Друг мой - Чибра

          Запиваться,  стал друг мой Чибра! И ничего с этим не сделаешь. Не то что через день стал пить, а уже и в течении месяца не просыхал. Если раньше только свежая деревенская самогонка в ходу была, то теперь уже и водка явно палёная и откровенный технарь, денег-то на пропой уже и нет. Так-то Александром его мама в детстве называла. Но кто же человека неумеренно пьющего, в деревне Александром теперь станет называть? Саня – и то не всегда. Чащё просто - Чибра. Такая вот неизвестного происхождения кличка, доставшаяся ему от старшего брата по наследству.
 
          Вот ведь, как плохо судьба распоряжается свойствами человеческого характера. Несправедливо раздаёт эти самые свойства. Какому нибудь мерзкому подлецу, выделит характер твёрдый и целеустремлённый. Чтобы тот всю оставшуюся жизнь пил вёдрами кровь из окружающих. И настойчиво творил свои грязные делишки. А хорошему человеку, обязательно достанется самый завалящий характер. Добрый, уступчивый, слабый. А ведь по справедливости, совсем по другому,  должна была с ним обойтись злодейка судьба. Но вот таланта же отсыпала ему, не меряно. Полными пригоршнями! Не пожалела! Как он играл на гитаре! Как пел! Сколько знал прекрасных стихов. Рисовал. Как улыбался! Глаза голубые! Как раньше ухаживал за женщинами! Какая у него была красивая жена! Это просто не девчонка, а куколка. Красивая, добрая, терпеливая. Вот ведь прекрасная пара. Жить бы да радоваться.
 
          Но с тех пор, как он переехал в деревню жить, стало что-то в нём меняться. Наверно переезд и был его главной ошибкой. В городе всё же выживать с его характером было наверно проще. Несмотря на то, что жить ему приходилось в небольшой общаговской комнате. Вроде сначала всё было в деревне нормально. Начал он строить новый дом. Уже и фундамент был заложен и погреб выкопан и сын в детский сад устроен. Жена устроилась работать тоже в детский сад, но получала такие копейки, что и зарплатой это было назвать трудно. Работы в деревне, было катастрофически мало. Колхоз, полностью развалился, ни шоферов ни животноводов больше не требовалось. Народ выживал за счёт собственного хозяйства. Но для этого, как минимум нужен был начальный капитал.
 
          Были временные подработки. Поколоть дрова, перекрыть крышу, выкопать могилу. На лесопилке поработать в сезон. А это от силы месяца три в году. А контингент в деревне, известно какой. Собирается бригада из трёх-пяти человек и все как на подбор пьющие. Других не осталось, вымерли ещё раньше. Всякий рабочий день, начинается с бутылки. И заканчивается ею же. Пить с мужиками не будешь, значит, останешься один. Ни кто больше с тобой работать не захочет. Да и расплачивались зачастую тоже натурпродуктом, опять тем же самогоном. Нет не сразу, далеко не сразу он втянулся в бескультурное питие.
 
          Сначала держался, рюмашку-две и харэ. Но потом привык потихоньку как все, у нас в деревне меньше чем стаканом не пьют. Весь процесс, от одной рюмки, до беспробудного пьянства занял у него около трёх лет. И вот теперь стал он заявляться домой пьяным каждый, божий день. Долго это Иринка терпела. И ругалась с ним и грозилась уехать к матери. Он клятвенно несколько раз обещал бросить и не мог. Бросить пить в деревне нельзя, если хочешь общаться с простым народом. А Чибра, как я говорил был очень общительным. Это его губило.

          И наконец, жена поставила ему последний ультиматум. Или он едет в районный центр и кодируется в поликлинике, либо она собирает вещи и завтра же уезжает к маме. Он согласился!  Закодироваться, это был его последний шанс сохранить семью. Рано по утру, на следующий день, она выделила из своей скудной зарплаты нужною сумму, кодировка была достаточно дорогим мероприятием. И он отправился в район, побритый и свежий как пупырчатый огурец с грядки. Жена облегчённо вздохнула.

          Появился он только вечером, на вечернем автобусе. Он был трезв и весел. И это внушало Иринке большие надежды. Побежала она радостная, по хозяйству управляться, вёдрами загремела. Почти следом за ним пришёл его друг Васька. Он пришёл узнать, как происходит процедура кодировки, жена его тоже пилила по такому же поводу. Сели за стол, пить чай.
          - Ну что, закодировался? – спросил Васька, отхлёбывая горячий чай.
          - Да, закодировался, - отвечал Чибра, - и думаю, что это дело надо будет обмыть! – Полез в карман пиджака и достал оттуда бутылку водки.


Рецензии
И чем история закончилась, Сережа? Чибра остался один?..

Ольга Марчевская   23.02.2011 01:59     Заявить о нарушении
Да Оля! Он уже несколько лет, как умер от технаря. А с его женой иногда в интернете пересекаюсь! Спасибо вам!

Пилипенко Сергей Андреевич   23.02.2011 07:09   Заявить о нарушении
Мы просто не придаем значения историям людей, с которыми нас пересекает судьба. А ведь жизнь человеческая, каждая жизнь - интереснейшая вещь.

Ольга Марчевская   23.02.2011 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.