Need for Speed Жажда скорости

     Помню, как-то в школе нам задали учить стихотворение наизусть. Что это было за стихотворение – вылетело из головы, но одно помню точно – рассказала я его на три, «удовлетворительно», никак не лучше, так я сама себя оценила, причем заниженной самооценкой никогда не страдала, способности свои знала, то есть действительно рассказала для себя отвратительно, самой не понравилось. И тут…
     Учительница ставит мне «пять с минусом». У меня шок. За что? Зачем так несправедливо? Что заслужила – то и ставьте, пожалуйста. Ну, хотя бы «четыре с минусом», но никак не «отлично». Приятно, когда хвалят заслуженно, ведь тогда ты  внутренне соглашаешься с похвалой, и нет места никакому диссонансу, дисбалансу, короче, всё ровно. Когда же положительная оценка дается не самому лучшему делу, начинаешь задумываться: «Неужто за красивые глаза? Или за былые заслуги? За что?»
     Надо сказать, что учителя  в ту пору для меня были непререкаемым авторитетом, и вдруг на моих глазах происходит деформация действительности. Все учителя в школе привыкли к тому, что учеба – мой конек. Может быть, учительница по литературе не ожидала такой слабенькой декламации, решила меня пожалеть, или побоялась за испорченные показатели успеваемости в классе. Не знаю мотивов, заставивших ее поставить мне эту «дохлую» пятерку. Скажу одно – с тех пор высшим своим судьей стала считать себя, и никого больше.
     Стихи, заданные наизусть, тексты докладов, рефератов, а потом и свои радио-эфиры записывала на диктофон, прослушивала себя неоднократно, в дневнике отмечала ошибки и помарки, делала повторные записи, пока дело не было доведено до совершенства. Мой внутренний цензор остается верен мне по сей день, спасибо ему за это. И люди, которым я доверяю, люди, которых я ценю за высокий профессионализм, неоднократно искренне говорили, что мой голос поднимает им настроение, заряжает бодростью. Я знаю, что они не лгут. Он и меня заряжает не меньше.
     И вдруг, по истечении лет так семнадцати – восемнадцати после той деформированной декламации на уроке литературы в школе, став достаточно квалифицированным специалистом, после участия в проведении мероприятия под кодовым названием «Давайте покажем, что мы умеем, а то аттестация – будет чем хвастаться», достаточно компетентный, как мне когда-то казалось человек, в присутствии слушателей невежливо сравнивает два доклада, один из которых – мой, не в пользу последнего. Причем необоснованно, ведь оба доклада хороши по-своему. Один – жизненный опыт преподавателя, приближающегося к финишу своей педагогической деятельности, мудрый, веский, доказательный, бесспорно, добротный, и другой – тщательно спланированный, отрепетированный (запись на диктофон и прослушивание себя со стороны никто не отменял), рефлексивный, творческий.
     Думаю, надо разобраться. Мысль в голове: «Подойти и спросить в лоб: что не так?» Мой критик, видимо, прочитал мои мысли, и пригласила к себе в кабинет. Выяснилось, что интенсивность моей речи вызывает головную боль. А мне пришел на память недавний случай, из-за которого возникло разочарование к теперешнему критику. Наверное, оно витало в воздухе…
Право – мудрость законная,
Правда – мудрость души.
Мудрый учитель, где же Вы?
Думала, в правде тверды.
Пример подражания видела
В Вас, восхищалась когда-то,
Точность, уверенность, принципы,
Всё оказалось бравадой.
Слабая, подобострастная,
Мудрость поведала мне:
Уважь лицемеров, поласковей
Будь с ними, грубить не смей.
Я вежлива до безобразия,
Но лицемерам мало,
Они ведь нутром чуют истину,
Она для них - жизни отрава.
Они пышут завистью злобною,
Никак им не угодишь.
И стоит ли Жизнь растрачивать?
Счастья вам, слабаки!
Хочу оставаться открытой и честной,
Но чувствую, рушат броню.
Эх, гонора много во всех нас, людишках,
Цветы и животных я больше люблю.
17 декабря 2010 г.
     Резковато получилось, тем более не хочется никого судить. Иногда думаю: истинный рай был бы, позволь мы заповеди «Не судите – не судимы будете» царить на земле. Необходимость оценивать других в профессии преподавателя считаю самой неприятной.
     Но вернемся к вопросу о головной боли. Болит голова? Неужели и правда из-за интенсивной речи? А может всё-таки от зависти? Есть грешок, с кем не бывает. У меня вот тоже недавно подобное приключилось. Нет людей идеальных, правда? Признать свою неправоту – поступок, достойный уважения. Но порой это так трудно сделать. Говорят, лучшее средство от головной боли – топор. Рекомендовать не берусь, не пробовала, за результат не отвечаю. Этим бы топором, да по зависти, она ведь совсем недавно появилась. Пока не прижилась в душе, пока не успела полностью отравить существование, отрубите ей голову. Уверена, тогда и боль уйдет. Проверено на себе. Переболела в легкой форме, вот чем лечилась:
I. Да, она моложе,
Талантами богата,
Симпатична и мила,
Властна, правда, но честна.
Чем я хуже? Да ничем!
Просто я другая!
У окна сижу – творю,
С собой беседы говорю,
Мне зрителя не надо.
II. Ей, напротив, многолюдность –
Стимул к достиженьям.
Я желаю ей удач
И во всем свершений!
III. Жизнь у каждого одна,
Длинная – короткая,
Кто вприпрыжку, кто бегом,
А кто вразвалочку. Идем
Мы каждый в своем темпе
На событийной ленте.       ( 4 февраля 2011 г. )
     Век информации, ускорение темпов жизни. Речь спешит за шквалами обрушивающейся информацией, ораторское искусство трансформируется, степенность раздражает, а скорость успокаивает – будь то скорость за рулем, скорость движений в танце, скорость появления человеческой мысли, скорость жизни, или, как в нашем случае, скорость речи.

Кому-то Тина Канделаки не близка,
Кому-то скорость кажется излишней,
Ведь у кого-то жизнь будет длинна,
А у кого-то сократиться может слишком

От взглядов зависти и неприязни полной,
От жуткого неверия в любовь,
От отрицания того, что видят невозможным.
Желаю счастья всем огромного всерьез!

Желаю всем здоровья и успехов,
Желаю всем любви, улыбок, смеха!
Желаю радости – живем-то один раз,
Живем, надеюсь, мы не напоказ!

Живем, сколько отмерено судьбой,
Живем, чтобы наполнить мир собой,
Своими добрыми поступками, делами,
Детишками, деревьями, стихами.

Кому Ирина Крикунова не близка,
Кому ее темп жизни непривычен,
Желаю непременно счастья и добра!
Пусть цельной сохранится ваша личность! 

P. S.

Спасибо говорю за то,
Что дали жизнь рассказу выше,
Стихам о мудрости души,
О правде-кривде. Весь поэт не вышел:

Еще острее чувствую и вижу,
Еще острее жажда скорости во мне,
Еще острее я люблю и слышу,
Как чудо приближается во сне,

Как удаляются кошмары в пропасть,
Как жизни смысл ясно предстает:
Родителей талантов продолженье
В картинах, обрученных с рифмой, ждет.

Они о смерти не боялись говорить –
Ведь смерть – всего лишь наизнанку жизнь.
А страх – причина множества несчастий,
Трусиха смелости дала возможность быть!

6 февраля 2011 г.

     Личностно-ориентированное образование принесло свои плоды. Хочу, чтобы за мной признали право на индивидуальность. Я ведь признаю это право за другими. И приношу обет молчания – на здоровье! :-)

Тишина. Обет молчания.
Только музыка слышна
Далеко. Из подсознания
Пробирается она.

В ней любовь – озёра-зеркала,
В ней тепло – песок-постель,
В ней спокойствие – безветрие,
Радость в ней как карусель.

Детством песня называется,
Счастье – радуги панамка,
На улыбку откликается,
Солнышко встречает спозаранку.

26.12.10 г.

И всё же тороплюсь:

Признаваться тороплюсь в любви
Тем, кто сердцу дорог.
Тороплюсь хвалить детей,
Им ведь лебедями становиться скоро.
Тороплюсь улыбки раздавать
Тем, кому от них светлее будет.
Тороплюсь вальс жизни танцевать
Вдруг Боженька назавтра не разбудит…

6.02.2011 г.

Вот такое затянувшееся послесловие. Спасибо вдохновителям и читателям!

BE HAPPY! - Будьте счастливы!


Рецензии
Ирочка, забейте на всяких недалеких завистливых людишек, делайте то, что Вам нравится и как Вам нравится, быть индивидуальностью - это превыше всего!

Твой Пепел   24.07.2011 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Олеся! Вы абсолютно правы - не стоит изменять себе, нужно оставаться индивидуальностью.

Ирина Крикунова   26.07.2011 10:31   Заявить о нарушении
вот-вот, и у Вас это хорошо получается!:) верьте в себя.

Твой Пепел   26.07.2011 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.