Сакральная геометрия Неаполитанский Матвеев Космич

Сакральная геометрия Неаполитанский Матвеев Космические множества

КОСМИЧЕСКИЕ   МНОЖЕСТВА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ   ОБРАЗЫ  ПРИРОДЫ

«Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным».
Галилей

Любой человек может нарисовать какую-либо фигуру на бумаге. Это — просто геометрия, которую изучают в школе, колледже, уни¬верситете. Но когда вы связываете с определенным геометрическим образцом Дух и с его помощью осуществляете направленное воздей¬ствие на сознание, вы создаете уже сакральную геометрию. Сакраль¬ная геометрия работает с методикой раскрытия сердца и развития сознания через геометрические модели бытия.
Священная геометрия предполагает изучение изначальных форм и их метафорических связей с человеческим развитием, а также изу¬чение эволюционных процессов, происходящих в уме, душе и духе. Эти процессы выражаются как переход от одной священной геомет¬рической формы к другой.
Когда мы сознательно активизируем набор главных геометри¬ческих образцов вокруг тела типа тетраэдра (или любого из тел Платона), происходит настройка собственных частот для коорди¬нации всего организма и работы в соответствии с доминирующим типом гармонии. Единство видения действительности предполагает умение сосредоточиваться на основных ее структурах. Такое сосредо¬точение предполагает медитативные размышления, внимание явлен¬ным Господом формам. В этой книге будут даваться медитации на различные геометрические фигуры, однако прежде чем приступить даже к первой медитации, медитации на тетраэдр, нужно уметь кон¬центрировать свою волю и внимание на выбранном ментальном и реально существующем образце.
Геометрические фигуры служат мощным средством предвари¬тельного центрирования сознания, но медитации на них не следует понимать поверхностно, как простое прикрепление внимания к сим¬волу, когда ум концентрируется на любой симметричной фигуре, чтобы утихомирить ментальный поток. Истинная медитация на изна¬чальные формы способствует возникновению активного состояния сознания и обретению восприимчивости к символическим открове¬ниям. Помощь здесь могут оказать тренировочные упражнения на специально разработанных для этой цели фигурах.
Подобная практика широко используется в психологии, когда предлагается запоминать последовательность предлагаемых фигур, а потом воссоздавать ее по памяти. «Каждую логическую операцию, - пишет Шпенглер, — можно нарисовать. Каждая система есть геомет¬рический способ обращения с мыслями». Научившись работать с тре¬нинг-изображениями, которые представляют математический образ природы (эти фигуры взяты из встречающихся рисунков на панци¬рях животных, религиозных символов, фотографий волновых дви¬жений частиц и так далее), вы не будете тратить время на то, чтобы как можно точнее запомнить сакральные формы. Впрочем, и эти образцы можно рассматривать как примеры сакральной геометри¬ческой живописи. Сэкономленное время лучше посвятить обраще¬нию ментального заряда на постижение таинств находящихся в па¬мяти или зримых перед собой тел.
Практикуйтесь на простых ассоциациях, пытайтесь увидеть, как их структура соотносится с этими элементами. Попробуйте сосредо¬точиться на каждом из изображений и затем обратите внимание, какие формы будут им ментально соответствовать. Каждая форма влияет на аккумуляцию излучения духовной энергии.
Геометрические множества, основанные на простейших ас¬социациях (ярким примером такого множества могут служить изоб¬ражения пяти таттв), вызывают в уме направленный поток мыс¬лей. Культурно обусловленный уровень реакции на предлагаемые глазу фигуры способствует глубокому проникновению в тайны мирозда¬ния и единению с Господом.
Особую важность имеет психокосмическая символика мате¬матических образов природы. Несмотря на выражения космичес¬ких значений, геометрическая форма представляет живую реаль¬ность. Это связано с взаимоотношениями, которые существуют между высшим миром (макрокосмом) и внутренним миром че¬ловека (микрокосмом), когда каждый символ, явленный в нашем мире, включен в двухсторонний резонанс, что ассоциируется с тонким телом и аспектами человеческого сознания. Любой элемент математического образа принадлежит Космосу, когда рассматривает¬ся с точки зрения абсолютного принципа, но относится к психике, когда идет речь о духовном центре человека. Сопоставляя эти два плана сознания, фигура на зрительном плане транслирует психичес¬кие реалии на космический план, а реалии космоса — на план пси¬хический.
Образ природы, представляющий собой проекцию, производ¬ную космического множества, отражает телесно-космические парал¬лели. Само человеческое тело с его космическими соответствиями может стать инструментом познания действительности в мистичес¬кой практике.


Рецензии