Человек из Тарса Евангельские пересказы

Человек из Тарса
(Евангельские пересказы)

Он не был уроженцем Иудеи,
Как многие живущие из нас,
Отец и мать – кондовые евреи,
Которых приютил приморский Тарс.

В те времена, в начале новой эры,
Тарс киликийский – славный городок,
Где жили люди самой разной веры,
Соединяя Запад и Восток.

Здесь важные торговые дороги,
Купцов, менял, рабов – полным полно,
И не случайно Александр Двурогий
Когда-то пил здесь местное вино.

Киликия – провинция богата,
И тот, кто заработать что-то смог,
Под строгим оком римского легата
В имперскую казну платил налог.

Гордился Савл своим происхожденьем,
В его роду – великий царь Саул,
Законы изучал с завидным рвеньем
И веру предков в том не обманул.

Своё предназначенье чуя зримо,
Савл фарисейство принял горячо,
Хоть по рожденью гражданин он Рима,
И Павлом был вторично наречён.

Но все же Тарс -  заштатная столица,
А юноша желает мир познать,
В Иерусалим он всячески стремится,
Везут туда его отец и мать.

Гамалиил - наставник старой школы,
В Синедрион к тому же рабби вхож,
Хранитель истин и традиций Торы,
Для фарисеев – патриарх и вождь.

Учитель в жизни повидал немало,
Недаром слыл одним из мудрецов,
И выделял он ревностного Савла
Среди других своих учеников.

А тот трудился с самого рассвета,
Как будто целью тайной одержим,
И в толкованьи Ветхого Завета
Немногие могли сравниться с ним.

Стезя раввина вряд ли будет гладкой,
Но это путь достойнейших мужчин,
Он научился ловко шить палатки,
Чтобы не стать обузой для общин.

В Иерусалиме Савл уже известен,
Птенец Гамалиилова гнезда,
Начитан, образован, благочестен,
Ведет его Давидова звезда.

Но - молод и горяч, порой, без меры,
К тому же – патриот и фарисей,
Воинственный защитник старой веры,
Он ярый враг сектантов всех мастей.

Особенно опасны назаряне,
Распят их предводитель на кресте,
Но ересь, порожденная смутьяном,
Опять цветет на праведном кусте.

Диакон Стефан – эллинист упорный,
По синагогам возмущал народ,
Что, мол, Господь не в храмах рукотворных,
А в каждом сердце праведном живет.

За оскорбленье Храма и Закона,
Чтоб преподать отступникам урок,
Решил суровый суд Синедриона -
Наказан смертью будет лжепророк.

Ущелье есть за городом для казни…
О, сколько злобой искаженных лиц!
Пока толпа в него бросала камни,
Молился Стефан за своих убийц.

А рабби Савл приветствует расправу,
Хотя и не кидает сам камней:               
Когда вершился этот суд неправый,
Он сторожил одежду палачей.

Нет у него к «сектантам» состраданий,
Они есть ржа, едящая металл,
Ревнителем отеческих преданий
Себя теперь он смело называл.

Да, «ереси» еще в столице много…
От первых лиц Савл получает власть -
Он ходит по домам и синагогам,
Искореняет новую напасть.

Своим усердьем юноша гордится -
Он не щадит ни пол, ни возраста,
Бросает всех отступников в темницы
И принуждает их хулить Христа.

Не мучает его при этом совесть,
Ведь так желает всемогущий Бог!
Особо ни о чем не беспокоясь,
Он просто исполняет честно долг.

Давида град очищен от «заразы»,
Но, вот Дамаск – кишит от назарян,
Неплохо бы покончить с ними разом,
И в голове у Савла зреет план.

Он сам в Дамаск отправится немедля,
Помощники должны быть только с ним,
Разыщет отщепенцев за неделю,
Под стражей приведет в Иерусалим.

Искоренять жестоко надо мифы,
Что подрывают нравственность основ.
Савл просит полномочий у Каифы
И получает их без лишних слов.

Любой ценой он выполнит заданье,               
Все сделает в обещанный им срок,
Недаром у него с собой посланья
К начальникам дамасских синагог.

Но не всегда мы властны над собою,
Иные силы нас ведут порой,
Играют человеческой судьбою
И явно наслаждаются игрой…

Савл сразу отправляется в дорогу,
Гордясь чрезмерно миссией своей,
Но времени пройдет совсем немного,
Другим предстанет бывший фарисей…

Пока же спецотряд спешит к Дамаску,
Пересекли священный Иордан,
Идут уже неделю без огласки,
Чтоб божий гнев излить на назарян.

Сирийская широкая равнина,
Здесь пашни, виноградники, сады,
Задумка иудейского раввина -
Предвестник неминуемой беды.

Все мысли о шагах его дальнейших -
Конечно, он отнюдь не изувер,
Но объяснит собранию старейшин
Необходимость самых жестких мер.

Стоит жара, в разгаре самом лето,
Но времени терять на отдых нет,
Вдруг шедших ослепляет вспышка света,
Затмившая собою солнца свет.

И странный звук пронесся над дорогой…
Не может с небом спорить человек!
И пали все, узнав знаменье Бога,
И сразу мир для юноши померк.

То было знаком Господа всего лишь,
Но речь Его отчетливо слышна:
«За что ты, Савл, меня повсюду гонишь?
Тебе идти ли супротив рожна…»

И голос стих, исчезли все виденья,
На небе снова солнца яркий круг,
А путники со страхом и сомненьем,
Встают и озираются вокруг.

Встаёт и Савл. Он бледен и растерян,
Пытается нащупать посох свой,
Возможно, до конца еще не веря,
Что он теперь практически слепой.

Душевные его терзают муки,
Случившимся морально он разбит.
В Дамаск ведут Тарсянина под руки,
Хорош посланник, полный инвалид!

Три дня живет он в доме у Иуды,
Не пьет, не ест, ни с кем не говорит,
Еще не зная, что с ним дальше будет,
Но немощным Всевышний ведь не мстит…

Вдруг слышит голос мужа у порога -
Мол, к Савлу он для очень важных дел:
Чтоб Духа тот исполнился святого
И сразу окончательно прозрел.

Приходит гость к больному не напрасно -
Коснулся лишь слепца, и сей же час,
Савл снова  всё, как прежде, видит ясно,
Как будто чешуя отпала с глаз.

Но раньше мрак его покинул душу,
Теперь он знает: Иисус воскрес!
А тот, кого в пути тогда он слушал,
И есть Спаситель, посланный с небес.
   
И веры новой переполнен светом,
Как отблеском небесного огня,
Служить готовый истинным заветам,
Крестится он, не мешкая ни дня.

Как страшно исказятся чьи-то лица,
Какую брань извергнут их уста,
Узнав, что инквизитор превратится
В горячего поборника Христа…

Ему же их бояться не пристало,
Явился миру новый человек -
Не стало Савла, есть апостол Павел.
Так будет ныне, присно и вовек…

Москва
ноябрь 2010 г. - январь 2011 г.


Рецензии
Мне очень понравилось... Придирчиво прочитал весь стих,только в одном месте увидел небольшую шероховатость-в третьем с конца четверостишии,можно было бы вместо слово крестится взять какое-нибудь более близкое к жизни и вере Шауля слово, например "принял тфилу"(еврейское погружение),то что потом стали называть крещением или просто слово "погрузился"... Но это мелочи конечно,заметные ОЧЕНЬ придирчивому прочтению.А так просто КРАСОТА.Спасибо за доставленное удовольствие.

Карен Егиазарян   03.04.2011 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Карен, за высокую оценку моих скромных поэтических трудов.
С уважением,
Александр.

Марков Александр   04.04.2011 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.