Преднамеренная случайность

          Сложнейший вопрос: стоит ли верить в безграничность своих возможностей?

          Иногда наше счастье зависит от благополучия, оно же порой исходит из успеха, который во многом состоит из удачи, а та в свою очередь берёт начало в случайности. И когда исключения важней правила и теория вероятности не воссоздаёт полноту картины, вступают в свои права мистические силы. Учитывая то, что в своё время полёт в космос считали мистикой, попробуем разобраться в этом вопросе.    
          Итак, я решил провести опыт и поймать случайность для того, чтобы повернуть везение к себе лицом. Читатель задастся вопросом: «Как поймать случайность?», ведь всё что мы делаем, оно вполне закономерно и не попадает под категорию случайности, ибо не возникает возгласа «Ухты!». И я действовал так: открыл случайную книгу навскидку взял из неё первое попавшееся существительное, затем из другой книги по тому же принципу, нашел глагол. На их стыке и родится непреднамеренный смысл, который мне предстоит раскрыть. «Тянуть мозаику» – вот ловушка случайности с подачи Владимира Ивановича Нарбута и Сергея Ивановича Ожегова. Получается, я тяну мозаику!               


***

Я постигаю феномен случайности,
я дрессирую удачу.
Тайны пытаюсь раскрыть непочатые,
порабощаю случайность.
Я обстоятельств поймал уж стечение 
в опыте эксперимента
и насыщаю судьбы упущения,
фатум ввергаю в конкретность.
Нынче везёт и в экстазе везения
к счастью стремлюсь прагматично.
Да, я бездельник, но в прозе бездействия
радость искать поэтично.


          Первым делом я разработал схему и рамки исследований. Потому что подобный род деятельности может перерасти в шизофрению.

          Схема:

1) Лист формата А-4 – границы моего эксперимента
2) Опросить троих друзей, столько же поэтов, случайного человека и любимую девушку, не разъясняя подробностей
3) Проанализировать звучание полученного словосочетания
4) Обшарить интернет на эту тему
5) Рассмотреть все возможные значения в толковом словаре      

          Ещё один важный момент, что я действую из соображений собственной системы ценностей. Быть адекватным в вопросах счастья нельзя. Можно быть адекватным в вопросах СВОЕГО счастья. Обратный подход может перерасти в дискриминацию. Хотя критиковать никого не намерен, ибо: спросите у Гитлера, «каков был Гитлер?».  Посему не будем обсуждать величайшего баталиста в истории, как и его картину, нарисованную кровью более чем шестидесяти четырёх миллионов человек, – «Вторую Мировую Войну».   
          Самое распространённое мнение, что счастье в любви. В настоящий момент никого не люблю, однако хочется почему-то написать посвящение одной красавице. Повторю мысль поэта А. Кабанова ««любовь» - мне это слово надоело, но сам процесс прошу не прерывать». Но не будем пускаться в мозаику цитат.
 

Антипод ненависти

Я жду взаимопроникновения
сотовыми в межличностное.
Ну как тебе моё откровение,
не кажется ли лирическим?
Хочу безумия жаркой ревности,
тянуть на тебя мозаику.
Я творчески непоследователен –
ну чем это не признание?
Тебя я уже преследую –
от любви до ненависти один шаг.
Тороплюсь, будто непоседа я,
а за мной словно тень душа.
Я жду твоих новых странностей – 
ну чем это не пророчество?
Я буду пророком радости,
ты будешь первоисточником!

          Кроме того утверждаю что на стыке абсолютно любого существительного с абсолютно любым глаголом творческий человек всегда найдёт какую-либо ассоциацию и вследствие этого выведет потаённый смысл.
          Магнетизм счастья – интересное явление. Один лишь факт меня смущает. Не могли японцы мечтать о бомбах, сброшенных на Хиросиму.
          Когда взялся за воплощение в жизнь этого труда, то я настроился на определённую волну. И вселенная (или судьба) стала делать мне приятные сюрпризы, как бы отвечая на мой позыв. Это был просто взрыв. Я стал получать стипендию от министерства культуры, в одном поэтическом  конкурсе из двух номинаций занял два первых места, поездка в Москву и многое другое.
          С Москвой у меня связаны особо тёплые воспоминания. Особенно запомнился баснописец, пишущий гениальнейшие произведения. Но к чему его привела поэзия. Изнеможенный вид, бегающие глаза, крайняя неопрятность. Парень принёс себя в жертву на алтарь поэзии. Когда я завёл разговор с девушками из его группы, они в один голос унижали своего коллегу, даже не отдав дани уважения его способностям. Я не стал оправдывать гения, ибо они были по своему, безусловно, правы.
          Экскурсия в Обрамцево. Мне довелось пройти по стопам Гоголя и Аксакова в поместье Мамонтова. Экскурсовод рассказала преинтересную историю. Когда классики ходили по грибы, поскольку Сергей Тимофеевич был слеповат Николай Васильевич заблаговременно забегал вперед коллеги и найденные им грибы вкапывал в почву тропинки. Аксаков, разумеется, прекрасно понимал, что на протоптанной почве они не могут расти, но взаимная тактичность не позволяла ему разоблачить Гоголя. Все были довольны. Я, выслушав эту красивую историю, слепил из мокрого снега грибок и оставил его на тропинке. Для классиков:)
          Итак, я в Москве на фестивале филологии. Лучшие студенты со всей России приехали сюда. По приезде я регистрируюсь как участник, заполнив бланк, оставляю свой номер телефона. Когда заселяюсь в общежитие обмениваюсь сотовыми с соседом по комнате. Ещё его знают девушки, с которыми я приехал. Стало быть, если исходить из поговорки «Знают трое – знает и свинья», мой номер теоретически мог оказаться даже у местного бомжа. И вот мне приходит анонимная эсэмэска следующего содержания: «Я девушка. Знаю что ты поэт. Чем увлекаешься?». Я пишу: «Свиданиями с интересными девушками:)». В ответ: «Как неинтересно… Ты или позер, или глупец…». Получив послание такого содержания, я впал в подозрения, которые позже подтвердились. Моё ответное послание: «Или, Или, лама савахвани, отпусти в закат.» C. Есенин». «Банально. В наше время все кому не лень цитируют Есенина. Ты не поэт!» – было мне ответом. Ухмыльнувшись, высылаю: «Можно и не быть поэтом, но нельзя терпеть, пойми, как кричит полоска света, прищемленная дверьми!» А. Вознесенский». «Не достаточно просто цитировать, нужно жить судьбой настоящего творца. Спи поэт!» – кратко и язвительно. Ладно, думаю, посмотрим…
          На следующий вечер приглашаю всех участников на посиделки в своей комнате с целью распития спиртных напитков «За знакомство!» и... Выдаю простой по гениальности и гениальный по простоте ход… ЗВОНЮ НА ЭТОТ НИМЕР:))) Причём делаю это незаметно, держа сотовый под столом. И вот один парень из группы соперников по конкурсу берёт телефон, смотрит на него, бросает короткий растерянный взгляд в мою сторону, где сталкивается с холодной, самоуверенной улыбкой и прячет глаза. Но он быстро сообразил, что к чему и вышел, захватив сотовый в коридор (там был его приятель, мой сосед по комнате, который не пришел на наше сборище). Парняга вернулся, очевидно, отдав симкарту соучастнику. Я начинаю набирать эсэмэс… Но вдруг меня осенило. Вряд ли он в один ум затеял эту игру, с целью заставить оппонента из  команды соперников понервничать. Я говорю девушке из его команды: «Я так медленно набираю эсэмэс сообщения. Помоги, пожалуйста». Она берёт мой сотовый: «Диктуй».

Я (следя за её реакцией):
- Я знаю кто ты.
Она (волнуясь):
- Какая странная эсэсэска.
Приходит ответ:
- И кто же я?
Я (диктую):
- Ты – креведго;
Ответ:
- А вот и нет. Спи поэт.
Я:
- Я то усну. А ты думай.

          Это была победа. Разумеется, в период выступления я сотик тоже отключал. Удовольствие от той игры было непревзойдённым…


          Даша – этот человек стал для меня жизненным уроком. Её я встретил, когда судействовал на одном республиканском поэтическом турнире. По первому впечатлению довольно одарённая девушка. Дальнейшее знакомство только утвердило изначальный вывод. Но узнав её, я был очень удивлён, выяснив, что в её жизни ВООБЩЕ ничего плохого не случалось. Она талантлива, а жизнь её не била. Не было ни предательства, ни измены, ни несчастной любви, ни смерти близкого человека. На мой дотошный расспрос она не смогла вспомнить даже одного несчастья. В тот момент я испытал ничтожное чувство жалости к самому себе. Неужели всё было зря? Получается, талант не закаливается в жизненных трудностях, а живёт сам по себе. Так за что всё то, что мне довелось пережить, если это не испытания, а всего лишь пытка? 
Жизнь мне ещё должна.


          Насыщенность против туманности. Устал. Столько всего хорошего за этот месяц свалилось на голову!.. Но в теме разобрался. Всё познаётся в сравнении. Концентрация смысла для меня лучше, чем недосказанность.


Образ жизни – поэзия

Я разобью мозаик скуку,
забыв про то, чего достиг.
Вы не поймёте мой поступок.
Осколки эти вставлю в стих.
Есть древо – это образ жизни,
а пламень – образ буйства чувств.
Я в символ благ не уложился.
Счастливым быть! – какая чушь.
И одиночества мне образ
вновь как луна дарует свет.
Противна мне судьбы покорность,
как и покорность той судьбе. 
Но древо смерть не изгоняет,
а пламя не сжигает боль.
Они лишь подразумевают
метафор в лирике прибой.
Воды тут много, но не пресной.
Ведь образ сути – это соль.
Здесь не душа, а бестелесность – 
дань глубины, а не высот.
Моменто море – образ Юры –
вся суть невыплаканных слёз.
На побережье штормов штурмы
приносят отраженья звёзд.
Поверхностность, высокомерья – 
мы все летаем в облаках.
И я в мечту уже не верю,
но верю в звёздный свет пока.
«Пока!» - кричали с неба звёзды.
Их «до свиданья» (–) не («)прощай(»).
Моё пространство – это воздух.
Конечный пункт – второй причал.
Вдохну его и выдыхаю –
приближусь, снова отдалюсь.   
Не сыпьте суть на шрамы. Память
я об осколках сохраню.


          В конце моего труда внезапно всплыла тема побед.

Я:
– Сложнейший вопрос: стоит ли верить в безграничность своих возможностей?
Алексей Тихонов:
– Я не верю в безграничность своих возможностей, потому что я не верю в возможность своих границ.   

          Задавая подобный вопрос, ты уже подразумеваешь наличие границ.

          Я уложился строго в формат. Тема изжилась на первой странице.
          Не вижу смысла в перечислении словарных значений, комментариев к данной теме друзей, результатов поиска в инете. Это живое поле деятельности, где каждый бог и его желания – молитвы, устремлённые в бесконечность возможностей, ибо даже, если они направлена в землю, что есть толща земли в просторах космоса?
          Дотянул.



Рецензии