Воспоминания. Осколки зеркала

                Воспоминания. Осколки зеркала.

Я никогда не писал. Я буду отражать воспоминания, а потом постараюсь их располо-жить хронологическе.
 
Услышал сейчас испанскую мелодию и сразу вспомнил нашего приятеля Сергея Шостака.
Мечтал о УДН.  и закончил по испанскому языку. Вариантов распределения не бы-ло и ему предложили полгода для перехода на португальский язык и далее работать «советником» в Анголе. И в результате простой еврейский мальчик получил «Калашникова» и начал работать в условиях  войны, научился водить машину. Окреп и полу-чил несмываемый загар.
Рассказать со слов Сергея можно много: как тощие дети собирали просыпавшуюся муку из   вертолета, который привез продукты; как кубинские ребята из всех сил охра-няли наших ребят.

Первое воспоминание из детства : теплое утро и выбегаешь во двор босиком, хо-дишь по теплой еще пыли на грунтовой дороге. «Кайф» !.

Помню, как первый муж  Николай моей тети Тамары из ГДР после службы привез всеволновой приемник. Мы слушали все то, что не полагалось.

Чукотка – это отдельный рассказ… Мы квартирьерами вылетели из  Внукова 30 июня при жаре в 30 градусов и далее в Эгвекинот. По дороге было несколько посадок: Воркута, Тикси, Диксон – это как будто слова из другой жизни. Прилетели в Анадырь и на маленьком АН-12 добрались до Залива Креста. На посадках  везде мел снег. В Эгве-киноте залив укрыт льдом около 2 м толщиной. Потом тяжелый корабль ломал лед для открытия навигации.
Самые сильные впечатления – это то, что на дороге не надо ловить попутку: каждая машина остановится и предложит подвезти. Мы работали на 13-ом км от города и про-блем с доставкой не было.
 «В Нижневартовске из машин убрали внешние ручки : там работал маньяк и нико-го нельзя было подвозить. Нас брали только знакомые водители.»
Озера на Чукотке – это чудо: прозрачные до  дна. Видны все камешки и складки породы.
Когда  мы приехали, пейзаж был серым и  унылым. В один из дней, выйдя из дома, я оторопел: серая сопка перед домом была вся золотой. Это длилось буквально минуту, но память об этом осталась навсегда.
Ели мы исключительно красную рыбу. Там другой нет.

О  Гавриле будет отдельный рассказ…    Очень высокий и добрый парень. Юмо-рист  и балогур. Он писал частушки про каждого из нас. Очень смешные и по делу.

В Нижнеилимске мы занимались обычной стройкой. Я получил кучу удостоверений на разные виды работ. Самое интересное было то, что любой ребенок, заходивший в лагерь брал бензопилу и срезал ближайшее дерево. (Благо, что их было немереное ко-личество.) Там я впервые работал с «долбежником», который делает квадратные дырки.
В те времена все было дефицитом и когда нам предложили разгрузить вагон с пус-той тарой (бутылками) мы согласились и за полчаса все сделали. После этого мы попа-ли в коммунизм: нас завели на склад и там было все (как у Карцева и Ильченко) и пред-ложили самим выбрать, что хотим. Мы взяли коньяк (не один) и закуску. Хорошо по-сидели.
С моим приятелем Игорем Долгалевым мы пытались (и любили) заниматься астро-номией. Мы выходили в поле (в прямом смысле), где нет подсветок от города. Снимали на «Смену» созвездия и на бесконечной выдержки «вращение звездного неба». Кадры получались.
Потом наши начальники не поладили с местными начальниками и мы переехали километров за 20 в другой поселок. Там я руководил постройкой пожарного водоема на 100 м.куб. Заливка бетона должна быть непрерывной и мы старались. Около бетоно-мешалки прибился козел, который от нас принимал только сигареты или папиросы, иначе пытался бодаться. Вся земля была под напряжением: чем больше шаг, тем сильнее стукнет. Опалубку конической формы делали из лиственницы – очень тяжелое де-рево. Женщины к нам приходили с опаской: над объектом звучала ненормотивная лек-сика.
В школе у меня проблем не было. За каждый год все «5» и золотая медаль в конце. Мы с приятелем имели полный доступ к химическому кабинету и готовили препараты на уроки. Потом мы проводили свои опыты с химикатами : в частности разлагали воду и т,д..
В день выпускного экзамена по физике мне надо было быть в Военкомате. При-шлось взять билет и отвечать без подготовки. Получилось удачно, при условии, что мы с моим приятелем Володей Федоровым, целый год мучали друг друга вопросами по те-ме и более того.

Каждый раз, когда я разговариваю с Игорем, он просит вспомнить какую то «хохму».
- Я Римму Егоровну  вез на мотоцикле в соседний город. По разбитой песчаной та-ежной дороге мы встретили «заправку»  :  огороженный «рабицей» от зверей квадрат и цистерны с разными видами горючего. Никакого народа. Бери и заправляйся!
- Гаврила все рабочее время ходил в строительном шлеме. Однажды он пришел на мой объект и снял шлем. У нас был прием бетона, а кран находился на другой стороне здания. Кончилось тем, что Гаврила получил по голове крюками от крана – в результа-те сотрясение мозга.

Мы работали на 13-ом км от города и проблем с доставкой не было.


Рецензии