, например. Если человек будет ходить взад-вперёд по комнате, он нервничает или о чём-то размышляет.

— А если девушка заходит в кабинет на собеседование вихляющей походкой, то сразу понятно, что ей нужна не работа.

— Об этом говорит не только походка. Чрезмерный макияж, перенадушенность духами, несоответствующая одежда, постоянно поправляемые волосы, всякие там стреляния глазками, как, впрочем, и взгляд в глаза, особенно пристальный, прикосновения, попытка сократить персональное пространство… Хотя, и тут есть нюансы. На Востоке и на Западе, то есть у разных народов, расстояния персонального пространства неодинаковы. Основное правило гласит: если человек отступает от тебя, значит, не приближайся к нему больше, — для него комфортна та дистанция, которую он выбирает сам.

— Алис, вот ты такая умная, всё знаешь, а ничего не используешь из женского арсенала… Надела бы что-нибудь вызывающее, раскрасилась в боевой цвет и пошла стрелять глазами по прохожим!

— А зачем, Света, Дафне это нужно? Человека должны полюбить таким, какой он есть, без всяких украшательств. Не нужно быть иным или казаться кем-то, кем ты не являешься в действительности. Рано или поздно мужчина узнает Дафну настоящую и скажет: «Я полюбил не тебя, а ту, другую, которой ты была в тот день». Дафна, расслабься и будь собой! ОН тебя обязательно найдёт и полюбит. Тем более ты и так очень красивая, и всё в тебе замечательно сочетается: и внутреннее, и внешнее. А уж про очки от Сальваторе Феррагамо я вообще молчу! Поэтому давай продолжим… Итак, вошёл человек в кабинет. Дальше на что смотреть?

— Как он сел в кресло, на диван или на что-то там ещё. Какая у него осанка? Прямая спина — уверенность в себе, возможно, гордость — лидер. И наоборот. Плохо, если человек смотрит поверх очков или держит руки в карманах — он авторитарен и деспотичен. Если человек руки скрещивает или сумку перед собой ставит — барьер, защитную стену строит. Движения, закрывающие глаза, лицо, рот, чрезмерно искренний, заинтересованный или бегающий взгляд, суетливые движения, быстрая речь, потирание носа, например, всё это может говорить о лжи. Если девушка кивает головой, скручивает пряди волос, почёсывает ушко, оглядывается по сторонам, она задумалась о чём-то. Правда, можно пристально смотреть в глаза собеседника, тоже полностью погрузившись в собственные мысли. Вообще неподвижность свидетельствует о внимании на своих мыслях или на словах собеседника.

— А если избегает взгляда в глаза?

— Нежелание встречаться взглядом может говорить и о неискренности, и о страхе, например, нервничает человек и пытается защититься, и о высокомерии. Беспокойство или волнение выдаётся человеком, когда он щёлкает ручкой, дотрагивается до очков, поправляет одежду, поглаживает волосы, усы, бороду; руки заламывает. Лидеры, как правило, не проявляют признаков беспокойства. Нахмурил брови или сморщил нос — недоволен чем-то, выражает недоверие. Сомкнутые губы или стиснутые зубы, сцепление пальцев, сжатые кулаки — напряжение. Поджатые губы или кусание губ — обида. Если человек бросает взгляд на часы, раскачивается на стуле, ёрзает, зевает, вздыхает, потягивается, играет с ручкой или карандашом, очками, рисует что-то на бумаге машинально, бесцельно скользит взглядом по комнате или смотрит в окно, значит, ему скучно и надоело здесь находиться. Как правило, высокомерные люди очень быстро начинают скучать и не умеют слушать собеседника.

— И что тогда делать?

— Или перевести разговор на тему, которая человеку интересна, или закончить переговоры и пожать друг другу руки. Крепкое рукопожатие — у лидеров, а если чисто механическое, значит, человек скрытный. Я руку протягиваю, чтобы мне её пожали или поцеловали так, как собеседник посчитает нужным.

— Скрытная ты, Дафна! И всегда ты так людей считываешь?

— Нет, я никогда их так не считываю. Я их или чувствую, или нет. Вижу иногда образы. Или показывают мне их в виде деревьев, или цветков, или геометрических фигур. Всегда по-разному. Да и сама я при общении не задумываюсь над тем, пощёлкать мне сейчас ручкой или посмотреть на часы. Мы в большинстве случаев не контролируем знаки. Подсознание считывает информацию с вибраций человека. Но люди читают с помощью жестов, поз, интонации — так проще. Но ведь нужно рассматривать каждую характеристику в совокупности контекста, а не отдельно, тогда картинка будет близкой к действительности. Ещё лучше научиться подстраиваться под человека. Если не получается вибрационно, то хотя бы визуально.

— Это как?

— Сначала подстраиваемся, отзеркаливая его позы и жесты, а затем производим какое-то движение и внимательно смотрим, отзеркалит ли его собеседник. Если да, то подстройка произошла, и мы — на одной волне.

— А ещё что интересно?

— Мне интересно смотреть на оформление дома человека или его кабинета, можно много чего понять без всяких жестов и слов. У одного в кабинете на стене — потрясающие картины. У другого — иконы, а у кого-то — портрет президента. Интереснее, конечно, смотреть на то, что в доме. Там больше свободы, дом человека — это фактически он сам.

— И на что, Дафна, обращать внимание?

— Ну… чистота, порядок или беспорядок — на этом можно не зацикливаться, если вы пришли в дом нежданно. Как правило, перед приходом гостей все приводят дом в порядок, а так, среди недели, если все работают, то у многих из нас сам чёрт голову сломит… На картины, календари — что изображено? Какие рамы у картин? В каких комнатах какие картины висят? Например, ты, Саш, скорее, повесишь календарь, который провисит у тебя весь год перед глазами, если изображение на нём тебе чем-то близко и приятно. Возможно, человек что-то коллекционирует. Что именно? Фотографии — чьи? Из каких мест? Книги — о чём, в каком жанре, или их не видно? Диски с фильмами — тематика? Растения? Если да, то какие и как их много? Музыка, музыкальные инструменты? Возможно, что-то спортивное — мячи, ракетки, кубки? Домашние животные или рыбки, птички? Каждое животное что-то символизирует своим характером, значит, есть в них нечто общее с хозяином. Мебель какая? Цвет, расположение, количество — чрезмерное или минимальное, стиль и так далее. Всякие мелочи: свечи, статуэтки, часы, зеркала, предметы на письменном столе, на прикроватных тумбочках, на подоконниках…

— А если мне подарили статуэтку какую-нибудь, это разве «я»?

— Человек никогда не выставит на всеобщее обозрение тот подарок, который ему не нравится. Ещё важны запахи. Например, ладаном в доме может пахнуть.

— Когда-нибудь, Дафна, пригласишь нас к себе в гости. Мне очень интересно посмотреть и почитать твою квартиру.

— У Алисы, Саш, не квартира, а дом-музей. Чего там только нет! Можно даже молча пройтись по комнатам, и сразу про неё всё ясно становится. Аура потрясающая. И энергетика мощная, пробивная. Даже Нонна однажды, когда приезжала к ней в гости, удивилась, как Алиса там не взорвалась. Аль, на что ещё внимание обратить?

— Интересно, если детские игрушки присутствуют в доме, где дети уже выросли… Показательна бывает и машина человека: её состояние, цвет, марка, безделушки всякие, которыми особенно девушки любят завешивать стёкла и отвлекать внимание водителей от дороги. Всё это: и то, что в доме, и в машине, и в кабинете на работе — говорит не столько о финансах, сколько о ценностях, приоритетах человека, о его взглядах и интересах, его прошлом и настоящем. Практически обо всём. Большинство из нас неосознанно получают данную информацию. Бывая в гостях, мы считываем её Подсознанием.

— Короче, Света, если пойдёте к кому в гости, не надо заранее составлять список тех предметов, на которые нужно обратить внимание. И на собеседовании лучше перед собой листочек со шпаргалкой не класть. Дафна, но ты же когда-нибудь пригласишь нас к себе домой? Без шпаргалок придём, честное пионерское!

— Да приходите, пожалуйста… Пока я в монастырь не ушла…

— Ох, Дафна… Ты хотела сказать, пока тебя Каменная Стена в свой замок не забрала?

***

Мы легли «на мантры». Заиграла музыка. Я закрыла глаза и мгновенно переместилась на знакомую поляну в горах. Пройдя через сто восемь источников, подошла к пропасти. Раньше над бездной была натянута тонкая нить, по которой я добиралась до Монастыря на Горе, но нить исчезла. «Ладно, ничего страшного — пройдусь по воздуху», — подумала я и сделала первый шаг. Через несколько мгновений я ступила на твёрдую землю, поднялась к Монастырю и замерла, потому что увидела там… себя. Я была призраком, вернее, это был мой фантом — копия Девочки, которую я рисовала на фоне тёмно-синего Неба.

Девочка сидела на ступеньках Монастыря и читала огромную книжку, такую же прозрачную, как и она сама. Мимо меня прошмыгнул Лунный Кот и, подбежав к Девочке, свернулся калачиком у её ног.

— Да, ты не ошиблась, Алиса, — услышала я тихий голос и обернулась: ко мне подошёл уже хорошо знакомый Монах. — Ты живёшь здесь с тех пор, как заходила к нам в последний раз.

— Разве так бывает? — удивилась я. — Ну, чтобы я жила одновременно на Земле и здесь?

— Ты здесь учишься, — Монах улыбнулся. — А на Земле…

Я задумалась. Девочка закрыла книжку, вздохнула, встала со ступенек и зашла в Монастырь. Кот подбежал ко мне и, проскользнув сквозь меня, направился к колодцу со Святой Водой.

— Куда она пошла? — поинтересовалась я.

— В библиотеку. Дочитала очередную книгу, возьмёт следующую.

— И долго она, то есть я, здесь буду жить? — спросила я, но Монах лишь вздохнул. — Хорошо, кто это решает?

— Так надо, Алиса, — Монах посмотрел в Небо. — Это совместное решение. И твоё, и Неба.

— А почему исчезла нить над пропастью?

— Мы её специально убрали. Слишком много людей стало приходить на ту поляну.

— Людей каких?

— Всяких, — задумчиво произнёс Монах. — Приходят и паломники в земных телах, и в астральных, как когда-то впервые пришла и ты. Та поляна и те горы с источниками одновременно существуют в двух измерениях, там находится Точка Перехода, Коридор, совмещение Реальностей. Те, кто добирается до этого места в физическом теле, естественно, нить не видят, да и наш Монастырь тоже. Поэтому они обходят гору и сто восемь источников в физическом мире и уходят. Из тех, кто приходит в астральной проекции, многие так на поляне и остаются, медитируют и возвращаются обратно в земное тело. Другие же, как ты, проходят через сто восемь источников и добираются до пропасти. Но лишь немногие решаются идти дальше. Большинство останавливается и считает, что в наш Монастырь ведёт менее опасная дорога, которая обязательно должна где-то быть, поэтому разворачиваются и уходят. Ты тогда не ушла. Ты не побоялась пройти по тонкой нитке и нашла нас здесь.

— А почему вы не хотите, чтобы другие тоже приходили сюда?

— Мы хотим, чтобы сюда приходили только те, кому это действительно нужно, и кто этого заслуживает. Только светлые люди, чьи Души исключительно легки, смогут пройти по воздуху, не упав в пропасть.

Девочка вышла из Храма и подошла к Монаху. Из её глаз тихим печальным светом лилась просьба. Монах кивнул в знак согласия. Девочка позвала Лунного Кота и пошла по направлению к пропасти.

— Она иногда спускается в мир, к людям, — пояснил Монах.

— Зачем?

— Она скучает по Земле и хочет найти там Его.

— А она… Его найдёт? — с волнением спросила я.

— Есть два условия, Алиса. Мы хотим, чтобы Он нашёл её сам. Он должен почувствовать. Для этого Ему необходимо быть сильным и светлым. Возможно, хотя и маловероятно, Он придёт в наш Монастырь, пока Девочка живёт здесь. Это один из фильтров, которые мы поставили.

— Тот стеклянный колпак, который видит Учитель вокруг меня?

— Да, совершенно верно видит твой Учитель, — Монах улыбнулся. — А вот земные люди тебя практически не замечают. Колпак одновременно выполняет и защитную функцию. А пока… Девочка читает здесь книги. В монастырской библиотеке очень много книг. Большинство из них она никогда не смогла бы прочитать на Земле, потому что их там попросту нет.

— А когда они встретятся, она сможет уйти отсюда?

— Ты так и не поняла самого главного. Возможно, она вернётся гораздо раньше, а возможно, останется здесь навсегда. Считай, что сейчас ей лучше побыть у нас, чтобы дописать Книгу, — задумчиво произнёс Монах.

— А когда Книга будет дописана?

— Тогда она снова получит право выбора.

— Какого выбора?

— Между Небом и Землёй.

Зазвонил колокол. Монахи вышли из Монастыря с книгами в руках и расселись в саду за столами, похожими на парты в школе. Девочка вернулась из мира и присела за парту в последнем ряду. На столе прямо перед ней появилась и раскрылась огромная Книга. Я подошла, чтобы прочитать название, и на прозрачном астральном листе серебристыми буквами проявилось: «Книга Знаний». Я не стала мешать самой себе и отправилась к пропасти, чтобы вернуться в мир. Монах остановил меня, очертил какой-то знак пальцами правой руки в области моего Третьего Глаза и произнёс:

— Ступай, ты нужна людям. И ещё раз подумай о том, что я тебе сказал.

Я кивнула: «Спасибо…» Музыка закончилась. Мы потихоньку возвращались в земные тела. Сашка, чей коврик располагался рядом, наклонился ко мне и шёпотом спросил:

— Дафна, колись, я всё видел!!! Ты куда так стремительно оторвалась и мгновенно улетела?

— В Монастырь, Саш, — вздохнула я. — Куда ж мне ещё летать?

— И что ты Там делаешь?

— Не поверишь… я Там… ЖИВУ!


Рецензии
Да, Александра, Вы правы: ВСЁ – энергия – единая и неделимая, как огромная волна - если в одном месте проявляется ИСТИНА http://www.stihi.ru/2011/02/24/10319 , то в другом -бред http://www.stihi.ru/2011/02/24/10512...
:)))
Спокойной Вам и приятной ночи…

Влад Кучерявый   25.02.2011 00:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад!
И Вам спокойной ночи!

Александра Крючкова   25.02.2011 00:49   Заявить о нарушении
Меня спасали наверно шесть раз или больше
Я видел тот и этот миры в голографии
Но не стал ИНДИГО А жаль
Сейчас дружу с инсультом
Хотя предупреждали меня не раз Одна женщина со слезами благодарила меня
Два раза я приходил и спасал ее Многое могу сказать Места нет С уважением

Витя Кондратьев   28.02.2011 16:36   Заявить о нарушении
Виталий,
главное - быть СВЕТЛЫМ, ДОБРЫМ, нести СВЕТ, ДОБРО И ЛЮБОВЬ в этот мир.
А если Вам есть что рассказать этому миру, расскажите, не держите в себе.
Пусть всё хорошее у Вас сбывается, а плохое обходит стороной.

Александра Крючкова   01.03.2011 01:11   Заявить о нарушении