Поэт. перекл. Ч. 386 Грядущий день. Смысл жизни по

                ГРЯДУЩИЙ ДЕНЬ

      Ты, кто столь чист в своих глазах, что сострадание, всепрощение и милосердие мара-ют тебя, должен найти какое-нибудь обиталище в стороне от Бога, ибо Рай станет для тебя Адом.

      Пользуйся заслуженными плодами славы сейчас, ты, кого превозносят люди. Никакая слава не ждёт тебя за пределами тех сфер, к которым устремляются ныне стопы твои.

      Подними голову, ты, ощущающий себя ныне королем в окружении льстецов, ибо ты займёшь положение гораздо ниже любого подневольного раба, когда твои обвинители приведут тебя на высший суд.

      Твёрдо ступай по спинам тех, кто однажды согрешил и страдал за свой грех до тех пор, пока не были соблюдены все условия закона, — ибо в грядущие дни уж не найдёшь ты никакой опоры, когда те спины, что теперь согнулись под гнётом твоим, выпрямит целительное прикосновение Христа.

      Хорошенько закрепи корону на челе, корону, которой ты завладел незаслуженно, и требуй от всего племени своего, чтобы почитали тебя, пока твоё время, — ведь никакая корона и никакие почести не ждут тебя дальше звёзд, где обитают сонмы тех, кто падал и вставал снова и снова, прошедших жестокие испытания, испытавших тяжкий гнёт, — тех, кто сражался и победил Зверя и заслужил благостное Сострадание.

                Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 392-393
                Послания Махатм (Твердыни Света)

 СМЫСЛ ЖИЗНИ ПОСТИГАТЬ

К славе многие стремятся,
«звёзды», «звёздочки», смотри –
потешают вас с экрана…
А что дальше, впереди?

Впереди, как повелось здесь –
смена новая придёт,
и другие будут «звёзды»,
бывшим – жизнь уже не мёд…
   25.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 454. (Сент. 25). Сын Мой, личность дана человеку для выполнения определенной задачи. Эта задача заключается в том, чтобы собрать на Земле материал, необходимый для сознательного выявления его Бессмертной Индивидуальности на всех планах бытия. Личность живет самой напряженной жизнью на плане земном. С одной стороны, она есть следствие всех прошлых личностей, подобно бусам, нанизанным на стержень духа, с другой – она собиратель опыта для личности будущей. Основное свойство ее – это временность. Она существует, как таковая, в пространстве лишь определенный отрезок времени. Личность не есть конечная цель Природы, но лишь форма, которая, подобно всякой другой форме жизни, является лишь временным выражением вечного принципа жизни. Жизнь вечна, формы ее выражения временны. Девачан и Авитчи представляют собой сферы ярого выражения самых сильных и активных устремлений личности, плоды и следствия которых она логически завершает в Мире Незримом, чтобы снова вернуться на Землю, но уже в личности новой. Эта новая личность, будучи плодом и порождением старых, ставится в такие условия, чтобы платить старые долги и в то же время в новых условиях учиться новому и развивать новые свойства и способности. Именно потому так и разнятся воплощения по своим особенностям одно от другого, чтобы всесторонне развивать и накапливать все качества Индивидуальности для возможно полного ее выражения. Когда жизнь личности сознательно подчиняется этой задаче, получает она новый смысл и значение. Она несет тогда в себе Поручение, выполнителем которого является очередная личность. Личность – это только орудие Индивидуальности, существующая для совершенно определенной цели. Все те цели, которые ставит перед собой обычный человек, совершенно не соответствуют действительности, ибо являются не целью сами по себе, но лишь средствами к достижению цели реальной. Если все, к чему устремляется человек, осмыслено знанием Поручения, жизнь приобретает аспект Космического понимания назначения. Если же нет, человек прозябает на Земле, как слепец. И никакие условия не смогут ему заменить непонятого смысла жизни его личности, хотя бы он приобрел весь мир и провел данное воплощение во всей славе земной. В этом отличие слепых от зрячих. Великие Духи сознательно живут в своей Бессмертной Индивидуальности, в теле Они физическом или в других оболочках, и личность для Них – и посмертное орудие и исполнитель требований Их высшего «Я» – Индивидуальности. Учение Жизни приводит к осознанию назначения своего на Земле, и отрыву от личности, и пониманию смысла земного существования человека.

          * * *

   Оберегать Мгновенья
         Элестра

С Дыханьем, - Жизнь нашла движенье,
Вниманьем Фокус уточним,
Поднимем выше Настроенье,
И Мир Желанный создадим!

Примерим Радость и Восторг,
Смеяться чаще станем -
Благословения Поток,
К себе сильней притянем.

Всю Искренность свою вложив, -
Фонтан Любви взметнётся,
Чтоб выразить, ту Грань Души, -
Что так из Сердца рвётся.

Поскольку в каждом Сердце есть,
Прекрасные Узоры, -
Слава, Истина и Честь,
Восхищают взоры.

Из обстоятельств ранних Суть, -
Эквивалент Признанью,
У каждого свой верный Путь,
В движенье к Осознанью.

Когда Осознанно мы будем Знать,
Оберегать Мгновенья,
Самостоятельность тогда,
Откроет Суть значенья.

И под налётом суеты,
Алмаз наш пребывает,
Очистки методы просты, -
Пусть Гранями сверкает!

В Основе нашей - Благо есть,
Свобода и Желанье,
А также, - Истинная Честь,
И бесконечно Знанье.

И вечно будем Мир творить, -
Мы с Искренним Желаньем!
Свободно над Землёй парить -
В Любви и Осознанье!

Ведь, Истина Проникновенна,
Она стремится в Глубину,
Найдя Начало Отраженья,
Осветит Жизнь, - ещё одну!

   (31.10.2010г)
   © Copyright: Элестра, 2010
   Свидетельство о публикации №11011172001
   Элестра   01.12.2010

Работа духа – всех мгновеньях,
дух – обновляется всегда,
но в мире Плотном – мало видим,
Мир Тонкий – больше даст,
и – Мир Огня…
   2.12.2010

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 122. (Март 6). Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Можно обратить внимание на то, что астральное, ментальное и физическое тела все время находятся в состоянии движения – они вибрируют. Вибрации эти происходят не только тогда, когда они заняты какой-то работой, но и во время относительного покоя они продолжают вибрировать постоянно и напряженно. Вот эту-то постоянную напряженность проводников и надо успокоить. Проще начать с тела. Пусть оно побудет в покое, пусть прекратятся физические движения, и особенно нервные, пусть тело ощутит состояние физического покоя, или спокойствия, или неподвижности. Нужно пользоваться всяким моментом, когда нет работы, чтобы тело побыло в неподвижности. Антиподом физического спокойствия будет поведение сидящего без дела нервного человечка, у которого ходуном ходит все тело: голова, руки, ноги, лицо и так далее. Сперва следует научиться соблюдать спокойствие в покое, а потом уже и в действии, не допуская лишних движений. В таком же состоянии беспрерывного движения находится и астрал. Он тоже вибрирует и пульсирует, даже если отсутствуют какие-либо конкретные эмоции. Он привык волноваться просто так, сам по себе. Это надо прекратить. Надо вывести его из состояния постоянной вибрации и привести в состояние покоя. Будучи в непрерывном возбуждении, он уже не знает удержу и яро бросается на все, что дает ему повод или возможность переживать и волноваться. Это надо остановить тем же путем. Сперва быть просто спокойным, когда все спокойно вокруг, а потом уже и в действии, когда его самопроизвольные движения обуздываются волею. Итак, сперва спокойствие в состоянии покоя, потом спокойствие в действии, когда эмоция и ее проявление сводятся к минимуму. Зачем тратить попусту силы на ненужные и вредные явления? Оболочки должны вибрировать лишь по приказу или с соизволения воли и лишь только в дозволенных пределах. Нельзя предоставлять их самим себе и давать свободу. Или они властвуют над человеком, или человек над ними. Все сказанное относится также и к ментальному телу. Трудно обуздать своеволие блуждающего ума. Потому-то он так и не любит сосредоточиваться. Он привык носиться, как молодой жеребенок по лугу, куда и когда вздумается. И он тоже не знает покоя. Ум не может пи мгновения оставаться бездеятельным. Мысли не останавливаются, следовательно, его надо занять, дав ему для продумывания определенную задачу. Блуждание ума надо прекратить, ибо это первая ступень к психическому неуравновесию, а затем уже и расстройству. Пусть ум будет всегда чем-нибудь занят, не отвлекаясь по сторонам. У сумасшедших мысли часто несутся бешеным потоком без всякой последовательности, порождая движение и в других проводниках. Не уподобимся. Владеть собою надо всегда, власть над тремя утвердив. Через эту ступень овладения все равно придется пройти. Не лучше ли начать по немедленно. Основная задача – утверждение спокойствия как в состоянии покоя, так и в действии. Бездеятельность еще совсем не означает спокойствия, а часто даже наоборот. Человек без работы часто больше устает от своих мыслей и переживаний, чем человек, находящийся в действии. Нужно ощутить это особое чувство внутреннего покоя и равновесия, чтобы почувствовать его благо. Мощь равновесия – могучая сила. Спокойствие есть венец достижения духа. Спокойствие будем утверждать всею силою духа. Учитель Поможет его утвердить. Но Учителю надо навстречу пойти и явить самодействие, дабы было к чему приложить. Помогу, Помогу, но приложите усилие. Когда человек спокоен и сила трех объединена в одно, тогда, и только тогда может явить он мощь действия. Курица может кудахтать без толку и носиться по двору. Не уподобимся. Обезьяна постоянно в движении и строит гримасы. Не уподобимся. Достоинство духа пусть будет мерилом поведения. Кто над собою не властен, не может мечтать ни о какой власти над чем и над кем бы то ни было. Власть, данная человеку в силу внешних обстоятельств или положения, не есть настоящая власть, ибо кончается с изменением положения или условий. Говорю об истинной власти над материей и ее элементами, которая приобретается путем утверждения власти над материей и элементами, входящими в микрокосм человеческий, эту вселенную в миниатюре, в которой заключено все. К утверждению этой власти над собой Ведет Владыка. Ибо сказано: «И дана человеку власть над всякою плотию». Эту власть Утверждаю.

              * * *

Чтобы улучшить жизнь или фигуру
Совет подруги близкой подойдёт;
Вам непременно нужен - модный гуру,
Он все дела в порядок приведёт.

Посадит на фруктовую диету,
Отправит вместо шопинга на корт,
Заставит мигом бросить сигареты,
Религией отныне станет - спорт.

В корзине будут дамские журналы,
Табу наложат и на маникюр,
Расскажет о Тибете и нирване,
Спокойно уплетая конфитюр.

Пропишет дорогущую микстуру,
Чтоб чистить засорившейся астрал,
Внимайте, - вами правит модный гуру,
Он на себе всё это испытал.

Узнаете про чакры и про карму,
Откроете, быть может, третий глаз
И посетите кучу древних храмов,
Дабы не жить как прежде, напоказ.

С утра, до ночи повторяя мантры,
Забудете продажный шоу-биз...
Начёте поклонятся саламандре
И проклянёте даже группу "Битлз".

Не изменить тщеславную натуру,
Но всё ж капризы стоит сократить,
Тут вам поможет - самый модный гуру,
Вот только надо вовремя... платить.
(2.12.2010г.)

Гуру -  в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель.
Нирвана - понятие в буддизме, обозначающее состояние освобождения от страданий. В бытовом смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости
Конфитюр - разновидность джема.
Астрал - Мир эмоций, тонкий мир, тонкий план.
Чакра - в духовных практиках индуизма — один из центров силы и сознания, расположенных во внутренних(тонких) телах человека.
Карма - одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.
Мантра -  священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите. Мантры часто сравнивают с молитвами и заклинаниями.
Саламандра - род животных из отряда хвостатых земноводных, включающий более продвинутые виды, которые отчасти практикуют живорождение и живут на суше.
  © Copyright: Наталия Пегас, 2010
   Свидетельство о публикации №11012030107

Мода – на слова, на мысли,
на одежду, нравов жизнь…
И замкнуться можно в круг тот,
и в распыл – и дух, и честь…

Честь по чести – привечают,
в переменах – что ни взять…
Только дух бессмертный в вихрях –
нам б во дня – не потерять…
   3.12.2010

   Грани Агни Йоги, 1960 г. Дек. 14. Явление тяготения мыслей будет радостью духа когда мысли его от Света. Никакие низшие слои не страшны тому, кто может поручиться за качество своих мыслей. Какая радость осознавать, что лучшие мысли дадут лучшую жатву и создадут лучшее окружение. Причина и следствие яро созвучны. Твердо, уверенно, определенно может создавать надземное свое окружение человек своей мыслью. Красота дается как канва, на которой ткется узор духа. На Красоте строить – значит окружать себя Светом. Через Красоту имеете Свет. Красота мысли! Что может быть созвучнее сферам высоким! Служение Красоте во всех ее формах будем считать служением Свету, а служителя ее – светоносцем. Красотой очищается сознание, как водою – тело от грязи. Провозглашена Красота, ибо время приходит, когда всякое безобразие – антипод Красоты – убрано будет с планеты. Принципу Красоты можно следовать во всем: как в большом, так и в малом. Считают, что можно служить Красоте и в то же время окружать себя безобразием и мыслить нечисто. Но это печальное заблуждение. Полноценное служение Красоте – всесторонне. Но упор все же на мысль. В основе всего прекрасного, что создано рукой человека, лежит мысль, озаренная Красотою. С нее и начинается служение Красоте. Храм Красоте будет когда-то воздвигнут на вашей планете, и моления в нем совершать будут все, ибо тогда зло и синоним зла, безобразие, землю покинут, и светла станет ваша планета, как утра звезда, что так ярко сияет на небе.

      Сделаем речь нашу красивой. Красивым пусть будет каждое слово. Красота слова – кто думает нынче о ней? А ведь это возможно, а ведь это доступно каждому. И служение Красоте можно начать хоть сегодня. И это поможет контроль удержать и над мыслью. Как просто, как просто, легко и свободно служение Свету, если служением этим сердце горит. Лишь бы только не дать пламени духа угаснуть. Красота мысли, красота слова и дела, красота движений и жестов, и даже красота одежды и всего внешнего облика человека. Мода и красота не всегда бывают созвучны. Мода есть выражение суеты, а часто и безобразия. Суета и безобразие близки по духу. Отсутствие Красоты и есть безобразие, шкала которого очень широка. Но зато и область Красоты беспредельна. Красотою пронизан весь Космос. И только исказитель величия его, человек, нарушает этот великий принцип, своевольно подменяя красоту безобразием, гармонию – дисгармонией, равновесие – разновесием. Соберем на стороне Света все лучшие и светлые понятия, дабы следовать им неуклонно в мыслях, словах и делах каждого дня.


Рецензии