повторение мать бурения

"в той или иной степени всеми нами когда-то завладевает мысль, что "у меня  огромная  аудитория"...
вольно или невольно любой русский автор испытывает опрелённое давление писать для широкой аудитории

но, с другой стороны, всякий более или менее состоявшийся поэт  там, в глубине души.
сознаёт, что работает он не для публики

что он пишет, потому что ему язык ... диктует.   и что этон именно ради этого своего языка
он  и занимается этим делом - ради музыки языка... ради этой гармонии..."

стр 234 диалоги с бродским

возражать тут нечему. по ходу книжки соломоона волкова из 320 страниц эта мысль повторяется бродским раз десять

добавлю лишь что оговорка бродского будто писать стихи лучше остальных - чуть ли не главное условие для него занятием изящной словесностью иначе как шутка не катит
 
ибо если муза диктует тебе не так щедро как другим
значит у тебя просто свои пироги 

как у того же баратынского например
или нелюбимого бродским тютчева

"может быть я пишу стихи лучше, чем другие.
я с этим совершенно согласен. ибо иначе я этим делом и не занимался бы." (!!! - л.г.)

стр.173 диалоги с брдскм

*
"литератор - он сам и есть народ. возьмите вон цветаеву..."  стр.236

*
ну и мне как поэту сука песеннику осообенно занятно было прочесть следующее высказывание йосифа саныча

"когда стихотворение напечатно на бумаге, нет никакой гарантии, что читатель понимает содержание" (а не *** ли бы с ним с читателем? ведь мы ж за ради гармонЕи всё! - л.г.)

"когда же на стих  накладывается ещё и музыка,то, с точки зрения поэта, происходит дополнительное затмение." ( а какая нам тут забота - затмение так затмение - л.г.)

"так что, с одной стороны, если ты фраер, то тебе лестно, что на твои стихи композитор музыку написал." ( а уж если ты стихи на музыку написал, как я например - то ты дважды фраер так? ну примерно как переводчик с другого языка. переводчик уж по-любасу фраер и самозашкварщик - л.г.)

"но если ты действительно озабочен реакцией публики на свой текст, - а это то,  с чего твоё творчество начинается и к чему оно, в конце  концов, сводится (!!?- л.г.)  то праздновать тут совершенно нечего" стр. 243 

вот тебе и на!!! вот оно с чего начинается творчество и вот к чему сводится!
а гармония? а язык? а муза? помянутые и.б. десятью страницами ранее ))) 

похую неувязочку
понемаю
мы ж не в суде

"Теки, река, теки, и бог с тобою. Моя страна сдана без боя. На водопой наутро с перепою... Пока не грянул гром"

написано кстати мною именно  на музыку
так же как и "айвазовский" или "игра в мяч"
я понемаю оно и не стихи вовсе если чо
но по факту ох жы я и лоханулся
бл бд
ну


бывает х*ле


Рецензии