Человек

21  И  навел  Господь  Бог на  человека  крепкий  сон;
и, когда он  уснул,  взял  одно  из  ребр  его, 
и  закрыл  то  место  плотию.
22  И  создал  Господь  Бог  из  ребра,  взятого  у  человека,  жену, 
и  привел  ее  к  человеку.
23  И  сказал  человек:  вот,  это  кость  от  костей  моих  и  плоть
от  плоти  моей;  она  будет  называться  женою:  ибо взята  от  мужа.      
                КНИГА  БЫТИЯ, гл.2

            
Сам  по  себе  мужчина  слеп. 
Сам  по  себе  он  даже  хром -
неполноценный  человек…
Как  с  вынутым 
                живёт  ребром,
он  вынужден  ребро  искать.

- Слепой, -
         сначала  шепчет  сердце.
- Слепой!!! –
                приходится  орать,
когда  рога  подсунут  черти.

Прозреть  бы  раньше 
                был  бы  рад,
но  с  сердцем -
          чин  такой - не  дружит.
Хромать - не  надо  помогать,
сам  по  себе  мужчина
                сдюжит

немало. И пока  герой -
не  счесть 
                источников  обмана:
упрётся  в  облака  горой
и  лепит  тучки  из  тумана...

Несовершенный - без  ребра!
Но  сделан  выбор:  искалечен
свободой  в  выборе – ура! -
но  до сих пор
                полчеловека  он.

Самовлюблённого  портрет,
кто  наделён 
                талантом  явным:
художник,  музыкант,  поэт –
прекрасно.
           Но  о  самом  главном

такой  и  тоже без  ребра...
То  кисти, 
              то  смычок,
                то  перья,
игла  и  ложка – вот  игра
воображения  о  Еве...

Самонадееный - он  глуп:
качнёт, бывало,  баба  вёдра –
беда,  за  бёдра!  Дужку  гнуть
с  подружкой  дружно: 
                - Где  же  рёбра?
Как  быть - забыть,
                куда  ведут,
когда  зовут,  опять  впрягут...
Упрям  и  крут –
                прицепят  плуг,
кнутом  стегнут –
                запляшет  луг!

А  если  плут  и  на  заказ
ребро  ковали  черти  ада?
Не  без  лукавого... Он  пас
стада  овец  безмолвно.
                Рядом
роскошный  сад –
                Господь  забыл,
что  каждой  твари 
                создал  пару,
зачем? Без Бога он  один,
делить бы  рад был  дар,
вкусив познания  подарок.
Ветвями  мог   приумножать,
плодоносить 
                ребро сподобить,
когда оно, женой став, мать!
И мнёт, и тешится
                природой...

1996


Рецензии
На самом деле - это от неверного перевода Слова. Даю другое толкование(из Магии Слова).

"Ребро" Адама - это то, что выступает наружу (сравните - ребро стакана, ребро стола и т.д.) Так что Ева, возможно, была создана из другого "ребра"
Гом - глина, ком, а гомо - человек. Но Гем-кровь. И возможно, что и Адам создан был не из глины.

Таким образом, фантастичность библейских рассказов приобретает реальную окраску - Бог создал Адама из крови (наподобие генной инженерии) а Еву - из семени Адама.

Р.С. Но это не умаляет несомненных достоинств стихотворения.

Владимир Беспалов Барский   08.02.2011 08:28     Заявить о нарушении
* * *
Ещё в адамовом ребре,
Нет,не о Боге и добре!
Мечтала Ева о измене,
О яблоке греха и Змее.

Адам же, был тогда не гей.
И он не мог "ходить налево" ,
Поскольку ненавидел змей,
Ну, из баб была лишь Ева.

Лаптев Г.Ф.

Лаптев Геннадий Фёдорович1   06.11.2013 09:47   Заявить о нарушении
Не буду додумывать за Еву, но любую женщину начинает угнетать рутина. Однообразие - бесит!
С уважением

Любовь Левина -Элвас   06.11.2013 11:49   Заявить о нарушении
Согласен, однообразие тяжко для всех, но Жизнь, всё-таки, более
переменчива , чем Смерть...

Воспоминание Адама...

Трепетом нетронутого тела
Ты была мне Богом явлена.
И не знал я, что с тобою делать...
Я не знал, что ты не ОН, - ОНА !
Между нами нет ещё предметов
И, залог обмана, лживых слов.
Нет ещё на свете Того Света.
Нет и смерти тягостных оков.
Не себя, любили мы, а Бога,
Время половодьем не текло.
Не томила тёмная тревога
Нас грехами,
было так легко...

Но уже над нами там витала
Тень бездушия элементалов.
И проклятье первого рожденья, -
Всех грехов и смерти умноженье!

Лаптев Геннадий Фёдорович1   06.11.2013 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.