Учитель в школе - предметник или воспитатель?

Учитель  в  школе  -  кто  же  ты?
Предметник,  или может, воспитатель?
Какую  роль  ты  выполняешь  в  Мире?
Ведь  научить  ЛЮБВИ  обязан  ты,
а  это  воспитателю  под  силу.
Ты  научить  обязан  в  Мире  жить,
в  ладу  с  нутром  своим  и  сердцем.
Ты мудрым, воспитатель, должен  быть,
взрастив  своё  нутро  и  сердце.
Предметника   Мир  очень узок,
он  в  рамках  весь,
он  весь  в  тисках.
Предмет  отменно  знает  свой,
стоит,   качая   головой,
в  такт  чёткой  мысли.
И, постой,  ты  строг  и  ясен,
но скажи:  "Ты  мог  бы  повести
детей  к  ЛЮБВИ,  к  природе,
к   самому   себе?
Помочь  не  заблудиться  в  том  ПУТИ.
А, если  заблудился,  то
взрастив   уверенность  в  себе,
и  лучик  СВОЙ  найти?"
И, если - ДА, то  смело  говори:
"Я  -  воспитатель,
свой  предмет я знаю,
но  в  рамки  я  его  не  помещаю.
Всё,  что  я знаю,  передам  я  вам.
Всё,  что  не  знаю,
но  задан  сей  вопрос,  найду  ответ.
Иль в книжках,  иль  у  Бога.
И  донести   сумею  всё  до  вас
и  к  каждому  найду  дорогу.
И, с  гордостью  скажу  тогда:
Учитель  я.
И  это  уж  моя  дорога,
мой  ПУТЬ  нелёгкий  в  жизни  сей,
Моя стезя, я с гордостью иду по ней".



Думаю, что это же касается и родителей, тогда и жить детям станет интересней! Да и родители много приобретут.
С уважением и теплом ко всем читателям. Любовь


                МИР  ВХОДЯЩЕМУ !!!!


Рецензии
Люба, что могу ответить на этот стих? Когда-то,, когда мы учились в младших классах, учитель был для нас и бог, и царь. Был ли он воспитателем? Несомненно. В старших классах уже шло разделение на любимых и нелюбимых преподоа, на авторитетных и не авторитетных. Так что воспитание было уже избранным. А сейчас у учителей нет никакого авторитета в школе, ученики, что хотят, то и делают на уроках. Я не работаю в школе, хотя один год в юности пришлось поработать, потому знаю об отношениях учителей с учениками из газет, интернета и т.д.
В школах нет никакого порядка, авторитет преподавателей сведен к нулю и трудно рассчитывать на то, что он может оказать воспитательное влияние на школьников. Нет таких социологических институтов, как пионерия и комсомол, которые активно помогали воспитательному процессу в школе. Помню, самым страшным для ученика считалась угроза исключения из пионеров. Сейчас таких рычагов нет, учителя имеют нищенские зарплаты, а во время власти наживы, это дает им самый низкий рейтинг. Если и есть авторитетные учителя, то это исключение. И это не вина их, а беда, современное общество не дает школе возможности оказывать полноценное воспитание. И если не поменять строй, то будет еще хуже.

Иван Наумов   04.02.2011 01:08     Заявить о нарушении
Иван,по жизни получилось так,что во мне объединились двое:лекарь(основная была профессия) и педагог-психолог:)..Хотя педагог получился косвенный,не напрямую уже.Всё практически,но Слава Богу не всегда, так,как Вы написали,как чувствуете.
Но - учителя,по крайней мере в Москве,в ближайшей области,получают не так уж и мало.Смотря какими мерками мерять.Раньше разве много педагог получал? У нас смещение ценностей произошло в материальную сторону.Не уравновешивание,а КРЕН!Образование наше было престижным.А сейчас,что творят в Министерстве образования - шок,а не реформы.Принципы наши идиотские - разрушить до основания,а затем....А затем, пока что строительства то и не очень-то и видно.Хотя,как психолог,как просто человек с немалым стажем жизненным и рабочим с людьми,вижу,что всё-таки медленно,но движется процесс в сторону ДУХОВНОГО уравновешивания.И это РАДУЕТ.
Дай нам Бог терпения(снова и снова),любви,здоровья увидеть всё-таки победу ДОБРА в нашей жизни.
Спасибо Вам,удивительно-неравнодушный Человек.
С теплом,Любовь.Заходите,рада Вам:)!

Любовь Волынская   04.02.2011 12:10   Заявить о нарушении
Люба, учителя никогда много не получали, но они были больше защищены социально. А сейчас и медицина платная(Фактически), хотя и считается бесплатной и всякие льготы они потеряли, особенно работающие в селе. Многие школа в селах закрывают, считая их нерентабельными из-за малого количества учеников. А откуда им быть, если рождаемость упала. Раньше в селах были крепкие колхозы, они помогали и ремонтом в школе, и выделяли учителям наделы земли, помогали жильем, отоплением где не было газа. Сейчас они там вообще поставлены на грань выживания. Местные жители хоть земельные паи получили и сдают их в аренду, а преподаватели в большинстве приезжие, кому не нашлось места в городах. Женщины со временем выходят замуж за местных, а когда закрывают школы и переводят учеников в соседние, более крупные селения, учителя просто остаются без работы по своей профессии, если переезжать вслед за учениками в укрупненные школы, то надо все здесь бросать, а у многих мужья и дети, да и на новом месте своих преподавателей хватает.
Это касается всей сельской интеллигенции, ликвидируют почты, мед пункты, сельские роддомы и вынуждают оставшихся в селах стариков по всем делам ездить в райцентры, притом, что и автобусное сообщение ликвидируют из-за нерентабельности. Не знаю, как в Москве, а на переферии учителя и в городах получают копейки. Но там они хоть могут заняться другими работами, а в селах и такой возможности нет. Поэтому в целом, положение педагогов катострофическое по сравнению с Советскими временами, как бы их ни кляли разрушители социалима и государства, оправдывая перемены.

Иван Наумов   04.02.2011 17:14   Заявить о нарушении
Да,Иван,грустная картинка...Очень грустная...Этих депутатов бы да туда - жить...А детей их там учиться.Думаю,всё быстро бы устроилось...
Дай нам Бог разума и сил выдержать всё.Спасибо Вам.
С теплом,Люба.Заходие,всегда Вам рада:)!!!!!

Любовь Волынская   04.02.2011 20:19   Заявить о нарушении