Дждадждыдждалка

               Идешь мимо, а бабки рядком на лавочках у палисадников, по три-четыре штуки. Ты им, - Здрасьти! – они тебе в разнобой, - Здравствуй, здравствуй милок, - и друг у дружки, - чей это хлопчик? А сегодня клюшки свои поотыскали и гвардейскими дозорами по всей деревне дежурят. Я же говорил, пенсию сегодня дают. Ладошки козырьком, так то зрение некудышнее, а на пенсию глаза зоркие.
               Солнце жарит так, что хоть блины на шиферных крышах пеки, только что плохо, кривые получатся. Бабки все как одна на улицу повыползали. Кости греют, теплом на всю зиму запасаются. Прям электролитические конденсаторы. Дедов то почти что и нет. Но бабок несколько штук на развод общественность держит. А как иначе узнаешь, какая погода завтра будет, да и что в магазин завезли? И чья баба, с чьим мужиком всю весну, по сеновалам таскалась, а теперь с пузом не знамо от кого? Так бабульки то, поди, одни и знают - а самой девке и непонятно ещё. А ты не стесняйся шлёндра - подойди, спроси. Они тебе и объяснят, какое у дитёнка отчество правильное. Не, у нас без бабок наверно никуда…. По радио и по телевизору таких передач интересных уже и не бывает.

               Раньше пенсию Тонька почтальонша носила. Господи же ты боже мой! В чём душа держится? По грязи, сапоги резиновые оденет, ножонки ну чисто ложки в пустом горшке, где кончилась сметана. Худая, носатая, как только с Кавказких гор спустилась. Прёт сумку почтальонскую с газетами, больше себя самой, шагает мелко-мелко но быстро-быстро. Помним-помним, мы же самая читающая нация кажись. Пока ей «здравствуй» скажешь, она уже через три двора – газетой в почтовый ящик целиться.  Видно с мужиком своим в кровати такая же, через каждые полтора-два года из роддома чего нибудь привозит. Ну Коля герой, по всякому герой..., мужик её значит. На такую, без пол литры не покусишься, это сколько ж он водки выпил, ради выполнения демографической проблемы? Два месяца назад опять оттартал её на своём колхозном бензовозе до раойну. Сейчас она с мелкой девкой, по двору лялькается. А почтальоном Витэк работает. Студ-д-ент….

               Помаленьку, передовой бабкинский дозор заволновался, значит, процесс пошёл. Ой, чё-то фраза уж больно знакомая, вроде как у Горбачёва стырена, обвинят в плагиате…, а ладно в деревне авторские права не очень уж и блюдут, или блюдят? Значит, пенсия приближается.

               Вот ещё картиночка! Соцреализм! Пишите в большом формате, выставляйте на аукцион. Гонораров за подсказку не потребую. Асфальт плавится, миражи на дороге как в Сахаре, куры от жары квёлые, на ходу спят, в асфальте клювом чего-то, тюк-тюк а всё мимо. Витэк по дороге шлёпает. Башка неделю не чёсана, не мыта, кудри вьются, кудри вьются, как известно из частушки - у порядочных людей. Мордаха о бритве с тоской вспоминала, не вспомнила. И волосатый же чёрт, ну прямо орангутанг беглый, не равномерно конечно – больше грудь, спина да ноги, но и руки тоже если побрить, то на варежки хватит. Такой уродился…. Из одёжи на теле только шорты. Ну как шорты - джинсы старые расползлись в конец, оборвал руками сколько надо, вот те и шорты ручной выделки. Китайские шлёпанцы на ногах, за ненадобностью в городе выбросить хотел, а вишь ты, в деревне пригодились. Почтарская сумка дермантина высокого качества, на Томке мешком смотрелась, а на Витэке - заместо кошелька. Студент.... В городе учился. В Институте цветных металлов! Мама уж ему и так и эдак, на носках себе сэкономит, а сыночку денежку пошлёт. Какая же студенту учеба, когда в кармане деньги есть? Маршрут известный, общага институтская – пив-бар «Турист». Так за год тропу и натоптал. Не оценили годичное напряжение мысли – отчислили. Всего то ничего оставалось - четыре года протянуть…. Ну не любят там видно наших, деревенских, хоть стреляйся. На время Тонькиного кредита мама и пристроила в почтальоны.

               А бабки те наоборот... довольны им. Бабки не чета институтским училкам. Витэк же он какой? Глаза голубые – не даром же уже троих сыновей наклепал, нашим девкам деревенским. Да девки то все разные, поначалу поплевались друг в дружку, и за косы потаскали у клуба, а счас вроде уже и сдружились. Пацаны то, братьями получились. Но у бабок, это только плюс. Видно и своих мужиков вспоминают, такие же бля… то есть плясуны были. Добрый он. Его же если попросить – то он тебе зайдёт и стекло в раму вставит и пару вёдер воды принесёт и штакетину в ограде приколотит и розетку починит и все не отходя от рабочего места. Оплаты не берёт, ну разве если только немножко… сто пятьдесят грамм оплаты там двести и огурец солёный для равновесия.
 
               - Здорова девочки! – кричит, да погромче, глуховаты девочки уже и слеповаты, – в очереди не толкайтесь, пожалуйста. У меня к вам две новости: одна хорошая, я вам денежки принёс, а другая плохая – за них надо расписаться! Женихов не обещаю, может в следующий раз посылкой парочку вышлют. Заказал кудрявых, не знаю, найдут ли где? Может тока на Кавказе парочка завалялась. Придётся вам жребий кидать. И вытаскивает замызганную ведомость на пенсию.
Работает уже два месяца, а бабки все привыкнуть не могут. Понимают, что почтальон лицо государственное при пиджаке хотя бы должен ходить, письма же теллеграмы доверяет власть. А тут… тьфу.

               - Витька, - спрашивают, глядя на денюжку в пачке, и тебе чё, столько денег доверяют? Это же на всю деревню пензюю в одни руки!
               - Доверяют, - лыбиться Витэк. - Я же верующий, мне воровать нельзя! У нас у верующих так – своровал, сразу женится обязан. Так сказать искупить вину по полной программе! Распишись, Саломея Дмитревна….
               - А то какая такая вера? Наша или азиатская? Или ты сектан, Виссарион? – не надеются а спрашивают особо любопытные.
               - Наша, наша, - успокаивает их Витэк, - Буддиская, самая лучшая вера, - успокаивает он бабок, одевая сумку на плечо, - ну, до встречи красавицы, а то у меня ещё тут несколько таких свиданий с денежным интересом.
               - Ты ля, какая Будиская вера хорошая, - переговариваются бабки глядя с уважением, в мохнатую спину, - так бы у нас не одного мужика холостого не осталось, да кабы все так верили. Мужики то наши любили посмотреть где не на месте чё плохо положено.

               Деревня хоть и не очень большая, а поди ты обойди все пять улиц, вспотеешь не один раз. Последний дом братов. Сумку на частокол повесил. Сидят на лавочке с братаном Андрюхой, бражку пьют. Имею право после рабочего дня…! Наливают по очереди из трёхлитровой банки в алюминиевый ковшик – смакуют нектар из патоки. Рот узкий а ковшик широкий, отхлебнул - пол морды в бражке, так и пьют, выпил и тут же ладошкой щетину вытер - чайная церемония, однако. Андрюха братан такой же волосатый и голубоглазый, только что фактурой чуть помельче, из города приехал. Отпуском наслаждается, деревенские напитки дегустирует. И даже шорты такие же точно. Племяш юркий, полуторагодовалый, в огород забрался. Морковку из грядки выдернет, в старой поливочной ванне прополощит и в рот таскает, зубы точит. За второй банкой что-ли иди Андрюха – ох и крепка..., вонючая патока, зараза.
               Вот за жизнь бы теперь с кем поговорить! С Андрюхой много не наговоришься - умный, а потому молчит много.

               - А ну племяш Серёга подойди сюда…. Скажи ка  ты мне слово - зажигалка, ну скажи … за-жи-гал-ка.
               - Джда-джды-жда-лка, - бескомпромисно выдаёт малой. Витэк с Дрюней минуту сидят ошарашенные. Осмысливают! Ё-моё, очевидное-невероятное, и откуда он столько букв Жэ - в одном слове нашёл?
               - Ну, ты орёл, - наконец произносит Витэк, - и кладёт руку Серёге на плечо, - молодец, вырастешь – почтальоном станешь….   


Рецензии
Помню такую байду - самогонку из патоки! Злая вещь.

Есаул Андрей   24.01.2011 05:23     Заявить о нарушении
У меня тётка Нинка, настаивала её на черёмухе! Пробовал такую?

Пилипенко Сергей Андреевич   24.01.2011 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.