Мысли в мусорную карзину. Встреча с гением

March 22nd, 
Сто лет живу без  «ШкАлы злословия», вчера включаю, а там Авдотья
призывает всех, кто не примитив, смотреть в их «школе»
встречу с гением, с художником, с поэтом - глядеть в экран.
Я хочу встречи! Но у меня будто заблокирован импульс рукопожатий.
После Бродского никто не встретился!
Моя работа притягивает к себе встречи. Можно сказать,что у меня есть
волшебная лампа встреч. Тру ее до дыр – оттуда выскакивает черти что!
Джин моих встреч блефует, подсовывая сырые спички.
Вспыхнет встреча, подойдешь ближе – гаснет.
Не надо желать встреч, когда вокруг вялость мысли, пустота!
Поэты строчат сонеты.
Каждый, как глухой, слышит только себя.
Сотни книг написаны про бедных гениев, больных гениев,злобных гениев.
Гадают: почему гении такие или сякие – с этим понятно.
А почему бездари такие?! Почему зависть изживает талант?!
А гений торчит среди всех, как блестящий кокс в шихтовой руде.
И тут, в духовно-денежный кризис, из ящикаикивает Дуня с авансом гения! 
Сулит на голубом глазу - смотрите люди гения!
Сегодня на экране Фаина Гринберг!
Давно не попадались мне обе дамы, а третья встретилась впервые.
Гляжу в экран, «в озера синие».
Синие озера как перевернутое небо, небо вверх тормашками,
небо в ребристых облаках, как нёбо.
За окнами кипарисы, что связанные елки, елки с ветками по швам.
Елки по швам – конец празднику, конец Новому году!
Кипарисы на вытяжку - вечный праздник тепла и солнца.
Хотя, ветер подует – равнение направо, потом налево,
а вольно бывает когда ураганы.
Ураганы носят имена людей,например Катрина. Идет Катрина, все рушит.
После урагана кипарисы стоят, как взлохмаченные веники,
стоят и подметают небо, плавно сметают небесную пыль.
Порядок на небе не обуславливает порядка на земле, как будто нет
взаимосвязи. Каждый сам по себе, Земля и Небо тоже!
Туда и Бога подсадили и клоны святых, ангелы из пробирок нашей
фантазии, летят как вестники добра!
А связи нет. Нет обратной связи и взаимосвязи, есть Катрина и аяяй,
оёёй – так озвучивается клев жареных петухов!
Гляжу в озера синие, ромашек не рву!
Глупый вид у ромашки - простецкий. Выглядит как холщевая панамка,
а мне нравятся шляпы с вуалями.
Панама, сачок, сандалии, бабочки – другой мир.
Много ромашек - другое дело! Поля ромашек, пожалуй, не хуже
георгиновой вуали. Радуют.
Гляжу в озерцо НТВ - Толстая проделала большую,постепенную работу
со своим внешним обликом.
Преодолела консерватизм, сменила прическу а ля Гоголь на челку.
(Если Ахматовой можно, то почему графине нельзя?).
Во время разговора - взмахивание рук к волосам и обратно, туда–сюда,
специфическое кокетство.
Лицо подтянула, макияж поярче - щеки желтые, шея белая,
(кол  вам! – телестилисты, визажисты), но, в целом, посвежела.
Дуня прически меняет как экспериментатор.
То носит “тиф после пожара”, то «Покоцанная шапочка»,
то челка (свернутый козырек) - роки перед боем.
Брови на веках лежат горизонтально обиженными запятыми.
Раньше графиня носила кичку (что импонировало)с шалью,
а Дуня - венчик, что сочеталось с рукавом-фонариком,
туфлей-лодочкой и белым носком. Послевоенный шик - деревенские пляски
в бревенчатом клубе.
Преображенная графиня и прогрессивная Дуня усадили напротив
Фаину Гринберг и любовно глядят на нее, как на аленький цветочек
для сексуальных утех и извращений.
Фаина с первого взгляда пополнила трупу кукольного театра Образцова.
К Венере Ивановне присоединились Новодворская и Фаина.
Все три умны, талантливы, и каждая - подарок пародисту!
Венера, Валерия и Фаина - полный комплект трех девиц:
кабы я была!.. нет, кабы я была!.... Кабы я была... говорит Валерия
выдавливая слова с апломбом, говорит через полипы. с максимализмом,
снобизмом и консерватизмом – не переговоришь! 
Фаина выглядит неприбранной: нахлобучила какую-то попону,
верхние зубы по кроличьи нападают на нижнюю губу, половины зубов нет...
Думаешь - это жизнь,  такая??...
Дуня от вида Фаины всхлипывает и застенчиво сияет.
Похоже, что Фаина, как антитеза гламура, тешит ее протест, не только тешит,
но и эстетически удовлетворяет ее тягу к скромной простоте -
будь проще и к тебе потянуться люди! А люди - это счастье.            
Дуня с экрана делится своей формулой счастья.
Счастье это смоктать огрызок колбасы на обрывке мятой газеты
и листать сальными пальцами книжку, пока в холодильнике не запотеет,
разумеется, водка.
Фаина разговаривает гладко, томно, монотонно, как шарманка.
Дуня спрашивает про разных авторов, выдуманных Фаиной, та отвечает
без «э», без «б», без «ме», тихонькой ровной волынкой.
- Мне хотелось быть разными личностями, но человеку дана одна личность.
Вот ты - Дуня, это - Татьяна, а я - Фаина, и вот я придумала другого
автора, допустим, Марьтяну Куповну. Она болгарка, муж ее художник,
у них двое детей, она написала мою книгу, как Белкин за Пушкина.
Дуня сияет, графиня в раздумье, Фаина продолжает:
 - Следующего автора я придумала совсем другого. Он - мужчина, допустим,
Купов Марьтяныч. Он болгарин, жена его художник, живут с детьми, они счастливы.
Он сочинил другую мою книжку.
Графиня, склонная к скепсису, усомнилась:
- Что никто никому не изменяет?. Фаина:
- Нет, все хорошо. Графиня насупилась:
- Вы переводите с разных языков на наш нужное нам. Фаина:
- Да! Но я человек к языкам неспособный, я говорю только на болгарском,
читаю на турецком, но я переводила и проводила...
Фаина выговаривает не все буква: вместо «р»-«л», вместо «в»-«ф»,
то ли сокращая, то ли удлиняя алфавит. Она интересна, как всякий,
кто на чем-то сосредоточен, но прорваться к мысли через этот подарок
пародисту непросто.
Дуня спрашивает о герое Фаины, Андрее Ивановиче. Она отвечает, что это имя
значимое для России, оно пришло от Рюриковичей, а когда возникла
романовская ветка, то имя потеряли из-за напоминания о Рюриках.
Там, в Киеве, есть Андреев спуск, и мост, и колокольня...
Так течет этот неспешный разговор. Графиня, пробуждаясь, спрашивает
своей отрывисто-подростковой речью:
- А что это у вас за книга?
- Это я взяла сборник, если попросите - прочту.
В руке мнет тонкую брошюрку в бумажной политуре. Дуня, умоляюще,
будто Фаину надо упрашивать:
- Да, да! Почитайте, пожалуйста!
Фаина раскрывает параллельно лицу брошюру, тычет в нее нос,
один глаз жмурит, другой таращит и, зардевшись, читает вместо
«р»-«л», вместо «в»-«ф»:
        Андрей Иванович не возващается домой,
        И еки слез текут, и гоы пачут,
        А мы с Галиной Маковной идем,
        Опять с Галиной Маковной идем,
        И похо нам, нам похо, одиноко -
        Андрей Иванович не возващается домой.
 
Как плакальщица или кликуша - «реки слез» - банально.
Пытаюсь проникнуть в трагизм, в то, что сотни лет Андрей Иванович
не возвращается с войны, в то, что сам Андрей Иванович сначала
затевает войну, а после не возвращается с нее.
А Фаина Гринберг с Галиной Марковной идут, идут на гору,
где дерево стоит с ветвями, и, как утверждают буддисты, это дерево
и есть Андрей Иванович.
Но Фаина понимает, что дерево не он, нет, не его руки и ноги, не его душа,
это просто дерево, дерево, а не Андрей Иванович. Река выдает ребенка,
и женщины обтирают его чистым полотенцем и прижимают к груди...
Таким образом, наконец, Андрей Иванович возвращается домой.
Фаина, как и я, чувствует, что Эдем (или инкарнации) не возвращают
утраченную жизнь, не продолжают и не удлиняют ее.

Фаина так же, как и я, понимает, что
         Не сложиться по новой ДНК,
         Не сцепятся молекулы как прежде,
         Остекленеет взор, остынут вежды,
         И мимо потечет река...
Опять “река”, но это уже моя река, лета жизни.
 
Андрей Иванович не возвращается домой.
Фаина трепещет, буравя одним глазом строку. Дуня безутешна,
раздумывает всхлипнуть или нет.
Я чувствую себя тем, кого на кладбище разбирает смех, чувствую неловкость,
как когда-то в юности, когда мой друг Андрей, тоже Андрей, кстати, Иванович
написал стихи о своем отчиме, дяде Боре, который его обижал.
Он читал мне эти стихи на кухне, читал проникновенно, рубил кулаком воздух
и каждая четвертая строка заканчивалась фразой:
        А дядя Боря бил меня по голове! 
Но так, как у него вместо «р» звучало «л» и вместо «в» - «ф»,
то получалось страстно и комично:
        Та-та, та-та, допустим, ходим в галифе,
        А дядя Боля бив меня по гоофе!
 
Может показаться, что я глумлюсь. Ничуть, просто рассказываю что вижу.
Если б мне захотелось веселиться, то пришлось бы задуматься - какие
могут быть еще  причины тому, что Андрей Иванович не возвращается домой?
А вдруг оттого Андрей Иванович не возвращается домой, что там сидит Фаина?
Как у Высоцкого: «приду домой - там ты сидишь!» Сидит неприбрана, бледна,
письмо какое-то читает и тихо слезы льет рекой (опять рекой!).
О! Кто б немых ее страданий в сей быстрый миг не угадал!
А теперь вместо «т»-«ф»
Кто бедной Фани, милой Фани, теперь в Фаине не узнал.
Андрей Иванович возвращается домой, и... вместо «н»-«ф»
«О, витязь! То была Фаина!» 
Возможно, проще мечтать о нем, чем жить с ним. Допустим, возвращается
Андрей Иванович домой и ... и начинается вопль женщин всех времен:
«Мой милый! Что тебе я сделала?!»
Возвращается Андрей Иванович домой и надо стирать ему, и гладить,
и глотать обиды - ведь еще Галина Марковна есть.. уже взбирается на гору!
И в 105 серии Андрей Иванович, который возвращается домой, превращается
в дядю Борю, который бив по гоофе! А в 110 серии мы б узнали как
поссорился Андрей Иванович с Иваном Никифоровичем.
И полотенце уже не такое чистое, и ребенок не тот - выросла девка
и сиганула к Ивану Никифоровичу через забор.
А тут Андрей Иванович возвращается домой... вот и поссорились
Андрей Иванович с Иваном Никифоровичем!
Слушаю Фаину, нравиться она мне, вспоминаю, как мы с сыном зашли
в Питере в кафе «Бродячая собака», а там упиваются своей изящной словесностью потрепанные, пьяненькие, дурно-пахнущие поэты...   больно за цех.
Вспоминаю сцену из фильма «Единственная» - Высоцкий и Проклова.
Он сидит у нее, играет, поет свою песню про очи черные, скатерть белую, 
кричит, как бросало его по жизни, как мытарило, душу рвет,
а она смотрит на стоптанные сандалии его, жухлые носки,
на убогую авоську с убогим свертком, и глаза ее наполняются слезами.
Слезы сострадания, жалости, она протягивает к нему руку,
а в нем взыграло либидо, он цап ее и давай лобызать.
А тут, некстати, Андрей Иванович возвращается домой - куртку забыл.
И развод. Ему не понять, что она не ****ь, а полюбила и дала, вернее,
пожалела и не успела дать.
Это горькая жалость к талантливому и оскорбленному человеку,
в этом мире, утверждающем цинично-наглую  формулу о том,
что незаменимых людей нет.
Гоголь, или это ему приписывают, вычленил в России две беды.
Думаю, что дураки и дороги умножаются на плебеев и лизоблюдов.
Чехов советовал по капли вытравлять из себя раба, холоп же ничтожней раба -
раб восстать может, холоп никогда!
Если человек называется русским поэтом с большой буквы, то почему от него
исходит запах нищеты? И хочется его накормить, обласкать и уважить.
Все таки, гады телевизионщики, га-ды.
Фаина действительно - класс и уровень.
У нее опыта нет быть на экране, но это же их работа: делать ей вид.
Подвоха во всем.
Припечатываю (ШЗ) которая профанирует Фаину. Гениальную Фаину.


Рецензии
«Если человек называется русским поэтом с большой буквы, то почему от него исходит запах нищеты? И хочется его накормить, обласкать и уважить.»
Взбудоражили Вы меня Санто… Задумался.
Действительно, почему гении, почти всегда обречены на нищету и трагедию.. Хотя есть немало и примеров, когда нищеты, в общем, то и не было.
Трагедия, да практически всегда.. У каждого своя.
Наверное, все дело в ассоциальности гения. Он всегда выше общества, старше его (по моему Ницше про это говорил), мудрее. Это в глобальном масштабе. И в то же время, практически всегда, беспомощен, перед обычной тривиальной повседневной жизнью. Некогда ему - он творить призван. И когда творит, сначала мало задумывается, для чего или кого, он это делает.
Просто есть у него внутри нечто, которое наружу лезет и не удержать никак. Да и незачем, ведь он радость и наслаждение от этого получает (Ай да Пушкин!!!). Но, ведь один долго радоваться не будешь, ведь нужно, чтобы и другие радовались, а иначе для чего все… То есть в мир выходить нужно.. А вот здесь он встречается с тривиальностью. Через кого? А через тех, кто его талант и гениальность оценит и откроет для мира. Первая засада: не может быть однотипного понимания твоего творчества. Кому-то гениальным покажется, а кому-то нет (не забываем - пока гений еще неизвестен миру). Или гениальным, но..
Вот простой психологический этюд: Вы Марину боготворите, а я Маяковского. Возможность (финансовая) есть издать и пропиарить только одного. Если от Вас будет зависеть - кого выберете? А если от меня? А если еще десять придут, начинающих гениев? И не забывайте, что в большинстве случаев у гения характер не сахар и асоциальность никуда не делась. Он признания не просит – требует!
Финансовая сторона… Издатель, тот который тебя в массы двинет, далеко не альтруист.. ему с тебя прибыль нужна.. Пока ты начинающий – лотерея. Кто-то рискнет, а кто-то, лучше более известного напечатает. Как убедить?
Эпатажность? Что ж и Есенину пришлось в «псевдорусском» дурацком кафтане по салонам походить, и унижение получать (когда ему после выступления у какого-то князя, лакей на блюде двадцатипятирублевку вынес). И Маяковский блузы желтые напяливал, чтобы внимание привлечь(вообще славно футуристы поскандалили :))). Не у всех правда, эпатажность органичной получается, чаще раздражение вызывает..
Хорошо, если выстрелит, а если нет? Заметят, не заметят большой вопрос. И насколько резонанс получится - тоже. А ты уже взрослый, тебе жить на что-то надо, но если «в другое» уйдешь – затянет, угробит своей рутинностью.
Хорошо еще «Бродячая собака» есть, а если нет? Да и там, не факт, что услышат. Помню, с дочкой там слушали рассказы Шукшина. Вышел дядечка лет пятидесяти, потертый весь, видно, что выпивающий...жалость какая-то к нему, одновременно с брезгливостью (что ж ты так-то себя...) возникла….
Мы с дочкой, только кофе себе взяли, а вот за соседними столами и водочка и соленья и шашлыки были разные. Через пять минут, после начала дядечка исчез куда-то. Перед глазами был только мир Шукшина – герои его, такие близкие, и в то же время какие-то незнакомые (хотя читал же ведь неоднократно, представлял их себе…ан по новому как-то смотрелось). И так до окончания. Иногда, раздражало откуда-то сбоку, то бряканье вилки, то звук наливания, но не очень. А потом, спектакль кончился и опять вдруг дядечка возник.. потасканный такой….Неуютный..
Хлопали ему… и продолжали жрать и выпивать… (так в то время казалось), потом переосмыслил и понял, что люди, вполне себе культурно ели и пили, и не шумели-то, в общем).

Убегать нужно… вечером постараюсь дописать….

Виктор Вороненко   17.07.2013 13:46     Заявить о нарушении
Упс! Я не туда Вам кинул рецу, ВиктОр!
Вы не совсем правильно меня понимаете в вопросе "гений и нищета".
Я не ратую за признание, за славу гения - это судьба.
Я говорю только об уровне приличной жизни, понимаете?
Любой гений самый непризнанный, чем-то занят, он что-то производит так или иначе и этого достаточно, чтобы достойно жить, просто не нуждаться.
Например, Фаина, о которой речь в статье, она переводчик с болгарского, она не молода, значит достаточно отработала в своей жизни, что бы не нуждаться.Кстати она ответила мне на этот пост, я переписывался с ней.
Милая, великодушная, очень талантлива.
За это время, между прочим, и Дуня и Таня преуспели в делах и обе решительно преобразились! Воты все.
Речь о том, что отношение в обществе поддерживает понятие - нужда для таланта есть норма! Вот о чем я говорю. Именно, об этой уродливой морали.
А почему гений не приспособлен я уже говорил. Потому что в школах нет понятий о том, как надо ПОМОГАТЬ отличнику. Там помогают двоечникам.
Двоечник-троечник не учится он гуляет (набирается жизненного опыта), а отличник открывается от книг и выходит в жизнь не приспособленным. Там троечник его и обходит, он знает как работает социум. Проблемы начинаются отсюда со школы. Нужна программа, нужен психолог, чтобы учить детей жизни.
В школе совершенно не занимаются тем, что есть сама жизнь, именно к ней обязана подготовить школа, а не просто вдалбливать набор информации.
Вы говорите о признании, о пиаре, об оцененности, а я говорю просто о достойном существовании.
В доказательство этому могу привести свой недавний диалог о Марине и Вы увидите о чем виду речь. Сейчас найду его.

Сан-Торас   17.07.2013 14:53   Заявить о нарушении
Виктор, здесь есть моменты, которые уже озвучивал Вам, но мне некогда сокращать и выкапывать. Ставлю весь диалог.
САНТО:
Счастье гениям не дано – так, в принципе, считает обыватель: если боль - это топливо духа, а песни – свет из мрака, если страдания сподвигают искать рифмы, мелодии и краски – то потребитель желает тебе, Художник - мук душевных, любовий неразделенных,и голодных спазмов желудка!
Да помогут тебе казематы и каторги наши!
Да благославит тебя глад и смрад!
Извлекай нам из глубин душевного мрака,
светлых песен и гордых полонезов!
Терзаний тебе! – Дерзай!
Ничего более уродливого, как эта перевернутая эстетика мировозрения, не встречал.
Я часто слышал от интеллигентных людей, даже знатоков, что художник должен страдать ему даже нравится, что например Цветаева сама выбрала себе такую судьбу.
А те кто не великие знатоки тонких материй все равно имеют такое же одиозное представление о нашей нравственности и духовном приимуществе.
Вот пример моего недавнего веб-диалога:
привожу фрагмент:
МОХНАЧ СЕРГЕЙ:
- Эх, Санто)) Любой человек (наш, не наш) научится рано или поздно "нажимать" любые кнопки в западном мире.
А вот научиться любить Цветаеву так, чтобы с высоты колокольни... Этому не учат в цивилизованном мире!
Это душа русская, пропитанная слезами и кровью своих соплеменников, просит чего-то, мечется куда-то, ищет...

САНТО:

-
Эта ремарка о душе, хоть и устойчивое клише, все одно звучит не просто наивно, но раздражающе!

Ты шутишь или ничего не смыслишь?

Я бы тебя уже зА душу тряс, будь ты у меня под рукой.

И вытряс бы это чудовищное сомолюбование нашей духовностью, которой ты возгордился, перед черствым западным миром как нашим духовным приимуществом и моральным превосходством.
Это твои слова: - «А вот научиться любить Цветаеву, как мы ... этому не учат в цивилизованном мире».

Хочу сказать, что в цивилизованном мире у Цветаевой Марины Ивановны не отняли бы ее дом и не пустили по миру семью,

семью, которая подарила миру поэта, а Москве – Музей изобразительных искусств.
Дочь Марины Ивановны, Ирина умерла с ГОЛОДУ в приюте в 4 года
- Это родная внучка Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны – людей, которые жизнь положили на алтарь культуры своего отечества.

Строили на свои средства школы, узущали и собирали изобразительное искусство - отдали силы созданию Пушкинского музея мирового значения. И это - всего за несколько лет, до голодной, мученической гибели их родной внучки.
Великая любовь?
- Это она привела в елабужскую петлю ярчайшего поэта 20 столетья - Марину Цветаеву
, которой никто не помог?
Марина, прости!
Ветхий двор – петушиное зодчество.
Криво сбит деревянный сарай.
Хоронили Марину без почестей –
Ямы тьма, сиплый голос: "Давай!.."

И взлетали лопаты крылатые,
Разрыхляя чужой чернозем,
И лежала она, им объятая,
Запечатана ржавым гвоздем.

Ах, Марина, забыто, заброшено,
Хотя труд, говорят, не ахти –
Из Елабуги прах запорошенный
На Московскую твердь привезти.

Воронье – одичалыми стаями,
Всхлип ворот на последнем пути.
Годы тянутся скользкими сваями,
Рвется ветер – Марина, прости!

Так это чувствую, как в стише сказал.
А прах ее никогда не превести, никто не знает где подленная могила. В юности я был на этом кладбище в Елабуге, мрамор стоит в условном месте и воронье… ворота скрипящие на петле… и ни цветка…
Но, никогда в цивилизованном мире не отправили бы на каторгу ее, ни в чем не повинную дочь - Ариадну Сергеевну - 18 лет – убитой жизни в лагерях! 

Ее родную сестру, писателя Анастасию Цветаеву - 20 лет лагерей, голода, холода, лишений.

И самое страшное – вот это слово, которое произнесу из сострадания - ХОРОШО, что Марина повесилась... повесилась и не узнала, о гибели своего 20-летнего сына.

Вот она, настоящая любовь, которой ты любуешься, вот ее варварская, бесчеловечная цена, мнящая себя духовно выше цивилизованного мира!

(этот на кнопках, в твоем понимании холодный, мир) содрогается, гладя на русскую самовосхваленную душу.

И у других народов в истории подобное было.
Но я во Флоренции недавно посетил литературный конгресс, который начался с того
что зал встал и просил прощения у своего соотечественника Данте, за то, что 500 лет тому он был изгнан с родины.
А кто повинился у нас?
Кто раскаялся за муки наших гениев, лучших людей России?
Есть еще наука и искусство… я
только литературы коснусь в срезе ближайшего столетия.
Радищев – покончил с собой, от любви своего народа?

Грибоедова растерзала озверелая толпа, а царь за дарованный брильянт проглотил это молча.
Пушкин – погиб – пуля в живот 37 лет
Лермонтов – убит – пуля в грудь в 27 лет!

Есенин – покончил с собой (петля) 33 года

Маяковский – покончил с собой (пуля) 33 года

Гумилева расстрелялян – в 32
Клюев томился в застенках.

Мандельштама уморили голодом на каторге.

Блок от голода от истощения умер, в 42 года

А ближе к нам кто?

Ахматова – террор издевательства, сына родного, единственного - ученого-просветителя - Льва Николаевича Гумилева – 14 лет лагерей, мук, лишений, пыток, унижений.

Пастернак – умер от разрыва сердца – террор, оскорбления, подлости.
Его любимую женщину беременную, арестовали, мучили на добросах в мироное время! - (наши души слезные), там в каземате и погиб его ребенок.
А мы такие высокодуховные:
”Свеча горела на столе… свеча горела”.
Это он ей писал, рыдая - Понял ?

Бродский – тюрьма и чужбина – не нужен нам такой поэт! 

А цивилизованный мир - ему высший почет, премию – Нобелевскую.

Это для наших любящих душ, он осужденный тунеядец, а в мире, в том, который на кнопках - он гений.

Ты думаешь, ты хороший - это они плохие, кто убивал и мучил?

Если б так … ты бы понимал суть вещей, а не любовался по верхам своей духовностью.

Как ты сказал?
... А вот научиться любить Цветаеву так, чтобы с колокольни... т.е. с высоты нашей не достижимой? -
 Не надо! 


Сан-Торас   17.07.2013 17:37   Заявить о нарушении

МАХНАЧ СЕРГЕЙ:

Санто, мне жутко от твоих слов. Из всего, что ты сказал, я знал только то, что:
"Пушкин - погиб.
Лермонтов – погиб 
Есенин – покончил с собой (петля)
Маяковский – покончил с собой (пуля)"
И всё. 
После твоих слов ничего писать не хочется. О, ты поставил меня на место! Я не собеседник тебе в этих вопросах. Я не только показываю свою необразованность, но и наношу невольно оскорбления. 
У меня нет слов. Прости, всё что я могу тебе сказать. 

САНТО:
В теме о нашем этическом превосходстве над другими народами, меня вспылило то, что рассуждая о своей русской духовности и, кагбэ ею гордясь, многие из нас имеют сумарные понятия о том, из чего состоит эта душа? Что она такое?
А понятия гнездятся в самой истории народа, они рождаются из биографий наших поэтов, художников, писателей, ученых, граждан.

Зачастую культурные люди, любящие изящную словесность, ценящий искусство, интеллигентные, имеют не только весьма диагональное прочтение собственной культуры и жизни, но и диагональное осмысление.
Как можно судить о цивилизованном мире, да еще свысока, выставляя на щит бессмертную русскую душу, как некое нравственное превосходство, не имея достаточных представлений ни о самом цивилизованном мире, ни о том, в котором живешь?

Что такое эти бездушные кнопки на западе? – Только ли они характеризует его?
Можно не стесняться, того что не знаем, как на них нажимать - не это уязвляет. Но унижает, тот факт, что в цивилизованном мире демократические ценности, достигнутые человечеством -возведены в ранг закона, а у нас попраны.

В чем это заключено?

Во многом, и в частности в том, что у нас не верно истолкован постулат о равенстве.
- Мы не равны в том смысли, что один умный, другой глупый, один больной, другой здоровый … искаженная трактовка лозунга о равенстве привела к тому, что всех воспитывали под общую гребенку, что уничтожало индувидуальность.

А во главу угла, в качестве добродетели выставили присловутую скромность как призыв – обезличить, подавить себя, чтоб не дай бог не задеть кого-то каким-то преимуществом.
Это постоянное принижение в результате вылилась во всеобщее зазнайство – у которого есть навязчивая формула представления о себе: - мы самые начитанные, то есть умные , мы - самые хорошие то исть духовные.

Это ни я - это мы! Но так как я пренадлежу к этому мы, то общее превосходство касается лично меня.
А сам я необычайно скромен!
Но истинное понятие о Равенстве заключено не в том, что все одинаковы! - мы разные как львы и зайцы, остальное
- противоестественная уравниловка.

Равенство же - в цивилизованном мире подразумевает РАВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и ПРАВ всех и каждого - перед ЗАКОНОМ.

Любой человек имеет в обществе равный шанс состояться. Реализовать свою личность!

Господи душа сбылась
Умысел твой самый тайный! МЦ.
Из самых низов можно подняться на самый верх , если у любого есть такое же право, как и у ВИАЙПИ персоны.
А личные достижения зависят уже от индивидуальных качеств.
В этом суть и толирантность демократии.
Но главное ее завоевание - в том, что на западе сумели поднять ценность человеческой жизни.
Сын призидента не более важен, чем сын учителя. Потому что для общества каждая судьба РАВНО значима и РАВНО ценна.

Исходя из этих понятий в цивилизованном мире не пресекают старость – иди отсюда, ты старик – как у нас в стране!

Ибо это дискриминация по возрасту.

НЕТ! - Старый человек имеет такое же право жить и наслаждаться, как молодой!

Что это за беззубые старухи?
Что это за грязные, оборванные старики?

Посмотрите, как выглядят западные старики – и оцените, у кого душа есть, и где ее больше.

Могу привести миллион примеров и проиллюстрировать ими каждое слово.

Но если наши старики унижены, то грош цена нашим слезоточивым душам - нечем гордиться.

Это стыд, это боль.

И души, обладающие высокой духовностью, коей они гордяцца перед миром, не могут допустить такого позора и несправедливости, в которой живут и умирают их граждане, их родители!. 

МАХНАЧ СЕРГЕЙ:

- О, Санто, спасибо тебе за ответы! Надеюсь, рано или поздно ты сделаешь из меня настоящего человека!
Мне в январе 37 стукнет. Самое время задуматься - а что я такое?

Будем оптимистами! 

Я прочел у тебя статью «Почему болит? О здоровье»
Мы думаем, что здоровье - это самое ценное в нашей жизни. И это не только наше здоровье - это ещё здоровье близких, здоровые отношения между людьми. Нет ничего ценнее жизни человека.

САНТО:

- 
Да…. Ничего не дороже жизни…. Может... только любовь.

 МАХНАЧ СЕРГЕЙ:
- Ты прав ради Любви можно пожертвовать многим. Легенды гласят - и жизнью. Странно устроены люди. Мать, не уследившая за ребёнком, который чуть не попал под машину, догоняет его и лупит от души. Ибо души в нём не чает, любит значит. Казалось, зачем бить, если любишь? А это она показывает ему, как больно будет ей, если она его потеряет. В сто крат больнее.
САНТО:
- Не думаю, что мать бьет по этим причинам,
 как-то мимо сути ты пояснил.

Мать (в этом случае) бьет от страха, стресса, который пережила!
С ужасом …. на будущее, чтобы больше никогда не выскакивал на дорогу.

У нее и в мыслях нет показать ребенку как ей будет больно, если он погибнет.
Это не с чем сравнить - немыслемо.

Она, хочет, чтобы он осознал, запомнил, как это опасно.

МАХНАЧ СЕРГЕЙ:
- 
Да, Санто, ты прав. перемудрил я.


Сан-Торас   17.07.2013 17:38   Заявить о нарушении
А этот стишок о Марине, просто ставлю в тему для Вас, Виктор, к той же теме: о гениях, благородстве и бессмертии.
....художник способен пролить свет во тьму, не только наш - каждый кого Господь поцеловал.
Самое светлое и бессмысленно чудное произведение, создано в застенках сырого подземного каземата - это, Дон Киход Ломанческий, милого Сааведра Мигеля Сервантеса.
Сидел в яме с изувеченной на войне рукой - она же болит! Знаешь, как плохо без руки в тюрьме, одному?
Как там холодно, одиноко грустно. А он оттуда вечный свет зажег своим славным и сумасшедшим идальго - с тазиком для бритья
вместо шлема на голове.

Луна, сверкнув как тазик медный
От стен небесных отделилась
Скатившись в сад…

Какая насмешка! - Рыцарь без дамы – дама - мечта, развеянная по ветру ветряными мельницами.
Читая его, видел через строки как сидит он на соломе, брошенной на камни, в рваной рубашке, с рукой,на перевязи, прижатой к груди …
И ужас, ледяной пещеры Франциска Ассизского, казался мне благодатью:

Он с тоской бичевал свою плоть,
Не касался рабынь и вина.
В собеседниках – только Господь,
А в любовницах – только луна…

В Италии, был я на горе у Франциска. Лег на камни его “постели” и слушал их гул.
А пещера тепло из меня тянула как человечество талант из гения.

Быть может - это есть свобода?
- Отдать тепло свое камням!
Стою, задумавшись у входа,
Прижавши желуди к губам.

Лежал, в пещере, Францисковой, и думал о нем и о Сервантесе.
О том, что есть еще страшнее ложе - там, в алжирском подземелье, где он: бедный, голодный, небритый, гений человечества зажег свет!
- Сноп света высек - своим Дон Кихотом - этим ненужным миру благородством, добротой и любовью, которые не прививаются к Мировой Душе, как кипарисы и кедры, поменявшись местами.
Думал, о том, что Мировой Разум не может быть добр, потому что смерть, освобождая место для жизни – забирает жизнь!
И это так безбожно больно, что жалкий ум наш, хлипким усилием веры, пытается усовершенствовать ньанс смерти безумными легендами о вечности!
А сам Космический Разум столь ограничен, что не сумел додуматься до гармонии жизни без смерти. Бедное человечество всемирной фантазией своей вынуждено дорисовать затеи высшего разума до божественных понятий о вечной жизни, увенчаной цветущим Раем.
Как ни прекрасна Жизнь, но Смерть в конце концов - обессмысливает этот подарок!
Да.
Потому что Смерть, своей непроходимой тьмой, перечеркивает ослепительную вспышку Жизни!
Смерть - как великий обман Мирового Разума, сообщающает нашим умам - Вечное разочарование.
И Человечество пытается избыть это разочарование в утешительных легендах об эдемских кущах.
Но как не нелепы, не логичны, не реальны посулы небесных продлений бытия, мы все же хватаемся за этот мираж , ибо не в силах принять подарок Высшего Разума, во всей его жестокой данности и невыносимой правде.
И веруя в это нЕчто мы , в некотором роде, духовно лжем!
Люди изгаляясь, пытаются иглами подтянуть кожу, скальпелем подрезать глаза - обмануть старость, свое горькое увядание, казаться лучше.
Ибо, чтобы честно принять несовершенство Первичного Замысла, нужно иметь Сверх человеческое Мужество!
А, религия – как не прикладывай ее к ранам, все-таки есть не что иное, как культурный призыв к мировому обману - мировая порука лжи, которая оправдывается тем, что называется – всемирной ложью во спасение! И это понимают все и даже глубоко верующие, особенно когда вопрос касается не избранной ими, а другой религиозной конфессии.
Стоит спросить мусульманина, или иудея, что он думает о христианстве и наоборот и все станем ясным
Я не скажу что высшие силы добры или не добры к нам, потому что природа не имеет нравственных категорий, Вселенная живет по своим законам, оценки ей дает человек. А действия на небесах совершается независимо от наших оценок и не корректируются нашими просьбами.
все идет своим чередом. И ничто в природе не возвращается назад ни один процесс никогда.
Читал я Сервантеса детскими ночами в холодном финском домике моего отрочества и улавливал, бьющий в ночь источник света из-под алжирских решеток.
Чувствовал, как ему там твердо и холодно, рубашка рванная, перо скрипит по шершавому пергаменту.
Видел, как он склоняет остроносое лицо свое над желтыми листами, клюет гусиным пером глиняное дно чернильницы, откуда рождается Дульсинея.
Дульсинея из чернильной капли выходит точно Афродиты из морской пены!
Потрясало насколько неблагодарно человечество (не в исторических пластах, но в каждодневном быте), потребляет конечный результат гениальной судьбы !
- Греется от жара стихов, романов и музЫки, не заботясь о том, как мёрз художник, рождая эти строки, звуки и краски, чтоб услаждать ими мир.
Но, сам Художник отзывчив к мировой боли, он подхватывает ее, несет в свое творчество, осмысляя и ища правдивое слово. А люди не только развлечений ищут в искустве как утверждает Слава, но и утешения.
И когда обыватель говорит: да! - художнику - нужны страданья!
Пожелаем ему их и создадим!
Мне кажется, что в этот момент сам обыватель лоснится, как горьковские трактирные мещане – зализанные на пробор половые, с услужливым полотенцем наперевес.
Это самый депрессивный для меня рисунок бытия:
Трактиры, нечесаные, распущенные женщины, мужики с чесночной отрыжкой из гнилых ртов.
Все это цвелое и липкое - никогда не полюбит Дон Кихота и его свет.
Но … все равно - Не правда - что боль нужна как топливо Творцу!
Универсальный гений Леонардо доказал это!
Он тешил умы человечества –( в столетиях обгоняя его развитие) - обеспеченный, нарядный с золотой зубочисткой во рту!
И этот редкий, но изумительный пример благополучия гения, опровергает страдание, как благо для духа!
А низкие страсти, коим и я подвержен, нередко рождают взлеты чувств к высотам, где искрит чистота, белизна упавшего на горы снега,
и нешто не топчет его, разве только розовые ступни босоногих ангелов.
И если я заплатил за этот свет - ценой мрака в моих зрачках - значит, он стоит того.
В процессе этих размышлений Марина у меня, каким-то невероятно благородным светом, слилась с Донкихотом в этих стишах.


Сан-Торас   17.07.2013 17:43   Заявить о нарушении
Донкихотовое туманное

...Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.

… Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.
МЦ.

*
С деревьев возле старого фасада листвой осенней схлынула волна, натянута дождинная струна, дождь-дребезгун над городом. За МКАДом сплошная слякоть, ветра брякотня. На сквозняке в Трёхпрудном переулке, под ветошью осеннего тряпья качаются, сутулясь, тополя. Дрожат в отрепьях осени проулки. А я иду, судьбу не торопя, к Трёхпрудному, где жили вы, Марина, чудесная и славная Марина, скажу – великолепная Марина – в Трёхпрудном осень – живы тополя.

А вдалеке, в туманно-сизой мгле, в размытом и разветренном окне, из дальнего… предальнего… в полете мелькнул идальго – рыцарь на коне, исчезла тень – вон там на повороте. С известной ксилографии, вполне оживший оттиск. Оттиск на офорте.
Вы помните, Марина?... Как по мне, чудесен конь – его хромая кляча, и дух идей, царящих в вышине. Люблю его, а можно ли иначе? Все те, кто после… все-таки не те! Стать им? – непостижимaя задача. А в будущем? – Не верится тем паче…
Что будущее? – Вилы по воде.

Осенней рябью пишется картина на трех скрижалях. Первая скрижаль: он только Дульсинею обожал. Я обожаю только Вас, Марина. И этого довольно. В мире сна гуляет ветер, шаткий с бодуна, он дышит в ночь осенним перегаром от дождевого крепкого вина... Колышется туманная ситара*, а в небесах настроилась луна на осень – семиструнная гитара. Как высоки, Марина, тополя – надежная опора небосводу. В них воробьи и стая воронья – не испугав пернатого народу, поблескивает лунный тазик медный, похож на шлем парадный и победный.

Поклон, идальго, вам, земной поклон. Нелегок путь в долину Эльдорадо, ну вот Трёхпрудный, далее не надо… Он литгерой, Марина, или клон? Мечта безумства, вымысел, мираж… А дорог мне, Вы знаете, Марина, в нем есть величье – вечность исполина и, вместе с тем, игрушечный муляж. Там, в высоте, в индиговом тумане – от нас далече, в миллионах лье – нанизанные звезды на копье… Что, если небо станет полем брани, а солнце – каплей крови на белье?… Ход жизни, путь судьбы, мир чувства... что-то запомнить, оценить, понять – о чем? – О смысле благородного полета, не осмеяв стараний донкихота с его зелёнобронзовым конем.

Что нас роднит, держа на волоске, которому не страшен время-прочерк? Марина, вашей вязи милый росчерк на черном сланце, аспидной доске. Я подвигов для вас не совершал, но полюбил в ночи листать страницы – я вашим горьким воздухом дышал, чтоб через годы вспомнив изумиться:
Он там, где Вы! – в далекой сизой мгле, он жив, в железных латах смелый рыцарь,
отважно добрый, вольный, славный рыцарь, последний светлый рыцарь на земле.

____________________ Прим Санто
*Дребезгун. Дребездень, брякотня – дрожь со звоном.
Толковый словарь Даля.
*МКАД – Московская кольцевая авто дорога вокруг Москвы.
*СИТАРА – тканая завеса двери в святилище.
, Эта Донкихотовcкая – стихопоэмо, напелась неожиданно.
Пелось… не мог остановить :) Вы выловили лучшие моменты и ритм и мысль… стиш быстро родился, но мучительно...
не мог передать чувство:
Славный дом у Марины в Трехпрудном был, семья, тепло.
И вот она одна с ребенком, на пособии, где-то в деревне чешской Макропулусы...
А наши лоснящиеся критики - чего ей там плохо было? Там нормально!
- Нормально?!
У Тебя бы сейчас забрать дом, экспроприировать вещи и в Макропулусы!
Быстро стало б понятно почему плохо.
Свое всякий сходу понимает! – А чужое... –
Это жирная наглость взрывает мозг своей лобовой оценкой - не по-христиански, не по-человечески.
Потому у меня в там «Девятолунном» – «пока горит Полярная Звезда, да будут возвратимыми потери, да не отравят Моцартов Сальери, и мы – да не исчезнем навсегда!
Эта финальная строчка озвучивает главную мысль, не лобово, а через метафору. Ибо простое перечисление в стихах благих движений души – обесценивает само движение.
Образ – вот находка, в нем заложена идея, поэтому он живет.
Что стих без образа? – рассказ в нелепой форме.
Образ, ритм, дух – строит произведение - это отличает поэта от автора, слагающего в рифму
– Для меня поэтический талант – это способность облечь мысль в образ.
Ибо – что нового ты можешь сообщить миру, на автоответчике своего произведения?
Только ту идею, которую выражена через найденный образ, тогда мысль начинает работать,и отражаться в других восприятиях – жить самостоятельно.
Так же думал и в стише о Марине: сказать «ты хорошая, благородная» – это не стих!
Но связать несвязуемое - ее образ и Дон Кихота, поместить эту связку в Трёхпрудный… осветить через Дон Кихота ее высоту и благородство значит создать произведение.
думал в этот момент, как зорко она прозревала время и как незряча была в бытовом.
Сергей Эфрон шпионил (по-нашему разведчик завербован был), скрылся в Россию, после террористической операции с генералом.
Но она не знала.
Ее вызвали в органы и даже там – поняли, что она не ведает, аки агнец – не при делах.
Она им стихи читала (это так же нелепо, как донкихотовская страсть улучшить мир! Где читала? Кому? Зачем?!!!)
Ей изложили доказательные факты о причастности мужа к террору.
Она ответила:
– Его доверие могло быть обмануто. Но мое к нему – никогда.
Марина столь благородна, что не все это оценить неспособны.
Понятия у людей смещены. В сознании большинства в сферах благородства работают односторонние штампы.
Толпа любит уличить великих! Найти у них низменное.
Зачем?
Чтобы утешить свое ничтожество: вот как они поступали – они такие же, как мы!
НЕТ!!!
Могу доказать, что гении лучше, выше, духовней.
Не буду отрицать их проступки, пороки, полировать грехи.
– Нет! Но скажу, что модель уравниловки притягивает к себе именно то, что ему обывателю, угодно!
По низким планкам равняться! А суть в другом.
Да, они могли пасть, как мы! – Но подняться, как они – мы не можем!
Вот в чем разница! Да, Пушкин имел интрижки, сластолюбиво волочился как многие смертные!
Но он погиб за честь! За женщину, за жену!
На такое способны те, кто себя равняют? – «и он как мы!»
С одной стороны – да, он как мы. А с другой?! – недостижим.
Не говоря о том, до каких высот он мысль свою простер и духом поднялся!
И у Марины были греховно любовные связи, и многое, что дает повод равнять ее с общими понятиями о благородстве но… все-таки, она всю жизнь с мужем, до самого его расстрела, до смерти. С юности до смерти - вот главное – остальное жизнь.
а эта ее верность и есть истинное и высшее проявление жизни!
Знала, что погибнет в России и поехала за ним, так и написала: там смерть, вот и пойду за ним, как собака.
Именно этот мотив благородства, самопожертвования и адского труда – отличает гения от толпы - возвышает его над.
В этом ее поступке нет ни корысти, ни расчета, ничего – кроме жертвы и верности.
Разделила судьбу до конца – даже ценой своей петли .
Этот дух высоты и бесполезности донкихотовой я хотел вдохнуть в нежный стиш свой.
Не на сантименте, который всегда неловок и стыдноват, а через образ – лунный шлем победный!
В стихах – трудно говорить о хорошем, разоблачать и бичевать проще.
Стиш подчинен идее – образу: тополя – надежная опора небосводу – это и высоту передает и надежность.
Туман индиговый-синий это и образ неба, и цветовое значение, - гениальность означает индиго – синий - самый магический, трансцендентальный цвет в палитре.
Трёхпрудный как Троица – святость: Трёх... Триединство – пусть не читается слёту, но ... ощущается в звуке, в ритме, в струне чувства.
Стихи звучат на слух, в голос хорошо читать – это важно для поэзии.
Стихи должны звучать! Это звуковое искусство – фонетический звукоряд – зву-чать.
Все, что плохо звучит – плохо написано.
Почему свободно могу говорить о своем стише? Потому что он не обо мне, он прозвучал через меня, но не я в нем первичен.
Не себя оцениваю, а тему и другого героя, который не я, но которого люблю больше себя.

Сан-Торас   17.07.2013 17:44   Заявить о нарушении
Санто, вам бы книгу выпустить из ваших постингов - интереснее давно не читала. Для меня ваши беседы в "рецензиях" - как сериалы-семинары: загляну-полюбопытствую на 10 мин. просветиться, и застряну на весь вечер. )

Елена Наильевна   17.07.2013 20:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер Санто. Пока не могу писать, по теме. Чувства переполняют!!! Саша, закончив бакалавриат на филологическом факультете, подала заявление на магистратуру. На факультет международных отношений. Совершенно другая программа. 17-го сдавала экзамен. Полчаса назад обнародовали результаты. Получила 95 баллов из 100 возможных! Всего было 150 мест, она подавала заявку на 7 направлений. По рейтингу - 18-я (из 250 человек). Проходит на все направления, теперь будет выбирать куда. Санто! Я люблю свою дочь!!! Я люблю этот мир!!!

Виктор Вороненко   17.07.2013 22:18   Заявить о нарушении
Вернулся сейчас, дочитал.. Донкихотовское туманное. Здесь хвалить красоту слога или рифмы, как-то неуместно даже...
Сердце рвет Ваше стихотворение. И мне рвет и другим. И свое сердце рвете..
Вот я вроде бы взрослый, состоявшийся дядька.. а тут заплакат хочется. И слез своих не стыдиться..

Виктор Вороненко   17.07.2013 23:33   Заявить о нарушении
Виктор!!! Поздравляю с Александрой!!!
Ах, молодец! Девочка - золото!
А Святик сказал, что английский у нее отличный! А ведь это его родной язык))
Вы же слышали русский))
Самое большое счастье, что я испытывал - это успех детей)))
У Вас большое счастье, ВиктОр и надо им наслаждаться!!! Дададададада!!!!!!!
Рассказывайте об Александре сколько хотите,
все что Вам хочется сказать вспомнить, не верьте этой тусклой-русской морали, которая задавливает живую радость боязню, что подумают о хвастовстве или сглазе.
Хвалитесь! - Это не хвастовство, а законная гордость и радость, которую я разделяю.
А сглазить не могу - сглаз идет от зависти, но не имею этого мерзкого порока! - Меня восхищает чужой успех и воодушевляют достижения. Так устроено в моей голове.
Ну как она обошла такую конкуренцию?!!! Молодчина! И главное что она выиграла - это возможность выбора!
Что же вы выберите?!!!!

Сан-Торас   18.07.2013 08:23   Заявить о нарушении
О, Елен! Не ответил на твою ремарку)))
на самом деле она меня поддержала.
Потому что никто не пишет такие длинные рецы как я!
Поэтому сокращаю сам себя в трое.
Представляешь что бы было еслиб не сокращал!

Сан-Торас   18.07.2013 08:31   Заявить о нарушении
Не сокращайте, Санто.

Поздравляю, Виктор.)

Елена Наильевна   18.07.2013 09:40   Заявить о нарушении
«Речь о том, что отношение в обществе поддерживает понятие - нужда для таланта есть норма! Вот о чем я говорю. Именно, об этой уродливой морали.»
«Потому что в школах нет понятий о том, как надо ПОМОГАТЬ отличнику. Там помогают двоечникам.
Двоечник-троечник не учится он гуляет (набирается жизненного опыта), а отличник открывается от книг и выходит в жизнь не приспособленным. Там троечник его и обходит, он знает как работает социум. Проблемы начинаются отсюда со школы. Нужна программа, нужен психолог, чтобы учить детей жизни.
В школе совершенно не занимаются тем, что есть сама жизнь, именно к ней обязана подготовить школа, а не просто вдалбливать набор информации.»
Сан-Торас

Вместо эпиграфа:
«…..В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетий. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью, прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса современный человек в массе остается психологически человеком пещерным, Человеком Невоспитанным……»
«……Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и — как немедленное следствие — чувства юмора. Человек Невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже, в конце концов, достаточно рутинные и традиционные…..»
«….Задача научной педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множественностью и разнообразием связей реального мира. Эта задача, как известно, и должна стать основной задачей человечества на ближайшую эпоху.»
АБС
Вот Санто, вот! Вы совершенно правильно акцентируете внимание на школу.
В мирах Стругацких Учитель стоит гораздо выше космонавта – героя – открывателя новых миров… Поэтому и в Мировом Совете у них – врачи и учителя.
Но развивать нужно непременно всех. И отличников и двоечников. Иначе конфликт все равно неизбежен. Другое дело, что и учитель должен быть Гением. Каждый. Утопия пока.
Ведь по сути своей, непосредственно страдания гению причиняют довольно ограниченная группа людей. Власть имущих людей. Определяющих и контролирующих поток информации. Остальные - наблюдают со стороны. Кто-то боится идти против системы, кто-то – просто равнодушно наблюдает. Кто-то вообще не в курсе. Не дошла до него инфа, или в чудовищно искаженном виде дошла. Кто-то, (очень малая часть) находит в себе силы протестовать. Редко получается – потоки информации контролируются. Именно массовой информации. Конечно, что-то просачивается. Но боже, в каком бывает искаженном (повторюсь) виде! Было мне лет 12, когда по школе, среди нас «на ушко» ходила информация, что есть такая порнографическая книга «Мастер и Маргарита», где «про это» написано. Что-то типа Камасутры, блин..))) Спрашивали друг у друга, где бы достать, тянуло к запретному нас прыщавых тинейджеров…. Естественно у родителей, страшно было спросить: папа (или мама), где «Мастера» - Камасутру, достать? Не было ведь секса – официально.
Иногда запретное прорывается да как!!! Высоцкий – тысячи магнитофонных пленок, записи – перезаписи. В каждом доме есть! Ведь побоялись, тогда его посадить и дожать.. вот тогда бы пассионарность народная проявилась!!! Хитрее сделали все…
Или взять былины… как давили их на протяжении веков! Мы то в основном знаем официальные приглаженные версии. А я помню в детстве попалась мне книга, автор объездил много деревень и сел и везде искал тексты, те, что из уст в уста передавались…
Помню, поразило тогда, что только про Добрыню и Змея, около пятидесяти вариантов было и многие кардинально отличались от того текста, который официальным был. Тираж был видимо небольшой, как к нам попала, не знаю, молодой еще был, анализировать не умел и оценивать тоже, потому и автора не запомнил… Сейчас перечитать бы!
А в школе этого не было. Потому, что довольно небольшая группа группа людей, решила, что народу это не нужно. Идеологически не подходит, так сказать.. Антисоветчина. Впрочем, то же можно и про Радичева и Пушкина сказать.. В идеологию много у них не вписывалось, вот и давили их, не так, так эдак… И потоки инфы перекрывали… Поэтому и не колыхалось общество… Не знало просто их.. Многие ведь и сейчас не знают. Кого винить?
На тему ранней смерти гениев, тоже мысли есть. Потом напишу, может интересными покажутся…

Виктор Вороненко   18.07.2013 13:23   Заявить о нарушении
Спасибо Елена и Санто.

Виктор Вороненко   18.07.2013 14:02   Заявить о нарушении
Опечатка: Радищева

Виктор Вороненко   18.07.2013 14:05   Заявить о нарушении
Пишите Виктор)) Интересно!
Санто.

Сан-Торас   19.07.2013 08:32   Заявить о нарушении
Санто, рекомендую очень. Ничего не меняется:
http://www.stihi.ru/2010/04/17/8677
Сам пока с мыслями собираюсь, еще все сыро.

Виктор Вороненко   19.07.2013 11:20   Заявить о нарушении
Почитал список писателей и поэтов, о которых известно,
что они покончили с собой
Примерно 220 человек, начиная с древнего Рима.
Почти четвертая часть из них – русские.
Убитых или погибших писателей более ста – почти половина русские
Тенденция однако…
Причины самоубийств самые разные: несчастная любовь, болезнь, творческий кризис, муки совести за совершенные подлости, разочарование в идеалах, которым служил….
То же по убитым и погибшим….
Версий много, иногда прямо противоположные, в зависимости от точки зрения, современников и потомков…
Отдельным стоят трагические судьбы писателей и поэтов серебряного века.
Несомненно, революция, сыграла свою роль в их дальнейшей жизни. Но мне представляется, что гораздо больший вред литературе, был нанесен, тем, что власть, согнала творческих людей в различные объединения и союзы. Были объединены и гении и посредственные писатели и откровенные бесталанные коньюктурщики. Кто-то (из гениев) смог полностью влиться в систему, кто-то частично…
Многие, просто не смогли, в ней существовать и были безжалостно выкинуты. А другие, поначалу, вроде бы приспособились, но… все равно не смогли «жить в казарме», стоя в «очереди за пайком». И за этот паек, прогибаться перед откровенной попыткой серости, взят под контроль их ум и творчество. Метались. Совершали ошибки, за которые потом себя кляли. Пытались протестовать, пытались найти компромисс, в том числе и с собой, пытались достучаться, чтобы их услышали! Чтобы их поняли! Не услышали..не поняли..
Потом уже спохватились по многим и «над гробом…в почетный ка- ра-ул». И ведь многие – именно те, кто раньше «поленом по лицу»…

Но все же, прочитав воспоминания, окружающих, сделал вывод, что не нам судить всех современников тех времён. Время другое было, нравы другие были, взаимоотношения в обществе другие..
Тем более, что и вспоминает каждый со своей колокольни.. Одних версий разговора Пастернака со Сталиным, по поводу Мандельштама, более двадцати… Или пощечины Мандельштама А. Толстому и обвинений последнего вместе с Горьким, в его (Мандельштама), последующем аресте… Ведь все это версии, а как на самом деле было….
И Горький, с Толстым, лично для меня, останутся Великими. И разве можно осуждать и принижать величие Маяковского за его стихотворение «Радоваться рано»? Да хрен там, кто мы такие?!!!
Не могу я осуждать Мартынова, за его роковой выстрел, ведь высмеивал его прилюдно Михаил Юрьевич, жестоко высмеивал.. И не мог дворянин и офицер, тогда поступить иначе, тем более, что Лермонтов фактически настоял на дуэли. Сокрушаться, что прервалась жизнь гения – да! Что, сколько мыслей осталось, не озвучено – тоже. Хотя, не оступись Барант, во время первой дуэли, их могло быть еще больше.. и про «немытую Россию».. и про то как «на севере диком», мы бы не узнали.
А вот тот, кто подписывал приказ об аресте или расстреле, кто инициировал травлю и «предание анафеме», кто ломал судьбы – вот те, да будут прокляты!
Гении, в своем таланте возвышаясь над обществом и значительно опережая его, все же оставались, при этом людьми общества, жили повседневной жизнью, его правилами и предрассудками.. И думаю, у нас нет права копаться в их «белье»..не это нужно.
А все Величие их, Творчества, проявило время. И именно оно дало им бессмертие, в нашей памяти. В первую очередь – как Творцов. А уж потом, как обычных людей..

Виктор Вороненко   25.07.2013 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.