Живопись

Пробовали вы когда-нибудь почувствовать вкус медовых акварельных красок? Я никогда даже не пытался узнать их вкус. Мама мне купила их в деревянной коробке,
красивой и пахнущей лесом и полем. Она купила эти краски, возможно отказавшись на работе от обеда. Мы тогда жили очень бедно. Почему ей так страстно захотелось, чтобы я стал художником, я долго не знал. То, что я очень похоже нарисовал корову, которая жила во дворе соседнего, деревянного дома, не значило, что я сам хотел стать художником. Просто я хотел молока, а корова ходила перед окном, из которого я выглядывал, и волновала моё воображение. Ведь она носила это молоко всё время. Её вымя в такт ходьбе двигалось от одной задней ноги к другой. Скорее всего это была случайность, что в соседнем доме жил художник, которому моя мать и показала листок бумаги с нарисованной коровой. Дядя Миша долго рассматривал рисунок, два раза спросил у моей мамы, сколько мне лет. Не знаю, что удивительного дядя Миша нашёл в том, что мне тогда было четыре года, но только он сказал, что меня надо учить этому художеству. Мама была не такой грамотной, чтобы самой об этом догадаться. Однако с той поры, то-есть, после нарисованной коровы она стала приносить тетради в клеточку, чтобы мне было легче наносить рисунки, которые я срисовывал с открыток. К маме часто приезжала полуторка. У мамы была такая работа, что ей часто приходилось с шофёром дядей Федей ездить. Когда я нарисовал и эту полуторку, это такой небольшой грузовик, мама стала меня всем нахваливать и говорить, что у неё сын - будущий художник. Представьте себе мальчика четырёх лет, которому вдалбливает мама о будущей профессии чуть не кажый день! К пяти годам я уже и не помышлял о другой профессии. Тем не менее, талант мой раскрывался медленно, временами затухая, временами вспыхивая с новой силой. И вот, когда я учился в третьем классе, мама мне и купила эти акварельные краски в деревянной коробке. В классе из сорока учеников ни у кого не только не было подобных красок, никто из учеников даже не видел такой роскоши! Мало того, я стал иметь кисточку, какой ни у кого не было. Надо сказать, что в любом классе всегда были хорошие ученики, учившиеся исключительно на пятёрки, и двоечники.
Помню, едва я вынул коробку с красками на уроке рисования и поставил её на парту, как подкрался именно такой ученик, в котором не проявлялось ни одной добродетели,
раскрыл коробку, намотал на палец липкую краску и стал усердно поедать! С трудом я вырвал коробку из его рук! Моё горе было безутешным. В нескольких ванночках краски осталось у самого дна. В классе раздался дружный смех. Никто не осудил этого мальчика и никто не посочувствовал мне. Коробку с красками я больше никогда не носил в школу, кисточку не носил тоже. И хотя я получал по рисованию только пятёрки, раскрашивая рисунок одним простым карандашом, желание стать художником во мне сильно потускнело. Самым удивительным было то, что этими красками я долго рисовал, экономно тратя те цвета, в ванночках которых было на самом донышке. Художником я всё-таки стал, но детство оставило во мне такой отпечаток, что я никогда не показываю свои произведения.

В.П.Мухачев, 20011 г.


Рецензии
Сегодня я не рисую. Сегодня я - писатель Валерий Мухачев

Валерий Мухачев3   03.11.2023 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.