Вместо слова о себе

Действующие лица:
Голос
Муза
N


Голос: Ну неужели так сложно написать пару строк о себе? Сколько можно пожимать плечами и уходить в сторону. Мне нужно лишь узнать несколько фактов из  ее жизни, ну, Вы знаете: родился, рос… Да что Вы на меня так смотрите и улыбаетесь? Знаете, вообще, очень хорошо, что я еще встретил Вас. Что Вы никуда не улетели. Вы ведь Муза, я прав?
-  Отчасти правы, - говорит муза.
Маленькая. Совсем крошечная. Сидит на подоконнике и согревает дыханием холодные ладошки.
Голос: Ну так вот, передайте N., что я очень ею недоволен.
Муза: Давайте уже к делу. Я сама который час поджидаю ее на этом месте. Не так-то просто с ней договориться, знаете ли…. Итак, что бы Вы хотели знать?
Голос:  А что Вы сами знаете?
Муза: Да почти ничего. Честное слово! (Снова улыбается, почти смеется!) Но я, все же, попытаюсь. Как и полагается, человек должен где-то родиться, прежде чем обрасти делами, поступками, интересами и привязанностями. В городе с двойным названием Ликино-Дулево родилась и наша N, и один только Бог знает, чем занималась она до того, как я первый раз, знаете ли, совсем случайно, уронила на нее горшок вдохновения, который вовсе и не ей предназначался. Ну, думаю, будь что будет!...
Голос(перебивая):А сколько ей было?
Муза: Да маленькая совсем, лет 12-13, и писать она, я скажу Вам, научилась не сразу. Я помню только, что у нее было фортепьяно, старинное такое, поцарапанное со всех сторон. Я, когда садилась на подставку для нот, чувствовала себя такой маленькой среди этой черноты, все думала: «Ну неужели ребенку другой инструмент не могли найти, нужен ей этот гроб с музыкой!» А она пыталась наигрывать что-то свое, пальцы целовали клавиши, а потом появлялись слова. Так и родились первые строчки. У нее тогда, кажется, был какой-то юный воздыхатель, так вот ему она и посвящала свои стишки. А мне, знаете ли, так смешно было на нее смотреть, я ей подкину какую-нибудь ломаную рифму, так она ее сразу подхватит, перенесет на лист. «Я не знаю, что случилось вдруг со мной! Все пронзило огненной стрелой!»  Тетрадочка у нее была такая, знаете ли. Как у всех девочек ее возраста. Ну, думаю, далеко ты так не пойдешь! Смеялась-смеялась, а в один прекрасный день поняла, что девочка-то выросла. За что только не пыталась она браться: и за карандаш, и за гитару, о которой сейчас очень тоскует, и за языки, но по-настоящему влюбиться смогла только в Живое Слово.
Голос: Постойте – постойте! А про родителей? Кто они.
Муза: Вот, тоже интересно. Родители ее – проводники Слова. Все из «касты» учителей. Бабушка великолепно преподавала русский язык и литературу, дедушка – рисование, мама – иностранные языки.
Голос: А N.?
Муза: Ну, знаете, ей никогда не унаследовать бабушкиной грамотности и маминого терпения, но преподавать ей нравится. Кто знает, возможно, она будет не только создавать Слово, но и делиться им, рассказывать о нем.
Голос:  Ну что ж, повествуйте дальше. Школа, институт…
Муза: Хорошо, что она сейчас не слышит Ваших слов!( Опять смеется) В школу пошла с шести, у девочки почти никогда не было друзей, всегда ходила сама по себе, очень самодостаточный ребенок. Вообще, она социофоб. Но именно там открыла новый для нее способ общения с людьми. Это  - сцена. Когда между человеком и зрителем есть небольшое расстояние, когда тебя могут выслушать и не перебить. Кажется, она много выступала, именно тогда читала в первый раз свои стихи. Что-то о счастье, добре и зле. Та же ситуация повторилась в институте.  Как-то был военно-патриотический конкурс, ее попросили что-нибудь прочесть. И она читала про «Пулю». Стихотворение заканчивалось неравнодушными строками про «шовинизм, трон и власть», поэтому его запретили.  А потом дали добро, но только без этих слов. Больше она там не выступала. Кстати, ее мечтой был Горьковский Литературный, несколько лет отправляла туда свои стихи.
Голос:  Ну и как, не вышло?
Муза: Не знаю, она не говорит. Знаю только, что осталась в другом, что ближе к ее родному дому.
Голос: Х-м, интересно…А чем занимается N. Помимо стихотворных упражнений?
Муза: О! Я не обо всем знаю. Она – путешественник, которому долго нельзя оставаться на одном месте, хотя динамику любит наравне с покоем…
Голос(смеется): Шьет и вышивает крестиком?
Муза: Знаете, она хватается сразу за многое, столько всего перепробовала. Ищет себя – находит – теряет. Да что Вам рассказывать? Неужели Вам самому это не знакомо.
Голос: Ладно. А чем сейчас живет N?
Муза: Я знаю, что жизнь ее изменилась. В ней наметился какой-то новый поворот. В жизни N. появилась литературная студия, люди, в которых она нашла себя.
Голос: А о чем мечтает Ваша N.?
Муза: Вы смеяться будете.
Голос: Почему?
Муза: Она учит исландский язык.
Голос: Зачем это?
Муза: А вот не скажу. Скоро сами всё узнаете…
В комнату входит N. с тетрадным листком. Ходит туда-сюда, размахивает руками, роняет неуклюже стул, потом ложится на пол, лежит так с закрытыми глазами с полминуты, открывает их.
N: Мне о себе? Туман повис…
Голос: Что это?
Муза: тише…тссс….
N:  Мне о себе? Туман повис…
     Что это? Делаюсь немой,
     И голос будто бы не мой,
     И муза шепчет: тише, тссс…


Рецензии