Итоги января. Евгения Риц

Мне понравились многие стихи и из не вошедших в десятку, список формировался под влиянием сиюминутного настроения, в другой момент и восприятие, и результат могли бы быть иными. Стихотворение Елены Гурфинкель меня особенно поразило, оно очень созвучно моему мировосприятию, поэтому я его поставила на первое место. Остальные – в алфавитном порядке по названиям стихотворений, нравятся одинаково. Никто никого не хуже, все – молодцы!

ЕЛЕНА ГУРФИНКЕЛЬ, "РЕКА"

http://www.stihi.ru/2009/10/31/1038 номинатор Алексей Котельников

Сквозь нарочитую лубочность, стоит автору два раза проговориться (при упоминании души и в финале), прорывается метафизический, даже религиозный, импульс. Удивительное стихотворение с ярким и необычным художественным решением.

КУКУРМЕ, ***

http://stihi.ru/2008/06/23/3678 номинатор Олег Калиненков

Очень достоверно психологически. Мне понятны эти чувства.

ДМИТРИЙ МЕЛЬНИКОВ. «В полночь на окраине мира ефрейтор Иван Палама»

http://stihi.ru/2010/06/11/332 отборочный тур БЛК

Впечатляет эффектная концовка.

ВЛАД АНДЕГРАУНД, "да раста"

http://www.stihi.ru/2010/09/20/7108 номинатор Выход из-под контроля

Красивый текст для регги. Было бы интересно послушать песню, если она есть.

МЕЛЬКОР, "долина кинокефалов"

http://www.stihi.ru/2010/11/16/8527 номинатор Выход из-под контроля

Очень остроумное и современное стихотворение! Сюжет сделал бы честь и Нилу Гейману.

СЕРГЕЙ КУДАЕВ. «Как стыло и ветрено в первые сроки зимы…»

http://www.stihi.ru/2010/12/02/7948 отборочный тур БЛК(квота Александра Петрушкина)

Пленительная образность! Особенно впечатляют строчки «Но тянутся в небе обозом большие сомы, //И кончились желтые письма на лиственной почте».

ГЕОРГИЙ ЯРОПОЛЬСКИЙ, "Пейзаж"

http://stihi.ru/2010/10/25/269 номинатор Ирина Зиновьевна

Замечательное, очень красивое стихотворение, заставляющее вспомнить метареалистов.

ADONATTI, "Рахиль"

http://stihi.ru/2009/10/18/6576 номинатор Андрей Сафронов

Очень красивое, мелодичное стихотворение. Читаешь, не отрываясь.

ХАЛИГ КЕРИМОВ, "Созвездие"

http://www.stihi.ru/2010/11/25/1284 номинатор Мариян Шейхова

Очень ценю умение видеть поэзию и метафизику в бытовой ситуации. (Если я правильно поняла, и это действительно стихотворение о том, как отключили свет.)

ПЕРМЯКОВ АНДРЕЙ, "УЗКОКОЛЕЙКА",

http://stihi.ru/2010/12/27/2594 номинатор Алексей Григорьев

Узнаваемое стихотворение талантливого автора.


Рецензии
Странно. В списке есть отнюдь не мозголомки. Даже вижу чересчур простенькое (на мой вкус) стихотворение.

Митрофаныч Воронежский   13.02.2011 09:08     Заявить о нарушении
Почему странно? Писала девушка. Зачем ей мозголомки? Всё естественно.

Игорь Гонохов   13.02.2011 13:45   Заявить о нарушении
Дык ведь больше мозголомок-таки. И вообще я привык думать, что БЛК - для любителей этой жидкости. Возможно, чего-то недоглядел. Когда-то таким стизотворным площадкам я посвятил это:

Ерундить не по-детски
Не в гимназиях учат.
Погуглил я на русском –
Невесёлый итог:
Ерундения лекций –
Ни простых, ни покруче,
Ерундильные курсы
Не проводит никто.

Среди старых медведей
Задружиться бы с гуру,
Что из мысли дискретной
Разжижают бульон.
На козе не подъедешь:
Для ломящихся дУром
Ничего не запретно,
А в натуре – облом.
http://stihi.ru/2011/01/02/3355
:)))))))

Митрофаныч Воронежский   13.02.2011 15:10   Заявить о нарушении
Абсурдистская драма может быть прозрачна, а иной реалистический рассказ - необходимо разгадывать, как ребус. "Мозголомки" - это особенность восприятия, а не приём и не стиль. Вполне возможно время, когда они были любезны народу заканчивается, теперь требуется ясность взгляда и изложения. Недаром в живописи есть такое направление, как гиперреализм.

Игорь Гонохов   13.02.2011 15:27   Заявить о нарушении
Игорь, простите, что вклиниваюсь, поясните, что вы понимаете под "народом"?
время назад было такое замечательное направление - натурализм, отвергавшее морализаторство, предоставляя читателю делать выводы самому при максимально достоверном отображении реальности. в дальнейшем это как метод перешло во многие направления, сюрреализм, например. хотелось бы снова поднять этот старинный вопрос: писатель в ответе только перед богом, или должен ориентироваться на общественные ценности в исторической прогрессии?

Артемона Иллахо   21.02.2011 14:43   Заявить о нарушении
Артемона, в инете можно не понять друг друга, но попробуем. Сразу оговорюсь фраза "возможно время" говорит о гипотезе, а не о утверждении. Возможно время наступило, возможно не наступило. Итак кто такой народ? а кого имел ввиду Пушкин? "любезен я народу", наверно, того кто его читал. Ну и я подразумеваю тех с кем могу встретиться в инете. Насчёт того: "писатель в ответе только перед Богом, или должен ориентироваться на общественные ценности в исторической прогрессии". Писатель никому ничего не должен, и имея свободную волю, Богом же и данную, может, если захочет, ни перед кем не отвечать. Другое дело, что это будет мягко говоря затруднительно осуществить, избежать встречи с общественными ценностями можно только в открытом космосе, а от Бога и там не сбежишь. Мне кажется писатель, поэт может хотеть заниматься только "чистым" искусством, или только "социальным", а вот как у него выйдет - зависит очень от многих факторов. Короче, не угадаешь.
Я хотел понять кое-что другое может ли искусство быть негармоничным. Негармоничность рождает, на мой взгляд, затруднённость восприятия. Если непонимание происходит на самом общеизвестном, "умственном" уровне, это ещё не значит, что произведение не понятно на уровне композиции, ассоциаций, архетипов, которые сами создают историю. Композиции, например, проще стать смыслом, когда она создана из простых цветовых пятен. Однако, если не на одном из уровней произведение не прозрачно, оно не гармонично.

Вот, попытался, как мог, не судите строго.


Игорь Гонохов   21.02.2011 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.