На Спички Андрея Подобеда

Андрей Подобед.  Спички
http://www.stihi.ru/2010/12/28/5345   

Я двадцать раз прикуриваю в день,
ЧиркАя спичкой о коробку,
Курю и вспоминаю дом, сарай,плетень
И к лесу убегающую тропку.

Где древняя течет Березина,
Там я родился и вот эти спички,
Там Беларусь – родная сторона,
Мне подарившая характер и привычки.

Вот спички я опять держу в руке,
В губах дымится папироса,
А мысли тянутся и тянутся к реке,
К тем милым берегам у Речицкого плёса.


Пародия

Есть очень интересные привычки! 
Сегодня разберём ещё одну:
товарищ, исключительно от спички,
прикуривает двадцать раз на дню.

В чём смысл упрямства, господи-исусе?
Зачем ему насмешки и конфуз?
Затем, что спички те из Беларуси, 
а он, уж вы подвиньтесь, - белорус.

И если вдруг от "Zippo" папиросу
прикурит он не дай не приведи,
проверено, - до Речицкого плёса
ему без провожатых не дойти.

А "Big"? А "Cricket"? Никакой поблажки!
От них - тому похожая беда:
достаточно единственной затяжки,
и память отшибает навсегда.

И бесполезна всяческая помощь,
и медицина в средствах не вольна:
не будет спичек, он вовек не вспомнит,               
где древняя течёт Березина.               

Такой вот получается характер,
не мудрено: поэт со всех сторон.
- А что, слабо, про белорусский трактор
и знаменитый белорусский лён?

...Известно с детства - спички не игрушки,
и, если взялся чиркаться с огнём,
знай, - можно дочирикаться до ручки
и быть почёрканным и вдоль, и поделом.


Рецензии
В данном случае нужно писать от первого лица, чтобы это считалось пародией... а так - пасквиль!

Глаголик   21.02.2011 17:49     Заявить о нарушении
1.Вы б ещё Александра Иванова пошли и поквалифицировали, где у него пародия, а где пасквиль, ну и Пушкина А.С. заодно.
2.Поясняю: чаще излагаю от третьего, именно потому, что хочу максимально дистанцироваться от первого.
3.Скажите, можно ли всерьёз воспринимать замечания человека, который в слове "эксгибиционизм" делает две ошибки?
4.На написанное Вами от первого лица даже пасквиля сочинять не надо, потому что оно само по себе является пародией на литературу.
5.В ответ можете прибегнуть к обсценной лексике, судя по всему, это именно ваш уровень.
6.Всего наилучшего.

Вавивер   22.02.2011 00:35   Заявить о нарушении
Пародий А.С. Пушкина читать не приходилось, а вот у Иванова советую поучиться Вам, взять к примеру пародию на Щипачева "...и я по щипочевски нежно...", заметьте - не Щипачёв, а "я по щипачевски", пародируемый должен выступать от лица автора и в его образе, Вы же не будете пародировать Пугачеву в образе Ротару (?), в том то и дело, что максимально дистанцируясь от автора, но говоря о нем Вы создаете пасквиль, а не пародию. За "тактичное" указание на незамеченную мной опечатку (пропущенный слог) весьма благодарен.

Глаголик   22.02.2011 08:46   Заявить о нарушении
Ну что ж, оказывается, можно поговорить не только на уровне ярлыков...
1.Пародия А.Иванова на Н.Доризо, содержащая прямой призыв к последнему не писать стихов ни под каким видом, во-первых, написана не от лица Н.Доризо, во-вторых, в идеологическом контексте того времени почитателями Н.Доризо воспринималась как пасквиль. И что? От этого стало хуже А.Иванову и лучше Н.Доризо?
2.С А.С.Пушкиным та же история. В частности, когда он посмеялся над тем, что какой-то там имярек сломал нос так же, как царь под Аустерлицем, не думаю, что «Марьи Алексеевны» размышляли над терминами — пародия, эпиграмма, эпиродия и т.д., а просто шикали и говорили — пасквилянт.
3.Когда дело касается уязвлённых самолюбий, речь идёт не о чистоте «жанров, видов, родов» и т.п., а о мере деликатности. Вот о ней и поговорим.
4.Не трудно представить, что скажет мне пролетарий, ну, допустим, опытный сварщик, если я заявлюсь в его епархию, и ничтоже сумняшеся натяпляпаю ему там как бог на душу. В этой связи, вправе ли я или мне подобный, обладающий соответствующим образованием и даже, возьмите на веру, некоторой, вполне кондиционной, практикой, грубо, неделикатно и, если хотите, в извращённой форме «отчитать» человека, который, не дал себе мало-мальского труда обучиться хотя бы азам, не удосужился сопоставить свою мазню с лучшими образцами, но даёт себе право публиковать оголтелую галиматью на том только основании, что, если вчера его не пустили бы на порог даже редакции районной газеты, сегодня ему подарили интернет? Лично я считаю, что не только вправе, но и обязан. На возможное возражение: «Не хотите — не читайте», - отвечаю намеренно грубо: «Бабу в подворотне насилуют, не хотите — не заступайтесь».
5.Довожу до Вашего сведения, на полном серьёзе, но не без юмора, считаю большой заслугой, что в результате нескольких моих «выпадов» автор Лидия Любомирская закрыла свою страничку, а автор Ада Райская, надеюсь навсегда, приостановила свою, с позволения сказать, литературную деятельность. Так вот, упомянутая Ада Райская в переписке с единомышленником на голубом глазу сокрушалась состоянием текущего литературного процесса, выражая свою скорбь фразой, типа: «да, нет сегодня настоящих поэтов», и, судя по всему, данное мнение разделяет большая часть авторов этого сайта. Рассказываю, в настоящие время настоящих поэтов в нашей стране по-настоящему больше, чем когда бы то ни было. Гандлевский, Цветков, Кибиров, Кинжеев, Быков, Кабанов, Крылова, Павлова, Жумагулов — вот, далеко не полный, навскидочный перечень абсолютно гениальных авторов. Они - живые, они - рядом, их надо читать, чтобы появился свет в голове и отпала всякая охота бесстыдно демонстрировать собственное несовершенство.
6.Однако, если вы будете настаивать, для Вашего душевного комфорта мне не трудно будет переименовать свои «произведения». Но только тем, кому досталось, уже не полегчает, даже если они «героически» пытаются делать вид, что не зацепило...
6.Пока всё. Впрочем, Н.Доризо был таки хорошим поэтом, так что и ему - светлая память, тем более, что буквально на днях...

Вавивер   23.02.2011 04:14   Заявить о нарушении
Почему-то все, защищающие пасквиль, делают сноску именно на эту пародию Иванова, Иванов тоже не безгрешен увы... вообще во времена соцреализма в литературных кругах черт знает что творилось, как в курятнике - клюй ближнего, сри на нижнего и лезь повыше, все тогдашние маститые и именитые и графоманией страдали и заказной патетикой, не нравились мне Доризо, Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Газматов... в детстве любил Есенина, Некрасова и Асадова, в юности - Ахмадулина, Боков, Федоров, Расул Рза... затем - Малдонис, Казанцев, Поройков, Поляков и не встречал на них ни пародий, ни пасквилей... к Асадову конечно критики были не равнодушны, по той причине, что - любимец народа, мгновенно раскупался и в библиотеках всегда дифицитом был...
Я тоже баловался пародиями на прошлой своей странице и написал только один пасквиль, который так и назвал "Пасквиль Виталию Бледнолицему", а что ещё заслуживает пасквилянт(?), поэтому и называю вещи своими именами, у вас много хороших пародий... поверьте мне - у любого нормального читателя пасквиль вызывает негативные ощущения, как хорошо бы он ни был написан и как ни плох был бы пародируемый, а вот весёлая и умная пародия всегда достойна уважения.
Моя короткая реца отнюдь является не выпадом против Вас, а просто выраженным мнением. Не все рецензоры - агрессоры!
Удачи!

Глаголик   24.02.2011 10:29   Заявить о нарушении
А Вы читали стихи Юрия Андропова? - рекомендую, если найдёте.

Глаголик   24.02.2011 10:37   Заявить о нарушении