Чтобы бабочка выжила...

   Пытаясь восполнить недостающие страницы собственной биографии, музыка в которой "трагически оборвалась" после концерта группы "Наутилус Помпилиус" в апреле 1988 года, я вспомнила, что, уже будучи глубоко беременной, довольно живенько подпевала "Скованы одной цепью..." и "Good bye, Америка, у...". Тогда я стала думать, (да простят мне те, кому это не нравится), куда бы меня занесло, если бы я не осела после замужества клушей на двадцать лет, с головой уйдя в воспитание ребёнка и тратя все силы своих лёгких, вместо пения, на раздувание остывающей любви собственного мужа.
   
   Не знаю, однозначного ответа нет. Вполне возможно, что я всё-таки поступила бы на филфак пермского госуниверситета, как и хотела это сделать после первого курса своей фармаги. Но отличники не бросают институтов - стереотип, помешавший мне тогда, убил во мне кого-то нужного мне теперь, бабочку-лимонницу, так я вижу себя в те времена - ярко-желтой бабочкой солнечного цвета.
   
   Вполне возможно, что я всё-таки поступила бы и стала студентом-филологом, и играла бы в КВН, потом ушла бы на радио и сейчас в своём "преклонном" возрасте почивала бы в супе на лаврах, редактируя тексты "нонешней мОлодежи" - диджеям и джедаям, и протчая.

   Но вполне возможно также, (да, история не знает сослагательного наклонения), но если бы кто-то тогда мне подсунул записи Whitesnake и Rainbow, и если бы я не запретила себе писать стихи, то моя молодая жизнь соскользнула бы по наклонной плоскости или, как говорила моя покойная мама, по линии наименьшего сопротивления.

  Господи, зачем же я столько времени сопротивлялась-то? Наверное, чтобы вернуться на эту линию теперь, осознанно выбрав её своим путём, который тоже является наклонным, но в обратную сторону: я карабкаюсь по нему вверх, совершая восхождение. Странная штука жизнь, в ней часто "верх" впоследствие оказывается "низом" и наоборот.

  Так вот, если бы я пошла тогда по наклонной, то мои "подвалы, стройки, рок-н-ролл" начались бы гораздо раньше, потому что петь рок, в сущности, я начала уже в институте, когда на "Студенческой весне-84" наша институтская группа заняла второе место среди вузов Перми с рок-триптихом (во, термин нашла!) "Третья бомба" Владимира Столярова. Беда нашей группки незадачливой состояла в том, что инструменталка во всех смыслах , была более, чем слабая, но, тем более, в этом случае занять второе место после Гранпри, которое получил Универ, с учётом того, что первого места вообще никому не присудили, для нашего института было огромным прорывом, успехом, которого повторить ни до, ни после нас никто не сумел...

   Восполняя отсутствующие строки своей биографии, я думаю, что, возможно мы с тем же Володькой Столяровым сколотили бы какую-нить команду и помотались бы по рок-фестивалям тех времён, как мотались по своим "Грушам" наши КСП-шники. Всё равно это кончилось бы каким-нибудь радио или газетёнкой с колонкой.
  И было бы это какое-нибудь там "Сама себе радио" с рубриками "Гусли-самосуды" - о политике, "Самса" - о кулинарии, что-то типа радиослужбы знакомств "Самострел для самок и самцов", "Тихо сам с собою" - о сексе, но главными, конечно же, были бы "Самовар" - концерт по заявкам радиослушателей, "Самолёт" - новинки зарубежной музыки, которые тогда было очень трудно услышать в Союзе, и "Самокат" - рубрика, которая "двигала" бы в народ хорошую нашу музыку, малодоступную по причине недостатка возможностей по продвижению у исполнителей.

   Может быть, потом там могла бы появиться рубрика "Самасвал" - не знаю, но до этого, в далёком, скажем, 1988 году где-нибудь по осени в "Самокате" бодренько, со всей присущей журналюгам всех времён добротной поверхностностью, могла прозвучать следующая текстовочка:

   "На только что закончившемся в Барнауле рок-фестивале отметился практически весь бомонд сибирского рока, включая известные уже по прошлогодней аналогичной тусовке красноярские "Экскурсию 13" и "Амальгаму", кемеровский "Икс", "Девять" и "Дядя Го" от хозяев площадки, новосибирскую "Идею Фикс", кстати, первые четыре успели в этом году мелькнуть и на Московском фестивале тоже.

   Хочется заострить ваше внимание, дорогие мои самостоятельные слушатели, на малоизвестных по эту сторону Уральского хребта исполнителях, особенно исходя из общей направленности движения нашего "Самоката" в сторону неизведанных и подающих большие надежды далей.

   В этом смысле алтайские ребятишки, в отличие от давно и хорошо известных стране свердловчан, радуют своим пристрастием к старому доброму английскому року и удивляют приверженностью к ещё малоизученному у нас прог-металу, с характерными для него хорошо проработанными аранжировками, сильными инструменталистами и очень неплохими текстами, что для металла у нас в стране ещё редкость. Навострите ушки, самостийные мои, прошу вас запомнить одно название совсем неизвестной в Европейской части СССР группы - "Белый Камень", которая, мне думается, обязательно ещё "выстрелит", поскольку её творчество несколько отстоит от остальной местной рок-тусовки, уже вкусившей сладость конъюнктурности и успевшей собрать с неё первые урожаи славы.

   "Белый Камень" же, который вырубил себя из небольшого алтайского городка Камень-на-Оби, умудряется соединять в себе виртуозность гитарных соло (Андрей Валов) с неизбитыми гармоническими ходами в лучших традициях таких известных зарубежных исполнителей, как Yngwee Malmsteen, Deep Purple, Pink Floyd, сохраняя при этом свою посконную самобытность в подаче музыкального материала в связке с поистине британской самоиронией.

   Будет очень жаль, если столичные группы растащат (а оттуда есть что тащить!) этот коллектив по своим норам, ведь, к сожалению, уже и в мирке нашего сермяжного рока участились случаи столь недобросовестной конкуренции...", и в этом духе ещё бла-бла-бла минут на пятнадцать с неизменным упоминанием в конце о том, как мудр курс партии родной в отношении подрастающего поколения, и что только развитой донельзя социализм будет питать корни рока, когда английский капитализм их сгноит. И всё это могло быть правдой, если бы бабочка выжила...

   Смех смехом, а прошло уже двадцать два года с момента предполагаемого эфира этой неслучившейся нетленки из непрожитой мною жизни. Из всей дискографии "Белого Камня" до наших дней дошли только семь песен демо-альбома "Вечный зов", которые хороши и сегодня, как бы ни протестовал против этого их автор, только группы уже нет.

  Но музыка жива, рок-н-ролл жив, да и мы ещё живы, курилки. И не спились,и не скурились, и дети, слава Богу, вышли в люди...

   А мне меня не хватает, той, которая со ржанием без черновика могла бы, не задумываясь ни о чём, выдать в эфир этот текст, той, нахальной, нахватанной и хваткой. Наверное, поэтому хочется, как у Брэдбери, вернуться в прошлое хотя бы на пятнадцать минут, чтобы бабочка выжила.


Рецензии
VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV:)))

- Здравствуйте Ирочка!

А я,почему-то верю, что есть группа "Белый Камень", и очень скоро наступит Белая полоса в её жизни. Несколько раз начинала читать вашу миниатюру, не дочитывала до конца. Сегодня прочла всё, наверное потому, что ощущаю Вашу поддержку и родство с душой группы. У меня сложились очень приятные впечатления от прослушивания композиций "Белого Камня".

Внутри меня, тоже, живёт музыка, хотя я не музыкант и тем более не исполнитель чего-либо. Спасибо Вам Светлейший Человек.

VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV:)))

Маслова Людмила   25.05.2011 00:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.