Если не по нраву
Пламень мой и лёд,
По какому праву
Ночи напролёт
Сны мои воруешь,
Ходишь в них за мной,
Зря меня волнуешь
Чувственной волной?
Пусть уж правда режет
Душу и глаза!
Веки трудно смежить,
Глядя в Образа...
Если не по нраву
Стал мой нрав теперь -
Выпей, как отраву
И захлопни дверь!
Кем-то проклят, видно,
Встречи нашей час -
С горькою обидой
Ловим этот пас...
Если не по нраву
Пламень мой и лёд -
Путь на переправу
Знал бы наперёд!
Видишь ли, не всегда воспринимаю напрямую образы в произведении, об этом говорю не впервой. Но, если честно, то мне думается, что упоминание о дочери, в этом стихотворении совершенно излишне, даже
не корректно. Отсюда и такая реакция. Не обижайся за прямоту! Спасибо!
Могу объяснить: Воспитать из дочери человека можно только в одном случае - не лгать. Не лгать дочери, не лгать себе, не лгать другим. Здесь упоминание о дочери вполне уместно. Жизнь , мягко говоря, сложна и, чтобы дочь могла понимать эту жизнь и уважать себя в жизни, нужно не бояться иной раз и упасть в её глазх, но не врать. Для этого нужно больше силы, чем изображать из себя святого, непогрешимого родителя, которого нужно боготворить и "защищать", в то время как родитель этот погряз в грешках и лжи. Не знаю, понял ли ты меня, Миша. Может, я сложно говорю. Но в жизни всё гораздо проще, чем кажется - поступай так, чтобы потом не стало стыдно за содеянное, воспитывай ребёнка своего так, чтобы из этого ребёнка выросла личность. Вот и героиня моя обращается к любимому с призывом - не лгать, чтобы именно в этой лжи не упасть в глазах дочери (сына). Это будет говорить о силе характера родителя, о силе и об истинности его чувств. Вот это я и хотела сказать. Пусть резко... Так написалось.
Спорить не стану, ты говоришь истины. Но дело в том, что ты писала не учебное пособие для молодых родителей, а всё же художественное ПОЭТИЧЕСКОЕ произведение, если я правильно понимаю, а не роман в прозе, где автор готовит читателя к определённой ситуации. Разницу улавливаешь? Так что, позволь мне остаться при своём мнении. Спасибо!
Упаси Бог мне кого-то учить, Миша! Я и детей своих не учу... Здесь литературная героиня обращается к любимому, а не учит родителей. Представь картину - у женщины семья и дочь. У мужчины дочь и, выходит, тоже семья. И встречаться им на стороне - унижать себя и свою любовь. Их чувства сильны на протяжении многих лет. Ведь ничего не скрыть в нашей жизни. И дочь будет думать, что так и надо, как поступает её мать. Ну ладно, извини, что загрузила тебя своими умозаключениями. Стихотворение можно принять или не принять. Третьего не дано. Ты не принял, вопрос закрыт. А для моей героини это серьёзный вопрос.
Кстати, разве ты не чувствуешь боль, надрыв героини в этом маленьком произведении? Здесь каждое слово на виду. Фразы отрывисты, резки... Потому что боль! Боль женщины, разрывающейся между любовью своей и реальностью.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.