Надя

Как всегда. Я так и знала, что если не возьму зонт, то обязательно попаду под дождь. Первые капли настигли меня, когда до дома оставалось минут пятнадцать обычным шагом. Я ускорилась, еще заболеть не хватало. Как будто читая мои мысли, небо в секунду потемнело, и раздался такой грохот, что я поневоле закрыла уши. На улице вмиг стало безлюдно, и на землю грянул ливень.
Плюнув на все, я сняла шлепки и побежала босиком, придерживая длинную юбку, что бы не путалась в ногах. Добежав до остановки, я встала под спасительный козырек, давая телу передышку. Одежда была насквозь мокрая и волосы влажной паутиной неприятно касались спины. Дождь и не собирался заканчиваться, как будто насмехаясь надо мной, нет, ну я точно заболею.
Уже собираясь бежать дальше, я вдруг заметила, что на остановке нахожусь не одна. На лавочке сидела маленькая девочка и внимательным взглядом светлых глаз смотрела на меня. Странно, мне казалось, что остановка была пуста, и что здесь делает этот ребенок, когда все дети должны сидеть дома и бояться грома где-нибудь под кроватью? В подтверждение моих мыслей, небо рассекла огромная молния, и через секунду раздался грохот, я поморщилась от громкого звука, а та, что сидела на лавке даже и глазом не моргнула, а все продолжала смотреть на меня.
Я подошла ближе, когда на тебя, не моргая, смотрит не понятно откуда взявшийся ребенок, по идее должно быть не по себе, но я почему-то не чувствовала никакого страха. Вдруг она улыбнулась и, встав с лавки, подошла ко мне, ростом девочка едва доставала мне до груди, и тут я заметила, что ее волосы были сухими и платье тоже.
- Ты красивая.
Я вздрогнула, она говорила таким знакомым голосом и взгляд, эти серые глаза я уже видела где-то и, причем не раз. Ее русые волосы были заплетены в две косы, перед глазами всплыло воспоминание, как мама заплетала меня так же.
- Спасибо, а как тебя зовут?
Она снова улыбнулась.
- Надя. – И протянула мне свою маленькую ручку. Я пожала ее в ответ, удивившись, какими были горячими ее пальцы, в то время, когда я начала откровенно замерзать.
- Надежда, очень приятно, мне тоже так зовут.
- Я знаю. – Снова сверкнула молния, и раздался гром. Совпадение?
- Правда, откуда? Мы разве знакомы?
- Мы всегда были знакомы, ты просто забыла.
Почему не страшно? Какой-то непонятный ребенок с именем как у меня, да еще говорит, что мы всегда были знакомы, а я стою как вкопанная.
- А где мы познакомились?
- Неважно, когда придешь домой, выпей горячего молока.
- Зачем?
- Чтобы согреть душу. Я даю тебе второй шанс.
- Что? – Я не поняла ее слов, какое молоко, что за душа и зачем мне ее греть?
Взгляд девочки погрустнел.
- Ты совсем забыла, а обещала, что будешь помнить всегда. Но я уже дала тебе второй шанс и назад слова забрать не могу, выпей молока.
На этих словах дождь прекратился, небо посветлело, а я обнаружила себя сидячей на лавке, на остановке в полном одиночестве. Что за черт?
Я выскочила из-под навеса, но вокруг никого не было. Привиделось? Или может, я не заметила, как заснула. Поднялся ветерок, мне стало зябко, и я поспешила домой.
Заходя в квартиру, я еле удержала себя, что бы не прокричать "Я дома!", теперь мне некому было отвечать. Стоя на пороге со связкой ключей, мне представилось, как он бы разволновался, стянул бы с меня всю мокрую одежду и запихнул в ванну, а потом отпаивал бы меня горячим чаем, или может молоком... Молоком. Я кинулась переодеваться в сухое, Надя, Надежда, откуда она знала меня? И что за шанс?
- Надя, Надежда… - С этими словами, я подошла к холодильнику, взяла молоко, налила в стакан и поставила в микроволновку греться. Что я делаю? Когда раздалось пищание, достала стакан и принялась пить.
И чем больше я пила, тем мне сильнее хотелось плакать, внутри стало горячо. Когда иссякла последняя капля, я обессиленно поставила стакан на стол, сползла на пол и разревелась. Я вспомнила. Когда я была совсем ребенком, мама всегда говорила мне.
- Надя, внутри тебя всегда живет надежда, она такая же, как ты и всегда, когда будет казаться, что уже ничего не сделаешь, она даст тебе второй шанс. Только жди ее.
Молоко, я так любила его в детстве, мне казалось, что когда пьешь горячее молоко, твоя душа согревается, и все печали уходят на второй план. Как я могла это забыть?
Сидя на полу и уткнувшись лицом в колени, я чувствовала, как внутри разливается тепло. А голове звучал знакомый голос.
- Все будет хорошо, только живи.
Перед глазами встала маленькая девочка Надя, которая смотрела на меня внимательным взглядом, моим взглядом.
Я засмеялась, у меня был второй шанс на жизнь, моя Надежда не оставила меня…

(17.02.11)


Рецензии