Поэт ли ты?

Меня всегда удивляет, с какой лёгкостью авторы открещиваются, как от какой-то заразы говоря: "Я не поэт!" или "Я не поэтесса!"...
Люди задумайтесь, что вы говорите. Откройте любой словарь русского языка и посмотрите там, что такое поэт. Я приведу выдержку из словаря Ожегова: "ПОЭТ -а, м. 1. Писатель - автор стихотворных, поэтических произведений. Пушкин - великий русский поэт. Поэт родной природы. 2. перен. Человек, который наделён поэтическим отношением к окружающему, к жизни. Поэт в душе. Поэт по натуре. Поэт в своём деле. || ж. поэтесса [тэ], -ы (к 1 знач.)."
Отсюда вывод — всякий, кто написал более одного стихотворного или поэтического произведения является поэтом или поэтессой!!! Совсем другое дело то, что мы подразумеваем под этим словом...
 – Так я недавно написал в одном из своих примечаний. Немного подумав, решил, что стоит написать всё-таки статью…

Давайте вместе поразмыслим над выше сказанным. Это есть ничто иное, как железобетонная логика, не принять которую означает бросить вызов всем составителям-авторам русского словаря, причём под любой редакцией (Ушаков, Ожегов и т.д.). Человек не согласный с этим, может с тем же успехом стукнуться головой об эту железобетонную стену, тем более что всегда есть вероятность того, что от подобного столкновения мозги всё-таки встанут на место…
Я ещё раз подытожу: Поэт — это автор поэтических, стихотворных произведений! Не более того, но и не менее…
Теперь давайте задумаемся над тем, почему подавляющее большинство авторов, открещивается от этого определения как чёрт от ладана. Какой вкладывается смысл в это понятие. Ведь парадоксально – комическая картина вырисовывается, уважаемые. Во вступительном слове на своих главных страничках многие пишут: «я не поэт!» или «я не поэтесса!»; в замечаниях к рецензиям тоже самое: «мне пофиг, я не поэт…». А теперь представьте себе лицо простого обывателя, зашедшего к нам на сайт почитать стихи и видящего такую картину. «Тут нет поэтов» - воскликнет он, «а я хотел стихов достойных почитать» - подытожит. Конечно, вы мне можете возразить - «не везде так» и будете правы, но авторов считающих себя поэтами здесь единицы. Так в чём тут вся «соль»? Многие, но не все, знают ответ на этот вопрос. Дело в том, что поэты разделены на два лагеря, один большой, а другой маленький. Так вот, в большом находятся поэты – любители, а в маленьком поэты – профессионалы, а ещё эти профессионалы называют любителей «графоманами». Главная разность здесь в том, что одни печатаются и получают гонорары, а другие  нет, они просто выкладывают свои стихи, без всяких претензий, такое вот хобби, если хотите. И клеймо «графоман», я думаю, придумали именно профессионалы, видя сколько расплодилось потенциальных конкурентов, стихи которых, зачастую гораздо качественней и лучше многих из них (почитайте, те сборники стихов, которые в продаже в изобилии). Позвольте задать вопрос вам «профи», а до издания ваших стихов вы кем были? А потом сам смысл слова «графоман», поддержите филологи, как нельзя больше подходит именно «профи», причём с приставкой «экстра», да ещё и с претензией на издание. Я ни в коей мере не хочу оскорбить достоинства уверенных, почитаемых и читаемых авторов, которые вкладывают смысл в понятие «поэт» как призвание и профессия. Стихами таких людей хочется зачитываться, на них надо ровняться, у них надо учиться. Они принадлежат не только себе, они достояние всех нас, это культурная сокровищница нации, если хотите. Они не опустятся до таких ярлыков, хотя бы потому, что знают себе цену и всегда сумеют сохранить своё «лицо». В наш век недоделанного капитализма, чтобы перекочевать из одного лагеря в другой, достаточно минимум таланта, максимум спеси и наличие тугого кошелька. И вас будут издавать, только плати. Надо полагать, что вы, после этого станете более «поэтичны» и уж графоманом после этого, вы уж ну никак не будете. Вам смешно? А мне не очень…
Может быть хватит уже подыгрывать таким «профи», своей безграмотностью, безропотно примеряя такие ярлыки? Мало того, что вы их примеряете, так ещё выставляете на обозрение. Раз вы так мыслите, то пора уже честно писать на своих страничках вместо «я не поэт» - «я графоман», ещё добавьте, что это звучит гордо. Если вы не поэт, то объясните читателям почему, ведь телепатов среди них ещё меньше чем поэтов у нас. К слову сказать, бывают удивительные исключения, один из авторов пишет:

Поэтом не был и не буду.
На титул сей претензий нет.
Но душу тоже не забуду,
На всё найти хочу ответ…

Я не знаю, понял ли он сам что написал. Но написал он почти гениальные строчки! Обратите внимание на первые две строки, человек сравнивает звание поэта с титулом и как бы говорит титулованным особам – «я не ваш!»; в то же самое время, обращаясь ко всем остальным «не поэтам» говорит «я свой!», в последних двух, он объясняет почему он здесь. Это четверостишие было бы гениальным, если бы не патовый смысл вызванный словами «не был и не буду». Человек никак не ассоциирует себя бывшего и будущего с поэтом по званию, по титулу, если угодно, но он уже является поэтом по определению. Как бы там не было, человек берёт ответственность на себя, он высказывает своё отношение. Я знаю, что он прочтёт это рано или поздно, поэтому хочу попросить у него прощение, за разбор его строк в качестве примера.
Другой, вообще повесил «вывеску»:

Я не поэт - я плагиатор!
Я начинающий, учусь…

Отбросьте мораль вопроса. Ведь тоже вариант! Он прав! Он не может быть поэтом, не являясь автором опубликованных произведений. Впрочем, он этого не скрывает и можно только подивиться безбашенной смелости такого заявления. Перед ним я извиняться не собираюсь.

Я бы хотел чтобы каждый из вас, оставшись честным перед собой, наедине со своей совестью, спросил себя: зачем я выкладываю здесь свои стихи? От ответа на этот вопрос зависит очень много. Если мы хотим что-то оставить после себя нашим детям, и если повезёт, то и внукам, то надо быть очень внимательны к тому, что мы пишем, ведь писаное слово в отличие от сказанного имеет гораздо больший вес. Оно не исчезнет само по себе, пока его не сотрёшь, и заденет всех, кто его успел прочитать. Немного отдаляясь от темы скажу, что это относится буквально ко всему. Что же мы имеем? В своих рецензиях, отдельные юнцы, задравши свои носы и претендуя на всезнайство, пытаются покритиковать уважаемых и талантливых авторов, не понимая даже части великолепия их стихов, другие бесцеремонно влезают своими комментариями в чужие рецензии, полагая что в интернете всё дозволено. Много молодых авторов вообще считают что они тут на тусовке. Про стихи и говорить нечего, отдельные дамочки уже дошли до того, что воспевают, причём солидно и смачно, все прелести минета. У вас что, нет мужей, отцов, матерей, детей? Или вы наивно полагаете что сможете спрятаться за псевдонимами? Чего ради вы выставляете на обозрение интимные манипуляции проделанные с любовником в машине? Ради лишь рекордного количества рецензий в первый же день, от похотливых самцов и возмущённых дам? А мужики, скуля и плача животрепещут от того, что у них закапало после ночи знакомства с очередной проституткой и активно обсуждают в рецензиях друг с другом чем лучше излечить этот недуг. У вас что больше тем нет? Хоть по тому же определению, эти авторы и являются поэтами, но назвать их такими врядли возможно. Их и разумными людьми назвать-то нельзя.

Из великих почти все померли, поэзия год от года чахнет, всё меньше и меньше молодёжи увлекается стихами, всё меньше мы читаем их своим любимым. Основной груз ложится на наши с вами плечи, а потому творите уважаемые, стремитесь быть достойными этого великого звания, и не прячьте свою неуверенность за отговорками. Вы либо никогда не открывали словаря по этому поводу, либо вас почему-то не устраивает определение данное в нём, и вы, посягая в мечтах на звание, тут же отмахиваетесь от него…
В заключении, хочу предложить вам замечательный стих великого русского поэта Николая Рыленкова:

               Званье поэта

То званье, что Пушкин и Лермонтов,
Некрасов и Тютчев носили,
Живёт не старея, согретое
У самого сердца России.

А кто, к тому званью причисленный,
Не мерит их подвигом труд свой, —
Того ухищренья бессмысленны,
С чернилами вместе сотрутся.

Всегда правдолюбцы-воители,
Чьи в тучах изваяны лица,
В поэте сподвижника видели,
Глядящего вдаль прозорливца.

Под грозами века рождённые,
Не раз убеждались мы снова,
Что только судьбой подтверждённое
Крылатым становится слово.

С пути не вернётся назад оно,
Хоть крылья под ветром натрудит.
Везде, по полёту угадано,
В сердцах оно принято будет.

И детским покажутся лепетом
Пред ним виршеплётов усилья...
О званье, что Пушкин и Лермонтов,
Некрасов и Тютчев носили!

                1961

Как вам произведение? Красиво, сильно и образно, не правда ли? В нём нет ни одной слабой строчки, оно всё, от начала до конца, подобно звучному набату, отзывается пульсацией в нашем разуме. Обратите внимание, как высоко поднята планка в суждениях, которыми поэт выражает своё отношение к великому званию. А теперь посмотрите на дату, это время расцвета советской власти, это год полёта Гагарина, это время пика патриотизма, чувства гордости за свою великую державу. И в это, казалось бы, время единых возвышенных взглядов, на творческой арене поэзии, как пишет поэт, всплывали стихи «виршеплётов», которые причислены к званию поэта, но не меряют подвигом великих труд свой. Поэт справедливо утверждает, что какими бы не были ухищрения этих поэтов-виршеплётов, время расставит всё по своим местам, он так и пишет, что не будучи приняты в сердцах читателей, они «с чернилами вместе сотрутся». Вот они-то и есть настоящие графоманы, коих и сейчас в избытке. Даже тем более сейчас! Истинный поэт, редко бывает доволен собой, именно благодаря так высоко задранным планкам, он сто раз подумает, прежде чем издавать тот или иной сборник своих творений. И надо быть полной бездарностью, чтобы за это прицепить к нему клеймо графомана!..

Никогда не думал, что смогу написать целую статью, я ведь здесь за тем, чтобы рифмовать, но не смог сдержаться тогда, когда есть что сказать. И если моя писанина, хоть одного отговорит от ошибки и заставит задуматься хотя бы с десяток авторов, то значит написал не зря.
Это моя первая статья, поэтому критиков, захотевших укорить меня за подачу материала, попрошу не беспокоиться, я лучше их понимаю, какой с меня писака. Всем же остальным буду только рад,  может найдутся желающие что-то добавить или же не согласные со мной.


Рецензии
Поэт ли ты? Праздный вопрос...
Никогда не хвали себя сам, даже, если тебя похвалит Знаток. Мало ли, что в словарях пишут. Словари тоже бывают разные. Одни другим - противоречат!
Из словаря ненормативной лексики вообще ничего на Стихиру пускать нельзя, Совесть не позволяет... А если позволяет, то есть Её нет, то какой же ты Поэт? А вот это уже вопрос не праздный. Людей без совести нельзя и близко допускать к литературе. А у нас они и Словари издают, да и в Министерстве Культуры посты занимают. За мат - уголовная статья. А.С.Пушкин скабрезные стишки называл "презренною прозой". Самого Пушкина отучил материться Адам Мицкевич. И тогда нам дОлжно с уверенностью утверждать, что Добрые слова, сказанные на Родном, Русском языке - это высочайшая Поэзия! Пусть даже не в рифму, а маме на поздравительной открытке, да шепотом по телефону, даже молчание в какой-то момент, когда вот-вот война, а удержись от злых фраз, и водворяется долгожданный мир. Вот оглушительная поэзия золота молчания! Но горе всем, да и чего, друзья, скрывать, когда нам некого беречь и защищать...

Виктор Фесенко   14.08.2011 23:46     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, с Вами тяжело не согласиться!
Единственное с чем не согласен, так это с уничижением словарей, они были, есть и остаются отправной точкой для понимания незнакомых слов, понятий и т. д.
Несовершенство больного общества, выраженное в матерных стихах, показывает неиссякаемый спрос и даже популярность на оные.
И с этим едва ли что можно поделать, разве что подлечить общество, привить вкус, но кому это под силу?

Михеев Андрей   14.08.2011 21:24   Заявить о нарушении
"Марья Ивановна, а вот это удивительно доходчивое матерное слово ....., которое Директор сказал Физруку, правильно писать с буквой Е, или Ё"...
"Вася, учись самостоятельно работать со Словарями, вон у тебя под рукой Словарь Подзаборной Лексики, открой на соответствующей букве Ё, и чти!"

Словарь Ожегова значительно отличается от словаря В.И.Даля. Ожекгов все слова, связанные с исконными понятиями праведности и духовности, - счел безнадежно устаревшими. А бесстыжие продолжатели такого благороднейшего дела, этакие "профессора и академики", одарили нас словарями "воровской лексики и нецензурной брани". Человечество не забудет их Великие имена!

Виктор Фесенко   15.08.2011 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.