Песня-ребус от братьев Мищуков

Я не являюсь горячим фанатичным поклонником этого дуэта. Просто потому что, на мой взгляд ИМХО,  у нас  есть среди бардов Иваси (Иващенко А. и Васильев Г.)  – оба пишут и музыку, и стихи и оба -  безусловно сильные гитаристы – вот образец творческого дуэта. Гейнц-Данилов и Мищуки являются на их фоне гораздо менее самостоятельными явлениями. О дуэте Гейнц-Данилов умолчу – глубоко их творчество не изучал.  А вот то, что было собрано в альбоме Мищуков в серии Российские барды (Гейнц с Даниловым не удостоились этой «великой» чести) позволило сделать вывод, что эти два, безусловно, очень сильных гитариста ( чего стоит их исполнение «Чардаша» Монти и аранжировки для Л. Сергеева и многих других, принимавших участие в проекте «Песни ХХ века»), не всегда требовательны к подбору литературного материала и в их работе всё же больше вещей проходных, нежели истинных шедевров (как, например, у Ивасей).

Но это было вступление. Так сказать, для ввода в тему.

Теперь о деле:

Песня, о которой пойдёт речь, «Дорогая моя женщина» на стихи Валерия Мищука.

Фонограмму нетрудно найти в интернете набрав в поисковике название песни. Сюда ссылка почему-то не копируется.

«Дорогая моя женщина,
Нам не выжить друг без друга.
То, что мы судьбой повенчаны,
Знаем мы наверняка.
Дорогая моя женщина,
Наша новая разлука
Обещает быть не вечной,
Но дорога далека.

До свиданья, до свиданья,
Ничего не обещай,
До свиданья, до свиданья,
Это все же не прощай.
До свиданья, до свиданья,
Ничего не говори,
До свиданья, до свиданья,
Только двери отвори.»

Ну, вот! Оказывается тут стихи свои - В.Мищука. Тем занимательнее.


Первое что бросается в глаза с первой строчки.

ДорогАя мОя жЕенщина
 00 10 10 10 0       - хорей с одним пиррихием и дактилическим окончанием

В силу возникшего распада ударения в слове «моЯ», которое читается, извините, как "мОя", "мАя" ,«МАйя», мы сразу догадываемся, что женщину зовут Майя.

"Шуточка" - скажете?

Но вспоминается детская загадка примерно так звучащая: «Представь, что ты водитель машины. Ночь, все спят, шофёр не справился с управлением, машина упала в пропасть. Как фамилия водителя?» И надо вспомнить, что в начале загадки мы условились, что водитель – ты и значит надо назвать свою фамилию.  Так и здесь. Вроде как проступает «Дорогая Майя – женщина».  Оно, конечно! Первый слог музыкального ударения попадает на «жЕнщина» и остальные можно вообще без ударения произнести все подряд. Но прислушайтесь к исполнению и поймёте, что я прав.

А дальше -  больше.

Автор сообщает, что ради Майи он бросит жену. Вы спросите, где же я эту информацию нарыл?
Да всё очень просто. Повнимательнее вчитайтесь и вслушайтесь, и услышите в припеве, который повторяется трижды:

«До свиданья, до свиданья,
Ничего не обещай,
До свиданья, до свиданья!
Это всё же не "прощай"
(Это все! Жене — "Прощай!")
До свиданья, до свиданья,
Ничего не говори,
До свиданья, до свиданья,
Только двери отвори.»

В четвёртой строчке «же не» слились в «жене».

Скажете шуточки?

А я скажу – информация к размышлению. При написании песенных текстов надо со всех сторон собственный текст осмотреть. Подо всеми углами зрения. Чтобы въедливый слушатель не смог найти таких огрехов.
Вот вкратце о чём я хотел сегодня поведать почтенному читателю.

Всегда ваш,
Ю.П.


Рецензии
Добрый день, Юрий Петрович!
Извините, но отчасти не соглашусь с Вами...Можно?)))
Слух муз-й у меня крайне слаб...и все же...
Вот вы прочли(услышали) так: "ДорогАя мОя жЕенщина"
А я прочла так: "ДорогАя маяжЕен-щинаа" .
И спела бы именно так, почему, не знаю.
Получается, что не зовут "нашу" женщину Майей, и Маей тоже)))
Уточню - песню ту не слышала. Жаль, что с ней случился такой казус, жаль...
Далее.
О строке "Это, всё же, не "прощай"" (запятые поставлены мною).
Дело в том, что я считаю так - каждый должен ответственно подходить к своим обязанностям, и уж если композитор и певец взялись "изготовить" песню на готовые слова, так уж будьте добры подойти с уважением и внимательностью к тексту и к Автору этого текста. Согласны со мной? Думаю, да) Так вот, что стоило "изготовителям" песни
сделать малюсенькую паузу между "же" и "не"? Да ничего это не стоило, просто они были невнимательны...причем НЕПРОСТИТЕЛЬНО невнимательны!
Автору текста всего лишь нужно было потребовать исправить эту работу.
Давайте подскажем ему это!?:)))
Певец и автор текста это ведь не одно и тоже лицо, как я поняла...
***
А вообще, Ваша статья ценна! Вы просто молодец, что написали ее!
Уж столько подводных камней, а в написании песен особенно, что голова кругом))) Но с исполнителей наши ошибки ответственности не снимают, тем более певцы их сразу замечают и просят авторов кое-какие места изменить, это я считаю нормальным соавторством!
Так что,"ребята, давайте жить дружно!" (Кот Леопольд)
***
Мда...слух просто необходимо развивать...ставлю перед собой такую задачу!)))Благодаря Вам!

с уважением,

Счастливая Фея   02.11.2013 13:53     Заявить о нарушении
Феюшка, я анализировал СТИХ. То что в песне можно сбивкой ритма и интонацией вылечить любой полураспад ударения (распад, к сожалению, не вылечишь) это известно. Яркий пример тому:
"Я люблЮ тЕбя жИзнь" - ну явное же "тЕбя" вместо "тебЯ"
+о1 +о1 - два амфимакра анпестных подряд и второй, к сожалению, породил полураспад.
Но Вы же сами сказали - статья ценна. А если порождает споры и разные мнения, так это прекрасно.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 09:40   Заявить о нарушении
Рада встрече, Юрий Петрович! здравствуйте!
Конечно, там Те'бя!
жаль только, что в своих стихах мне не услышать этих
распадов без вашей помощи! может это со временем
начнет получаться? ведь я уже не считаю слоги, как когда-то раньше и теперь строки /за
редким искл./ сами как-то стали получаться равными ...
Со своб. временем сложно только , потому и прогресс столь медленный. совсем недавно был перерыв в неск.месяцев.
Очень рада, что Вы оказались таким открытым к общению, в т.ч. со мной !!! Ведь Вы у меня в избранных уже давно! но почему-то я стеснялась обраьиться к Вам раньше. приходила иногда просто почитать Ваши классные лекции и воспользоваться советами! спасибо!!!

Счастливая Фея   05.11.2013 16:22   Заявить о нарушении
Пытался проанализировать "После бала"
И задача окащзалась не так проста. при личном общении в пять минут бы всё растолковал. А в письме надо очень подумать о каких вещах Вы и не подозреваете, а без них бесполезно толковать об ошибке. В общем "После бала" в работе.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:33   Заявить о нарушении
Да для меня, Феюшка, "живое общение в виртуале" это как воздух. Если "полковнику никто не пишет" он прям-таки хиреет на глазах.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:34   Заявить о нарушении
После бала - это уже песня, может быть выслать фал с нец и , уже под таким углом ее рассматривать?)))

Счастливая Фея   05.11.2013 16:48   Заявить о нарушении
Обязательно, потому что именно проблема прочтения вслух вызвала затруднение. Как это спеть тем более представляется проблематичным. с огромным интересом жду ссылки.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:53   Заявить о нарушении
через час или чуть раньше буду у компа и вышлю на почту!
сейчас я с телефона)))

Счастливая Фея   05.11.2013 17:17   Заявить о нарушении
Не сегодня (могу уже уйти со службы), так завтра точно услышу.
Жду!

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 17:24   Заявить о нарушении
Доброго дня, Юрий Петроич!
Надеюсь , что Вы сейчас в сети и получите ссылку на БАЛ!
К сожалению почта моя перестала работать, и вторая тоже.
Может быть со временем все и наладится, но пока вот так...
Вот ссылка: http://www.realmusic.ru/songs/1079149
Но где же мы будем обмениваться сообщениями, обсуждая песню...

Счастливая Фея   06.11.2013 12:08   Заявить о нарушении
Ой Феюшка. Я больше скажу. У меня на службе не воспроизводится, а дома комп сломался. Как только всё наладится пришлёшь на почту файл МР3. А пока вопрос. Там появился припев. На стихире я что-то его не заметил. И ещё. Именно песня, я полагаю должна сгладить и сгладит все ритмические неьточности. я это предвмижу. А я всё-таки доведу до конца разбор именно стиха. Ладно!

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 13:34   Заявить о нарушении
Хорошо, хорошо, стиха!)))
Аж неловко мне за причиненные неудобства (предвижу кучу оплошностей)))

Счастливая Фея   06.11.2013 13:52   Заявить о нарушении
А припев я дописала именно для пести.
А на стихире просто экспромт на Марциновского!)))
вот и всеь секрет!

Счастливая Фея   06.11.2013 13:53   Заявить о нарушении
Получилось послушать. Да именно так. Только песенным текстом это и можно спасти. Боюсь, что ты уже в отрыве от мелодии не воспринимаешь стих. Придётся очень постараться.

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 13:53   Заявить о нарушении
Ну я так и подумал (про припев)

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 13:54   Заявить о нарушении
А можно сейчас коротенечко ответить мне, Юрий Петрович,
с вашей точки зрения, сильно ли я "загрузила"
таким проблематично-неритмичным текстом композитора?

Счастливая Фея   06.11.2013 14:01   Заявить о нарушении
Абсолютно не загрузила. Наоборот чем логаэдичнее текст (сложный ритм), тем композитору интереснее работать. А вот сам стих. Ну, ладно - это в разборе. У меня уже появились мысли как тебе это по-простому объяснить.

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.