Не убий пилота... рецензия

Уснувший летчик Алекс Рудов
http://www.stihi.ru/2010/07/29/1368

Рассвет застыл на грани ночи. Сны и железо одеялом.
Смотрел миры уснувший летчик под шепот времени кораллов.
Внизу всегда бежали волны, смывая ночь, вползая в гроты.
И море постелило лоно.
Кульбит последний самолета.

Начало впечатляюще: "Сны и железо одеялом."
Первая строка целиком не воспринимается иначе, как: Приехали! Сны чьи? Кто их видит? А вот - "сны "! Этакие зефирные лежебоки под кровельным железом.
Во второй строке появился ЛГ, выбравший весьма неудачную постель в соседстве с известковыми домиками.(Надо подумать над этим!)...
А что тут думать! Автор, явно намекает на песочные часы, способные измерять время с помощью источенных в песок кораллов, падением сверху вниз. Часы сломаны и пока есть чему сыпаться вниз к морю, они работают, давая возможность летчику «спать и видеть сны» (слова явно из песенки!) Море прониклось идиллией на суше и разлеглось, типа простерлось, как та  «бешеная еврейка на постели»  (никакого семитизма! – стихотворение Бодлера в переводе, кажется,- Эллиса, а может и Левика). И все это венчает исполнение фигуры высшего пилотажа,  друга спящего летчика – просто, типа, куда послали там и готов накрыться, хоть железным, хоть , люминиевым тазом. Конечно, читателю  уже через полчаса, при повторном прочтении, трудно будет прийти к подобному умозаключению, но еще не факт, что  читатель при первом прочтении не закроет страницу,  в сердцах плюнув на клавиатуру.
Я же, из любви к собственному прошлому и Божьему промыслу, толкнувшему автора на тернистый путь поэзии продолжу чтение.

"Восход. Ундины сладко пели о тишине холодной бездны.
Но он не слышал ритмы-трели, кабина становилась тесной:
Уютный домик и улыбка, весна любви в глазах и остров,
В саду из роз стонали скрипки.
Любовь вне времени..вопросом?"

Летчик явно нарушал Правила производства полетов, исполняя высший пилотаж в сумеречное время (переход с ночи на утро),  но он заложник автора, тем более ожидающего его на земле с железным одеялом, а на халяву и гробануться не жалко!
Но восход, снимает все напряжение прочтения первой строфы и Ундины спокойно  в онлайне  мониторят акустическую обстановку в акватории, но он: скорее всего летчик летающий, начал на глазах пухнуть. И вот только тут понимаешь, что автор шиворот на выворот утопил пилота в кожанке, вместе с самолетом и накрыл его куском ржавого железа позаимствованного у вражеского миноносца и тот теперь, как и положено утопленнику, раздувается в тесной кабине и ему явно не до музыки, ему хватает сил только изобразить в глазах удивление мастерской работе по изготовлению скрипок из куста розы. Автор понимает, что ему удалось  чрезвычайно неожиданно для себя, талантливо отразить самую расхожую тему – любовь и он, не добив многоточие   рванул на знакомую площадку, чтобы спросить у тамошних обитателей: Это  не психоделика?  Вопрос?-  сказали знатоки и автор перешел в ступор...
А вокруг!

«Вокруг зачем-то плыли пули, навстречу сломанной машине.
Свистел железный, грозный улей, хватая миг стальным зажимом.
Секунды и планетный стопор. Застыла солнца балерина.
Опять последняя синкопа.
И розы красочной картиной:»

Рыбки- пули  со стальными сердечниками плыли, а в след за ними, подманивая свистом ( "дырочкой в правом боку") плыл железный улей и пытался  заграбастать, тех рыбок, понимая, что пчелкам в железном улье не семантика тебе!

«Уснувший летчик на рассвете, застывший мир и блики солнца.
Вокруг металл и лихолетье, по волнам каменные кольца.
И странный символ жизни Локи, вся мудрость с хитростью на свете?
Планета и вода... О Боги
Ведь мы по прежнему в ответе.»
 Выйдя из ступора, автор сунул шкворень в колесо истории,  и окончательно избавившись от видений своих победных па, если не «опять», то снова,  тут же рухнул в медленно текущее  созерцание им убиенного ЛГ, путая пространство и время и машинально пуская по волнам каменные кольца из ближайшей канализационной системы.
Устав, от тяжелой работы, ЛГ задает риторический вопрос, на который ему никогда не дождаться ответа: «И странный символ жизни Локи, вся мудрость с хитростью на свете?»  Я  же ,как читатель лихорадочно прыгаю со строчки на строчку, испугавшись, что автор предложил свой вариант ответа. Прокатило!
Автор  пытается, как бы, воскликнуть, но понимая, что не Бог, а "ведь мы" во всем виноваты, делает еще одну синкопу, которую мы уже не слышим, так как автор, презирая русскую грамматику, брезгливо тычет знаки препинания, какие попало и где попало.
Алекс, покажите мне на карте в гугле, ту школу, где Вас опустили до такого уровня неуважения к грамматике и синтаксису русского языка. До такого безграмотного, нарочито вывихнутого уровня написания стихов (не стихов, а словесных потоков) Вы, разумеется, опустились по собственной воле, опять же, норовя засветиться с «ноу хау» в поэзии.  Перо  Вам в кораллы времени!


Рецензии