Интермедия

Человек стоит в кругу света. Вокруг него чернеют немые трибуны. Заткнутые кляпами зрители жаждут встретить выход его аплодисментами, но руки их прибиты гвоздями к креслам, прикручены толстыми ремнями. Перед Человеком, залита светом крепко прикована к резному столу Жертва. В руках у Человека ридикюль с инструментами. В центре амфитеатра высится огромный отблескивающий серебром столб, закрученный рог горного козла, стремящийся высь, пронзающий черные своды. На самом верху, прикованный,  обхватив с вожделением колонну, аккуратно перебирет лапками, подтягивает под себя цепь  Режиссер - огромен и многоног. Сочленения его звенят при каждом движении, а челюсти издают скрежет - мельничные жернова. Он тянет вниз жадные пальцы, стараясь, прикоснутся к происходящему, но боится попасться на глаза. Он должен быть незрим.
Человек открывает ридикюль, с недоумением рассматривет, и начинает выкладывать содержимое. Зрители мычат восторженные его неопытностью! Медленно из суфлерской будки вверх поднимается рука, плетенная, из тонкой проволоки. Она держит тряпичную куклу. Тонкие, острые пальцы, ловко изгибаются, терзают материю, направляя, подсказывая.
Жертва смотрит на Человека. Человек смотрит на Жертву. В их взгляде скользит близость и понимание. Каждый из них хочет заменить другого - они оба не готовы играть свою роль. Режиссер не выдерживает и грохочет сверху:
-Бездари! Вы ничего не измените! Никто ничего не изменит!
Человек и Жертва не знают прав ли он, но ни один из них не в силах оторвать взгляд от другого, ни один сам не сделает первый шаг...   


Рецензии