2. Давид и Голиаф

Псалмов так много спел Давид по поводам любым,
А этот поединок как-то обойдён был им?
Быть может потому, что автор «Книги Царств» наврал,
И Голиафа сам Давид совсем не убивал?

Начнём с того, что место битвы трудно угадать,
Сокхоф и Азека на карте слишком далеки,
Чтоб быть ориентирами и точно указать,
В какой долине меж горами встретились полки.

Не каждый летописец все названья сложные,
Способен безошибочно бумаге передать –
Так в книги попадают те ориентиры ложные,
Которые в местах событий трудно отыскать.

И дуб в долине той – не факт, а только лишь слова,
И он до наших дней не смог бы всё равно дожить.
Её частенько путают с долиной Бекаа*,
В которой исполины Рефаимы** могли жить.

Похоже Рефаимы были просто полиглоты,
И языки противника подробно изучали,
Не отдавая Богу выходного дня – субботы,-
Лишь только так они язык усвоить успевали.

Ну а потом уж перед войском мышцами играли
И неприятеля на языке его же унижали.
И выделялись они ростом в воинском строю,
И Гефский царь всегда давал им первенство в бою.

Вот так и в битве, что прославила собой Долину,
Сильнейший из филистимлян огромный исполин,
Пройдя вперёд от войска к войску только половину,
Предложил, чтобы с ним на битву вышел лишь один.

И наведя всем своим видом неподдельный страх
В отборных иудейских и израильских полках,
Он сорок дней без устали, как мог, их поносил,
И лишь на сорок первый вовсе выбился из сил.

Как можно без питья и без еды в жаре стоять
И сорок дней без перерыва землю рыть и ждать?
И ведь нашёлся же такой бесстрашный пастушок,
Которого вид Голиафа не повергнул в шок:

Был ростом метра три тот исполин на нашу мерку,
А меч оруженосец нёс, что был всегда при нём,
И он устроил воинам израильским проверку
И потрясал своим тяжёлым и большим копьём.

И в медном четырёхпудовом смокинге большом,
И в медном шлеме не страшны ни стрелы, ни мечи!
Как можно было поразить его в лоб голышом***,
Запущенным придворным музыкантом**** из пращи?

На этом  Самуил***** свои сравненья исчерпал,
И каждый раз при описаньи боя  с исполином,
С навоем ткацкого станка****** он копья сравнивал -
Сравненье это было всем понятным и недлинным:
Тогда все люди для себя одежду сами ткали,
И вид навоя ткацкого реально представляли!

Теперь пора нам перейти к самОму поединку:
Давид на поле брани братьям пищу приносил,
И филистимских воинов видал лишь на картинке, -
Клич Голиафа потому его слегка смутил.

Но позабыл про страх ведомый кОрыстью Давид,
Когда услышал, что царевну в жёны отдадут
Тому, кто трёхметрового страшилу победит,
Взял пять камней, пращу и палку и уж тут, как тут!

Но не поверил царь Израильский в успех Давида,
Хотя ему свои доспехи даже предлагал.
От недоверья царского проснулась в том обида,
И он свою историю правдиво рассказал,

Как он украденных овец обратно возвращал,
И пасти львам с медведями руками разрывал.
Самсон с Гераклом оба бы конечно удивились,
Что косолапые со львами вместе там водились!

Тогда поверил царь, глядя в Давидовы глаза,
Что так царю способен врать, лишь кто в себе уверен!
И покатилась по щеке незваная слеза:
Какой ценою этот парень может быть проверен!

«Зачем же палка?»- на вопрос понятный Голиафа
Замысловатый, как всегда, Давид ответ даёт:
«Иду на бой я лишь во имя Бога Саваофа».
Мол, палка и праща с булыжниками к ней  - не в счёт!

И тут же камешек в пращу умело заложил
И в миг, когда, сняв шлем, верзила пот свой вытирал,
Булыжник из пращи своей удачно запустил,
И камень в шлемом не прикрытое чело попал.
 
Упал сражённый Голиаф. Его оруженосец,
Со страшным криком бросив меч, куда-то подевался.
Тогда Давид, взяв меч врага, над ним его заносит
И… за поруганную честь с верзилой рассчитался!

Он голову ему отсёк, как закланной овечке, -
Так он им головы рубил в своём родном местечке.
Непрост был пастушок Давид – придворный музыкант,
И ранее никто не знал, какой в нём спит талант!

И с этой головой Давид назад к царю вернулся,
И был он смел перед царём и на язык остёр.
И славою овеянный, наутро он проснулся,
И получил в подарок званье и большой шатёр!

Всё это очень далеко от истины конечно,
А сказку эту рассказал нам древний летописец,
Который попытался этот миф увековечить.
И верят в сказку эту, так как он был очевидец.

И только в следующей книге Самуил-пророк
Завесы полог, за которой - правда, приоткрыл:
Когда он, подвиги Давида прославляя, рёк,
Что исполина Голиафа Елханан убил*******.
__________________________
*Бекаа(Эль-Бекаа) –долина на границе современного Ливана и Израиля, где ранее жили Рефаимы.
**Рефаимы – племя великанов, воевавших на стороне филистимского войска.
*** Давид набрал камни-голыши в ручье перед поединком - «1-я Царств» гл.17:40.
**** Давид был приглашён царём успокаивать его при помощи игры на гуслях -«1-я Царств» гл.16:18-23.
*****Пророк Самуил – автор «1 и 2-й книги Царств».
******Навой ткацкого станка – ось, на которую навеваются нити для ткани.
******* «2-я Царств» гл.21:19


Рецензии
Заставил задуматься... А ведь, правда, псалмы на все случаи жизни есть, и когда бежал от сына, и когда восхвалял. А это, неужели, забыл????
Или от скромности не стал писать?
.
Благодарю за отличное изложение

Незабудка Кубанская   03.06.2012 12:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.