Глава седьмая

                СЛАДОСТРАСТИЕ.


                Любовь - душа жизни, но сладострастие -
                могила любви и смерть души.

   Не изменяя своим традициям и, проделав то, что делаю обычно, я сидел в своем любимом кресле и изучал, уже не знаю в какой раз, досье Номера Шесть. В очередной раз, не веря своим глазам, я наблюдал на фото девушку лет 20-25. Ее муж занимает высокий пост. Она живет в большом и рос­кошном доме. Она богата, в избытке имеет еду и одежду, у Нее много слуг, которые готовы исполнить любое Ее приказание. Короче говоря, Она - избалованная жен­щина.

  Она пользуется большей свободой, чем многие дру­гие женщины. Можно сделать вывод: какая Она счастливая! Но так кажется только вначале. Внима­тельно присмотревшись, я понимаю, что это не так. "Обстоятельства не формируют человека, но открывают его сущность", - сказал однажды некто. Ее привлекала душевная красота моей возлюбленной. Номер шесть имеет все, что только может поже­лать себе женщина, но в душе у Нее - пустота.  У Нее мно­го свободного времени, которое ей нечем заполнить. Пустая жизнь ищет развлечений, а пустое сердце - наслаждения. Может, из-за уязвленного тщеславия Ее взгляд падает на моего Ангела. Она сама навя­зывает моей любимой свое тело и желает в плотских развлечениях найти удовлетворение своей заблудшей и неудовлетво­ренной душе. Она забывает, что приключения, к которым Она стремится, пробуждают страсти, которые поглотят и погубят Ее, ибо они не освящены чистой любовью. Похоть плоти породила грех, ибо не была преодолена. Эта женщина имела время и возможности, чтобы сделать что-либо полезное в жизни. Но Она этого не сде­лала. Поэтому о Ней нельзя сказать что-либо хорошее - хорошего просто нет. Прожить, не оставив доброго сле­да, - это трагедия.

   Я сладко спал в эту ночь. Мне снилась моя квартира. В открытом окне появилась моя возлюбленная. В этот раз на ней было розовое платье. Она просто плакала, ничего не произнося. Слезы... Боже, больше всего на свете я не люблю женские слезы. В этом мире нет горче воды чем женские слезы...

   Меня разбудил звонок в дверь. Нехотя я поднялся, накинул халат на голое тело и пошел посмотреть кто же все-таки пришел ко мне в гости. Часы, как всегда, показывали 10-27. В дверной глазок я увидел Ее - Номер Шесть. Она просто попросила разрешения войти. В Ее глазах я увидел печаль. Попросив немного моего внимания, чему я, конечно, не отказал, Она начала свою исповедь:

   "Я сама пришла к тебе. Знаю, что меня ждет и не вижу причин прятаться от тебя. Ведь все равно уже все предначертано и решено. Но поверь, прошу тебя, я не желала Ей Зла. Я не знаю... не знаю, что со мной тогда происходило. В Ней было что-то такое, что не могло остановить мое влечение, мое желание. Я не могла себя контролировать. Вся эта атомсфера... Прошу тебя, поверь, я не желала Ей смерти, даже пыталась отговорить, но меня никто не слушал. Чтобы как-то загладить свой грех, свою вину перед тобой, перед Ней, я сделала копию пленки с записью убийства. Это я подбросила тебе кассету и досье. Ты, конечно, хочешь знать почему я дала тебе досье и на себя тоже. Отвечу. Знаешь, если ты когда-то чувствовал вину и пытался ее загладить, то должен знать о том, что происходит внутри тебя. Страх остаться виноватым иногда превращает твою жизнь в Ад. Страх того, что с этим придется жить всю оставшуюся жизнь. Страх быть не прощенным. Я раскаиваюсь... Вот и все. Я теперь вся в твоей власти. Делай то, что считаешь нужным."

   Я стоял и смотрел на нее... Просто смотрел и не знал, что мне делать. Женщина... Я не мог причинить Ей боль, не мог обидеть. Я всегда считал, что женщина - это человек от Бога. Я отвечал Ей:

   "В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:31-32). Сладострастие и блуд – это не одно и тоже. Сладострастие вмещает в себя различные проявления. Блудная страсть это одно из его проявлений. Чревоугодие или гортанобесие и блуд – это не одно и тоже. А это различные проявления сладострастия. Сладострастие – это общее слово для всех проявлений в различных частях тела или чувствах души. Оно разделяется – на сладострастие душевное и телесное. Телесное сладострастие разделяется на чревоугодие, гортанобесие, блудную страсть, искание телесного покоя и т.п. И назвать блудною страстью, к примеру, чревоугодие – это совсем неверно, ибо это – не одно и то же. Сладострастие может переливаться из одной страсти в другую, но страсти, по их проявлениям, при этом различествуют. Сладострастием мы называем приятность и усладительность, которая примешивается к нашим чувствам, становясь самоцелью. Но здесь необходимо различать: приятность по естеству и сладострастие.
1).Приятность по естеству – она не греховна, ибо вложена Богом в человека, при сотворении человека. Она есть во всех душевных симпатических чувствах. А так же присутствует и в телесных чувствах. К примеру, когда человек замерзает, то от этого неприятность, которая является от раздражения плоти. Но разве грех в том, что человек согреется в тепле, чтобы ему не замерзнуть? Разве грех в том, что младенца одевают, чтобы он не замерз, когда холодно? Так ревность не по разуму, когда увидит, что существует сладострастие,  и что оно греховно, то, не различая, – где сладострастие, а где естественная приятность, – всякую приятность, в том числе и естественную, называет сладострастием. Отсюда человек может по отношению к другим поступать жестоко, но он при этом говорит, что таким образом искореняется, мол, сладострастие. Но на самом деле – это самомнение и дух самоуверенности, которые закрывают духовные очи, и начинается ревность не по разуму – не к месту, не к времени.
2).Сладострастие – это та же самая естественная приятность, но проявляющаяся не к месту, не к времени, переходящая меру. То есть, естественная приятность становится сладострастием, а отсюда и грехом, только тогда, когда она – не к месту, не к времени или без меры. Удовольствия бывают душевные и телесные. Душевные удовольствия – те, которые принадлежат только душе самой по себе; таковы, например, удовольствия, доставляемые знанием и созерцанием. Телесные удовольствия те, в которых участвуют и душа, и тело и которые отсюда получают свое название; таковы, например, удовольствия, доставляемые пищею, плотским совокуплением и т. п. Удовольствий же, свойственных одному телу, нельзя указать.
С другой стороны, одни удовольствия – истинные, другие – ложные. Те удовольствия, которые принадлежат одному разуму, проистекают от познания и созерцания; те же удовольствия, в которых участвует тело, имеют свой источник в чувстве. При этом, из удовольствий, в которых участвует тело, одни естественные и в то же время необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища и необходимая одежда; другие – естественные, но лишенные свойства необходимости, каковы: половые сношения, естественные или законные, ибо хотя половые сношения и способствуют продолжению человеческого рода в целом, однако можно жить и без них – в девстве; третьи удовольствия – ни необходимые, ни естественные, каковы: пьянство, сладострастие, пресыщение. Эти удовольствия не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода и даже наоборот – вредят. Поэтому тот, кто живет в согласии с волей Божией, должен искать удовольствий необходимых и, вместе, естественных; а на втором месте полагать удовольствия естественные, но не необходимые, допуская их в приличное время, приличным образом и в приличной мере. Прочих же удовольствий следует всячески избегать. Добрыми удовольствиями надлежит признавать те, которые не связаны с неудовольствием, не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе. Грех есть все то, что неестественно человеку, что не в согласии с его естеством, каким сотворил его Бог. Грех неестественен человеку, поэтому естество страдает и мучается от греха и не имеет покоя. Страсти – грех, перешедший в навык, в привычку. – Они и являются адским состоянием в душе человека. Они и будут мучить человека в вечности, ибо он сам развил их в себе, а они ему противоестественны. И человеческое естество никогда не примирится со страстями, а потому и будет вечно мучиться и страдать. То есть, через развитие, в себе, страстей, человек сам воспитывает в своей душе адское состояние, которое и будет мучить его в вечности. Живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Ступай с миром и живи наслаждаясь. Помоги тебе Господи, встать на путь борьбы с этою страстью и, при помощи Божией, одержать победу над сыном Хамовым – над страстью, в тебе. Это будет самая великая победа, в твоей жизни".


Рецензии