Визит

               
                Ленкому посвящается               
          - Мань, а Мань, пойдём в театр.
 - Ты обалдела, какой театр, не люблю.
 - Мань, ну билет пропадает.
 - Да скучно же.
 - Ну, что, мне – одной?
 - Настырная какая.
       Театр вызывал у Манюни  скепсис.
 - Знаешь, чем расплачиваются за главные роли?
 - Мань, не начинай.
 - А кто идёт в актёры? Как пробиться?
 - Слышали…
        Но он – вот. А она – в этом средоточии разврата. Оживлённая публика  у  гардероба и в «присутственных местах».            
 - Какие сиденья маленькие!
 - Мань, да ты же почти Дюймовочка.
 - Мы  в России. Как сюда втиснуть русский размер?
       Наконец, «действо» началось.
 - Его нет!?
 - Кого – его?
 - Да моего. Я  «на него» шла.
 - Какой же он твой? Он – общий.
 - Мань, не продолжай.
 - Сиди уж, терпи. Я терплю.
Взгляд Манюни скользнул по размытым декорациям, по освещённой сцене.
- Тайны здесь нет, понимаешь? Вот они, обычные живые люди. Лысые, с жилами на руках.
 - Мань, это – не кино.
        - Ой, чулочки какие!
 - Какие чулочки?
 - На актёре смешные чулочки.
 - На каком актёре?
 - На актёре «второго плана».
Подруги закатились, подстёгнутые уморительной мимикой «второго плана».
 - И актриса – не та!
 - Какая – не та?
 - Да главная.
 -  А где главная?
 - Девочку родила.
 - Лучше бы эта девочку родила.
        В антракте «размяли чресла».
 - Как тебе главный герой?
 - Так как-то. Не зацепил.
 - Манюня, куда бы в отпуск поехать? В Англию – дорого, в Австрию тоже.
 - А ты в Швейцарию  поезжай.
       Второе действие.
 - Мань, ты чего вздрагиваешь?
 - Что это щёлкает?
 - Софиты.
 - А дует откуда?
 - Возьми шарф.
Укутываясь, Манюня посмотрела на оголённые плечи впереди неё. Она присмотрелась к публике. Сидят разные такие взрослые дядечки и тётечки. Абсолютно одинаково замерев. Вот где действо. А ведь они верят. Верят пред – став – лению. Пред ними ставленому.
    Заиграла весёлая музыка. Увидев потешный танец молодого актёра, Манюня расхохоталась.
 - Чего позитивишь?
 - Танцует как.
Обе затряслись от сдерживаемого смеха. Взгляд опять зацепился за сцену. Не первой молодости маленькая актриса с хорошей фигуркой создавала фон. Смеялась, говорила ничего не значащие реплики. Просто стояла, перемещалась по сцене и вызывала жалость. Неловкую жалость. Манюня съёжилась и метнулась глазами к главному герою.
 - А я сразу его и не узнала.
 - Ну, лохушка.
 - Сейчас получишь.
Манюня рассматривала знакомое лицо.
 - А если я буду долго смотреть, он выдержит?
 - Мань, перестань.
 - А вдруг «расколется»?
 - С ума сошла?
Манюня долго смотрела в его лицо, а потом «споткнулась» о глаза. Ей показалось, что он смотрит прямо не неё. И не отпускает.
 - Может, он меня выбрал своим зрителем? Я читала, так делают.
 - Размечталась!
Ощущение не уходило. И Манюня поверила . Его роли, его игре. А он так и не отпустил её. Это было похоже на дружбу. Настоящую, верную дружбу. Которой нет в обычной жизни. Значит, здесь – необычно? И не так реально. И не так прозаично. И каждый актёр, (каждый настоящий актёр), играет каждый вечер ради вот этого. Он рвёт жилы, теряет волосы, «сидит»  в статистах. Чтобы только один человек был ему зрителем. Был ему другом. Его слушателем. Его молчаливым собеседником. И актёр каждый вечер ждёт его. Ждёт его визита.
                Февраль 2011г.
    


Рецензии
Поиск своего зрителя начинается после нескольких лет игры на сцены(мне кажется).
Помню своё состояние после первого выхода на сцену в роли Фабрицио в спектакле Мирандолина. Я не видел ни зрителей, ни сцены, видел только глаза партнёров, всё остальное происходило механически, после сотен репетиций. И, конечно, был очень зажат. Сейчас смотрю запись этого спектакля, многих деталей вообще не помню.
Вот такой был опыт.
Удачи Вам в творчестве.

С уважением_

Ал Балакин   29.06.2011 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Ал. Да, первый опыт - как первый прыжок в воду. И Вам желаю успехов во всех видах творчества. А где живёте, где играете?

Таля Венская   29.06.2011 16:25   Заявить о нарушении
Играл всего в двух спектаклях - "Мирандолина" и "Урок дочкам" в 1995-96 гг. в Народном театре - Театр-студия "Пилигрим" в городе Балаково Саратовской области. Сейчас в Балаково существует профессиональный театр - Балаковский Драматический театр им. Лебедева(он родился в г.Балаково).
40 лет я жил в г. Балаково, потом 3 года в г. Березники Пермского края.
Сейчас... я пока промолчу, потому что всё очень неопределённо. Вы уж меня извините за это.

Ал Балакин   29.06.2011 17:03   Заявить о нарушении
Всё понятно. Просто думала Вас на сцене увидеть. Извините. Всего доброго. Надеюсь, всё к лучшему.

Таля Венская   30.06.2011 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.