К гнёздам предков
В сумке - кружево лет: эпизоды, фрагменты.
Незнакомые лица, ворон легионы,
Пёс бродячий выказывает сантименты...
В горностаевых мантиях стайки берёзок,
Все тропинки покрыты ивановским ситцем,
Средь деревни стоят в заколдованных позах
Журавли-великаны - бескрылые птицы.
А бывало... заря золотистым батистом
Убирала постель мне, манила ветрами...
Я спешила к реке за потоком лучистым,
Чтобы к ночи сложить берега оригами.
Был мне вЕлик велик, но летела куда-то,
Пела день соловьём, позабыв про усталость
И в лице-озерце солнце рыбкой плескалось,
А в пичужной душе полыхала лампада.
Ярче делались краски, когда на Савраске
Проезжал по деревне небритый старьёвщик.
Мог достать из телеги волшебные сказки,
Коли хлебного кваса подашь ему ковшик.
"Козью ножку" скрутив из потёртой газеты -
О войне всё рассказывал с ноткой печали;
А потом пел детишкам такие памфлеты -
Что мамаши из горла метали стилеты,
Прочь хохочущих неслухов жижкою гнали.
А однажды... роскошную мамину шубу
Я на птичку-свистульку сменяла без спросу.
Дула так - что болели и щёки, и губы.
Ну а после... науки мне выдали дозу, -
В водопаде смешались и шалость, и жалость...
Время сгладило детские промахи махом,
Только глиняной птички мне песня осталась.
Навсегда. В сеть столетий не ссыпалась прахом.
Стал с годами не так небосклон благосклонен.
Замки все на замках. Где есть вход - заперт выход.
Вместо велика мчат меня шалые кони, -
До вершин семь аршин, а до Вечности... выдох...
Фото - подарок.
Моя озвучка моего стихотворения.
Можно послушать по ссылке: Активная ссылка находится в 118 рецензии, тут http://stihi.ru/rec.html?2024/12/29/5525
Свидетельство о публикации №111022300305
Первое четверостишие задаёт тон всему произведению: герой стремится вернуться к истокам своего существования («К гнёздам предков спешу»), ощущая связь поколений и семейную историю. Этот мотив усиливается благодаря звуковым эффектам («Перестук», «перезвоны») и символическим деталям («сумка-кружево лет»).
Далее автор вводит образы природы, подчёркивая её магическую силу и влияние на человеческое сознание. Берёзы в «горностаевых мантиях», журавли-великаны, создающие впечатление застывших фигур, символизируют одновременно величие и неподвижность времени. Эти образы становятся основой для последующих воспоминаний героя.
Особое внимание уделено красоте природных явлений и детских впечатлений. Образ зари, укрывающей постель героини «золотистым батистом», передаёт ощущение счастья и свободы. Метафора реки и складывания берегов «оригами» добавляет глубину и философичность повествования.
Центральным моментом является эпизод встречи с «небритым старьёвщиком». Его рассказы о войне и песни вызывают сильные эмоции у детей, демонстрируя, как искусство способно объединять поколения и передавать опыт. Эта сцена также служит иллюстрацией противоречивости детского восприятия мира, где радость и грусть переплетаются.
Заключительная часть произведения погружает читателя в размышления о взрослении и утрате детской непосредственности. Герой осознаёт, что детство ушло навсегда, оставив лишь песню глиняной свистульки. Время меняет отношение к миру, делая небо менее приветливым, а жизнь — более сложной. Однако память сохраняет яркие моменты прошлого, оставляя надежду на возвращение к своим корням.
В целом, стихотворение Алины Вельдж обладает глубокими психологическими и культурными слоями, обращаясь к универсальным темам памяти, связи с предками и ценности детских воспоминаний. Оно заставляет задуматься о быстротечности времени и важности сохранения традиций и семейных ценностей.
Вячеслав Зуев 25.08.2025 14:40 Заявить о нарушении
Алина Вельдж -Вторая Страница 25.08.2025 15:07 Заявить о нарушении
Вячеслав Зуев 25.08.2025 20:12 Заявить о нарушении
Вячеслав Зуев 25.08.2025 20:31 Заявить о нарушении
Вячеслав Зуев 25.08.2025 20:34 Заявить о нарушении
Как говорится: мазок мазку, конечно, рознь, сказал художнику проктолог (с)
Так и тут. Реца - реце рознь.
Но всё равно спасибо за остановку на моей странице.
Всех благ.
Алина Вельдж -Вторая Страница 25.08.2025 21:06 Заявить о нарушении